«Дотеры – инициативные и дружелюбные, с лолерами я вообще не знаю, как работать». Как организовать крутой региональный турнир
Это не так легко, как кажется.
Самый крупный на Дальнем Востоке фестиваль киберспорта Sunrise Challenge в этом году собрал во Владивостоке лучших игроков в Counter Strike: Global Offensive, HearthStone, WarFace, League of Legends и Dota 2. Более 200 команд около месяца боролись за право на сцене сыграть финальный матч в одной из пяти дисциплин и получить свой выигрыш из призового фонда, который в этом году составил 150 тысяч рублей.
Главный организатор фестиваля Алексей Егоров рассказал, как определить характер человека по его любимой игре, и почему надо ввести уголовную ответственность за отсутствие государственного финансирования киберспорта.
С детства играю в компьютерные игры, где-то в 2011, когда я учился в Петербурге, подсел на «Старкрафт», до этого играл в Доту. Тогда для меня не было понятия «компьютерный спорт». Знал, что люди собираются в команды, на турниры ходят. Потом начал следить за профессионалами. Я понял, что если захотел бы заниматься компьютерным спортом, то не смог бы это сделать. Во-первых, мы живем во Владивостоке, а все турниры проходят в Европе, и у нас начинаются в 3-4 часа ночи. Человеку, который работает или учится, будет довольно сложно садиться играть в три часа ночи и просидеть 4-5 часов. Во-вторых, даже если бы я смог садиться играть в это время, то я бы не смог показать хорошего результата, так как сервера находятся далеко. Есть такое понятие как пинг — задержка от места до сервера. Соответственно, когда я на своем экране стреляю в противника, и мне видно, что я его убиваю, на самом деле, на сервере я его еще не увидел. Соотвественно, если будут играть команды из Москвы и Владивостока, то у ребят из столицы будет преимущество.
Я хочу сделать так, чтобы Владивосток стал центром киберспорта всего Дальнего Востока. И чтобы победители наших турниров выходили на всероссийский уровень.
Где-то в июне 2014, я думал, что завязал с компьютерным спортом, но объявились ребята, которые анонсировали турнир на 26 июня с взносом на призовые. Они планировали проводить его в онлайне, это все выглядело как мошенничество: «Здравствуйте, я провожу киберспортивный турнир в онлайне, скиньте деньги на карточку в «Сбербанке». Я противник взносов — на мои турниры их никогда не будет. Ребята, которые ходили ко мне на турниры, повелись на вот это. Так не пойдет, я назначил свой турнир на эту же дату. Участие было бесплатным, и все пришли ко мне. Получился большой и атмосферный турнир.
Первый фестиваль мы делали бесплатно, и часть финансовых планов не реализовалась, поэтому мы провели его в большой минус. Просчет был во времени – мы его делали 20 декабря. Многие компании просто не нашли бюджета. С тех пор мы больше не делаем фестивали в декабре. Получилось минус 88 тысяч. Мы затраты поделили на троих, но с таким расчетом, что я как инициатор идеи возьму половину, а ребята покрыли еще по 25%.
Сейчас мы открыли рекламное агентство «Men’s Hands», пока что мы только раскручиваемся, особых финансов не приносит, но всему свое время.
Характер игры определяет характер человека. Дотеры более инициативные, дружелюбные и харизматичные, потому что игра довольно резкая и интересная. В нашей команде организаторов больше дотеров, потому что они чаще себя проявляют. С лолерами я вообще не знаю, как работать. Они очень сложные. Не зря идет постоянно война между дотерами и лолерами, они будто разными полушариями работают. Я даже не знаю, как вторых охарактеризовать. Замкнутые единоличники, или даже не единоличники… даже двуличные. Я провел всего пару турниров по лолу и больше не хочу. Каэсеры не такие инициативные, но у них тактичный подход ко всему. Каэсеры – веселые ребята. Я фанат игры старкрафт, и все чаще замечаю, что люди, которые чего-то добиваются, играют в старкрафт. Посадите со мной рядом человека, и я пойму, в какую он игру играет. Танкисты – они все амебные. Я прямо не представляю, каким человеком надо быть, чтобы испытывать от этой игры удовольствие.
У меня нет картинки с целью на стене, но есть MindMap. Это карта мысли. Там строится причинно-следственная связь. В ней у меня есть, например, проект школы киберспорта. Я пытаюсь до него добраться. Всю выстроенную систему можно назвать киберспортивным холдингом, который занимается организацией мероприятий, их освещением, обучением игроков и еще чем-нибудь. И что-то из этого сейчас ничего не приносит, что-то 100 рублей, что-то минус 300 рублей, чем-то я еще не занимался. Когда это все будет вместе работать, то сложится идеальная картина мира, к которой мы стремимся..
Мне не о чем жалеть, так как если я о чем-то жалею, значит я что-то сделал не так. Если я что-то сделал, то на тот момент это было правильно.
Мне не хватает закона о 100-процентном финансировании государством всех киберспортивных мероприятий. Кто не финансирует — уголовка. Кто не соблюдает регламент или не выучил — тюрьма на 15 лет. А то задолбали эти махинаторы гребанные.
Можно не сделать дело, только если ты про него забыл. У меня три ежедневника, три напоминалки, гугл-календарь на телефоне и письменный планер. Один ежедневник у меня в сумке, один на работе. Если еще видеограмма данных. Если у тебя перед глазами постоянно список дел, то как ты их можешь откладывать? Если это важные дела.
В Азии очень закрытый киберспорт, у них закрытые сервера. И даже если мы захотим подключиться, то пинг все равно идет через Москву. У нас недавно появилась возможность играть с Японией в Доту, но, тем не менее, Япония не находится в числе известных киберспортивных стран, как Китай и Корея.
Есть планы сделать какую-то международную активность с Азией, мы прорабатываем эти моменты. Мы пытались идти через консульства, но там бюрократия. Но мы не собираемся сдаваться и будет использовать преимущество географического расположения Владивостока, осталось только придумать как. Пока везти игроков сюда дорого и неразумно. Они тут всех выиграют, и что получат? 10 тысяч рублей? Это должно быть что-то показательное…
Мы привлекаем весь Дальний Восток. К нам приезжают и сахалинцы, и хабаровчане, и якуты…У нас постоянно идет борьба со стереотипом, что киберспорт – это не спорт. Люди считают, что он вредит здоровью, в киберспорте невозможно развитие, а геймеры – прыщавые задроты с очками. Но это же все не так! Мы рассказываем, что среди участников наших турниров есть профессиональный диджей, чемпион региона по восточным единоборствам, есть просто качки.
Женский киберспорт идет вразрез с мужским: это как женский и мужской бокс. Сложно сказать, чего не хватает девушкам. Был бы девушкой – сказал… Другой реакции, другого мышления, слаженности в команде. Девушкам не хватает мужественности, мужского подхода к игре. Пока у нас женщина в финале не выигрывала.
Фото: Валерия Кузора
Дай пять, братан, сработаемся))))