Посмотрели вторую серию «Пищеблока». Сериал не то, чем кажется
Делимся впечатлениями.
Первая серия нового «Пищеблока» получилась сумбурной, перенасыщенной событиями и не раскрыла персонажей. Хотя финал заинтриговал: я представлял, что второй эпизод начнется с крутой погони – прыжки по крышам, вампирские суперспособности, бодрый саундтрек, клиповый монтаж и много неона.
Естественно, я ошибся. В открывающей сцене подростки со скорбными лицами стоят у могилы недавно погибшей одноклассницы. В первой серии школьники напряженно ждали линейку, а теперь оказались на кладбище. Куда их отправят в третьей серии, даже боюсь представить…
Но обо всем по порядку.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Вампиры вовсю заправляют в школе и убеждают Валерку перейти на темную сторону. Все это план могущественного стратилата, но пока совершенно непонятно, зачем ему главный герой.
Во втором эпизоде герои как раз выясняют, кто злодей и, главное, как его уничтожить. Да, это классическая серия-расследование, которая в «Пищеблоке» реализована по всем стандартам отечественных низкобюджетных криминальных сериалов. Любое предположение героев оказывается верным, а все второстепенные персонажи сразу выдают нужную информацию.
Валерка, Игорь Корзухин и примкнувшая к ним Рита Шарова сразу вычисляют нового вампира в школе. Впрочем, он и не скрывался.
Герои с первой попытки находят место, где стратилат укусил школьника. Тогда и происходит погоня по крышам, которую я так ждал. Но сделали ее настолько кринжово, что лучше бы вовсе обошлись без экшена. Хотя нельзя не отметить сознательность сценаристов: две одинаковые погони в одной серии за раз – явный перебор.
Чего создателям простить нельзя, так это абсолютно неразборчивый голос стратилата в диалоге с Валеркой. Спасибо, хоть на «Кинопоиске» есть русские субтитры.
В финале расследования Рита отвозит Валерку к знакомому священнику. Тот моментально понимает, что герой – «добрый вампир», и рассказывает о магическом способе убийства кровососа, которого серебряные ножи не задевают.
Заинтригованы? Прежде чем рассказать, что же это за секретное оружие, давайте поговорим о том, почему «Пищеблок» – не то, чем кажется.
Я ожидал от сериала трех вещей: ностальгии, логичного и интересного сеттинга и героев, которым хочется сопереживать. Все это мало относится к «Пищеблоку».
Чтобы вызвать ностальгию, сериал должен хотя бы пытаться передать эпоху. В плане визуала все хорошо – от некоторых кадров буквально пахнет поздним СССР.
Почему стоит смотреть новый сезон «Пищеблока»
А вот сюжет, атмосфера, диалоги и поведение персонажей абсолютно не соответствуют времени и месту действия. Перенеси все это в современный Копенгаген – ничего не поменяется. Подпольная тусовка советских подростков здесь снята как вечеринка в модном московском клубе («Солянка» же все еще модный клуб?).
К логике сериала тоже большие вопросы. Первый сезон «Пищеблока» напоминал «Очень странные дела», но в его основе был сеттинг Алексея Иванова: проработанный, понятный и, в общем-то, достаточно уникальный. Во втором сезоне от этого не осталось и следа. Законы мира, способности персонажей, лор меняются без каких-либо объяснений. Раньше, чтобы убить стратилата, достаточно было серебряной пули или не дать ему выпить крови в полнолуние. Теперь нужен особый магический артефакт. А в какой-то момент Валерке просто дали аналог «ведьмачьего чутья», потому что он долго не спал.
Все эти моменты мешают погружению в мир сериала. У меня нет никакого желания углубляться в лор «Пищеблока», хотя я часами могу сидеть на вики рандомной франшизы.
Основная проблема второго сезона «Пищеблока» – главные герои, они абсолютно неинтересные. Когда я смотрю на Валерку, в голове крутится фраза Джокера: «Мы все живем в обществе Почему ты такой серьезный?». Пока герой не превратится в вампира, у него только одно выражение лица – высшая степень озабоченности. Это не проблема актера Петра Натарова, ему просто не дали сыграть ничего другого.
Игоря Корзухина, второго главного героя, превратили в обычного сайдкика, который молча следует за Валеркой. Чтобы хоть как-то оправдать присутствие в сериале, ему выдали трагическую любовную линию из первого сезона. И написали диалоги уровня мелодрамы канала «Россия».
– Ника, мы все еще можем.
– Нет. Иначе будет только хуже.
Диалог Игоря и Вероники
Рита Шарова, она… нормальная. Красивая, деятельная, один из кандидатов в стратилаты (скорее всего фейковый). В общем, про Риту ничего плохого или хорошего не скажешь.
«Пищеблок» так спешит рассказать историю про вампиров и древние артефакты, что полностью игнорирует героев. У меня была надежда, что пустые диалоги закончатся, и нам покажут, чем герои живут, о чем мечтают, но…. Я сейчас играю в Persona 4 (завидуйте), где до отвращения долгое вступление – от первой катсцены до полноценного геймплея несколько часов. Но, прорвавшись сквозь тонны текста, роликов, сцен, где герои просто болтают на фудкорте, понимаешь, зачем это было нужно. Каждый персонаж стал личностью, ты знаешь, почему он совершает те или иные поступки. Герои «Пищеблока» просто напряженно разговаривают или напряженно молчат.
Вернемся к сюжету. Священник рассказывает Валерке, что в «древние времена», еще до основания Самары (а это, спасибо Википедии, 16 век), на месте города упыри создали капище, где «кровь лилась рекой». Но в конце 19 века четыре сильных священника изгнали вампиров и построили на том месте храм, где установили особый алтарь, лишающий кровососов силы.
Потом Серп Иванович с братом взорвали храм и уничтожили алтарь. Правда, священники спрятали его куски в разных частях города – только собрав их, можно уничтожить могущественного стратилата.
Этот приключенческий сюжет, где Валерка, как в JRPG, должен собрать части могущественного артефакта, совершенно не соответствует серьезному и мрачному тону сериала. Две серии «Пищеблок» планомерно превращали во взрослое, тяжелое произведение с тоннами саспенса. А затем выдали историю уровня призера школьного конкурса на лучший фантастический рассказ.
Теперь я не знаю, чего ждать от третьей серии «Пищеблока», хотя все еще надеюсь на «пляжный эпизод».
Еще о «Пищеблоке»