Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
PGL Wallachia Season 1. 15:43. Завершен
Team Spirit
32
Xtreme Gaming
BetBoom Dacha Belgrade 2024. 15:57. Завершен
Mouz
30
Team Spirit

История бронелифчиков в играх. Героинь так одевают уже 40 лет

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.

В фильмах, книгах, играх полно стереотипов или тропов. Например, все знают, что лучшее снаряжение для гордой воительницы – это бронелифчик. Предлагаем кратко пройтись по истории этого явления.

Немного истории

Как вообще в массовой культуре возник этот вид защитного снаряжения? В начале XIX века появилось такое направление в искусстве, как ориентализм, где демонстрировали экзотичный быт народов Востока. Немного позже из него выделилось более эротичное направление, именуемое одалиски. По сути это изображение девушек в купальниках и нижнем белье из металла и украшений, все это сильно напоминало те самые бронелифчики.  

Спустя некоторое время огромной популярностью стало пользоваться дешевое бульварное чтиво. Такие произведения привлекали читателей простыми, но захватывающими сюжетами с элементами фэнтези и обязательной любовной линией. Ну а чтобы книгу точно купили, на обложке изображались красавицы, чье тело прикрывало минимум одежды, в том числе стальная броня.

Особенно мощный толчок к укоренению бронелифчиков в массовой культуре дали циклы Роберта Говарда «Конан-варвар» и Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». В восьмидесятых воительницы с такой защитой начали появляться в фильмах. Самый яркий пример – экранизация «Рыжей Сони», которую многие ошибочно принимают за продолжение «Конана» с Арнольдом Шварценеггером.  

Рыжая Соня

Когда разработка и продажа игр превратилась в серьезную индустрию, студии быстро смекнули, что внимание аудитории можно привлечь не только интересным геймплеем или громким слоганом. На картриджах и постерах все чаще появлялись соблазнительные красотки, и кроме просто откровенных нарядов множество героинь облачались в те самые бронелифчики.

Пиксельное счастье

В эпоху ранних игр геймерам только и оставалось, что включать свое воображение и представлять, что вот та куча пикселей на экране и есть та самая девушка в боевом бикини. Из-за технических ограничений и особенностей тогдашней графики насладиться четким изображением во время прохождения было невозможно.   

Одной из первых игр, где появился женский персонаж в бронелифчике, считается японская RPG Panorama Toh. Могучая воительница украшала заставочный экран, одним взглядом давая понять, что Конан рядом с ней – никто. На этом ее участие в истории фактически заканчивалось.

В 1985 году вышел аркадный экшен The Gauntlet, среди доступных персонажей которого выделялась Валькирия. Ее образ явно списывался с внешнего вида Рыжей Сони. И вновь насладиться ее красотой можно только на загрузочном экране, поскольку в самой игре рассмотреть дизайн героев крайне сложно. Интересно, что через год вышло продолжение, где стальной нагрудник Валькирии заменили на бикини из кожи и шкур.

Не обошел тему бронелифчиков и проект Barbarian: The Ultimate Warrior. Ради привлекательной обложки даже наняли модель для взрослых Марию Уиттакер. Но к разочарованию игроков, горячая героиня появлялась только в финале, прямо перед титрами. Вышедший спустя год сиквел также рекламировался через постеры с Уиттакер.  

Данный троп появился и в знаменитом экшен-платформере Golden Axe. Среди играбельных персонажей числилась принцесса-амазонка Тайрис Флэр. И что самое главное, технический прогресс наконец позволил геймерам как следует «рассмотреть» достоинства героини. В продолжение ее дизайн немного изменился – авторы заменили стальные пластины на красное бикини. В тройке же из изменений оказались лишь наколенники.

Трехмерные формы

На волне успеха Golden Axe в 1993 году EA выпустила собственный экшен-платформер Blades of Vengeance в сеттинге фэнтези с командой героев. В числе доступных персонажей была безымянная охотница: на обложке она щеголяла шлемом и бронелифчиком, а в игре почему-то сменила все на красное бикини.

В 1994 году Konami выпустила новую часть франшизы Contra Hard Corps. Одним из важных изменений в игровом процессе стало увеличение числа играбельных персонажей до четырех. Среди них была Шина, гордая носительница футуристичного бронелифчика.

Во второй половине 90-х в индустрии закрепилась мода на сексуализацию женских персонажей. Наиболее отчетливо это виделось в проекте Deathtrap Dungeon. По мере прохождения истории протагонистка постепенно переодевалась в пресловутый бронелифчик. К сожалению, это единственная интересная фишка, ведь интересного геймплея сюда не завезли.

Несмотря на рост популярности трехмерных героинь, все еще оставались студии, работавшие в изометрии с двухмерными спрайтами. В 1998 году вышла Planescape: Torment, авторы которой подвязали эротичный дизайн брони с корсетом-купальником к истории происхождения персонажа. Согласно местному лору, мошенница Анна наполовину демон, и у нее в буквальном смысле горячая кровь, поэтому ей приходится носить легкую одежду.

Самые смелые и экспериментальные дизайны начали появляться в 2000-х. В Heavy Metal: F.A.K.K. героиню Джулию то и дело норовили приодеть в откровенные наряды, включая соответствующую защитную броню.

В 2003-м состоялся релиз культовой Lineage 2. Эта MMORPG заслужила невероятную популярность не только интересным миром и комплексным геймплеем, но и сексуализированными образами и разнообразными видами откровенной брони. Многие считают, что именно «Линейка» запустила повальную моду на бронелифчики и подобные наряды для женских персонажей в MMO.

И действительно, подобное встречалось практически во всех мультиплеерных проектах, от Perfect World и Scarlet Blade до TERA и Black Desert. Тренд не обошел стороной и World Of Warcraft. В основном все защитное снаряжение было закрытым, однако встречались и весьма откровенные наборы. К данной идее ожидаемо пришли и другие студии, но именно NCSoft первой воплотила задумку и популяризировала ее. 

Бронелифчики встречались даже в трилогии «Песков времени» от Ubisoft. Prince of Persia: Warrior Within превратилась в брутальную историю с грубым протагонистом и злодейкой по имени Шади. И давайте честно: всем плевать на ее коварные планы и боевые навыки, ведь все внимание было сконцентрировано на ее металлических «доспехах». Подкреплялось все весьма интересными ракурсами, позволявшими сполна насладиться дизайном.   

А вот создатели Hunted: The Demon’s Forge решили поиронизировать над данным тропом. Эльфийская лучница Элара носит минимальный наряд по всем заветам фэнтэзи, а на вопросы напарника она отвечает, что это помогает отвлекать противников. А на одном из уровней Элара отказывается плыть в затопленный участок уровня, на что герой делает логичное замечание, что «она одета как раз для купания».

Современные образцы

Современные тайтлы все сильнее уходят в реализм и историчность, а заодно переосмысливают роли женских персонажей. В наши дни встретить сет откровенной брони получится разве что в азиатских ММО, в то время как в прочих проектах такое снаряжение отошло на дальний план.  

В первых двух частях Dragon Age встречались персонажи в бронелифчиках, да и напарников можно было приодеть в нечто подобное. Однако в Inquisition разработчики сделали упор на проработку характеров персонажей, дополнительно подчеркивая все их внешним видом. Из-за этого Лелиана переоделась в куда более практичный плотный плащ с капюшоном. 

В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Хидео Кодзима сюжетно оправдал наличие героини с откровенным внешним видом. Молчунья заражена особым видом паразитов: из-за этого она дышит поверхностью кожи, а потому в нормальной одежде задохнется. К тому же ей нельзя говорить, ведь вирус реагирует на звуки английского языка и начинает размножаться, что также приведет к гибели героини.

Так «гений» убил сразу несколько зайцев: объяснил наличие полуголой девушки в сюжете, завязал вокруг нее драматическую и эмоциональную линию, а заодно создал «пикантного» персонажа для привлечения внимания.  

В переиздании Diablo II: Resurrected разработчики внесли изменения в дизайн Амазонки, сделав ее «менее утрированной и более реалистичной». Недовольство по этому поводу выражали не только рядовые игроки, но и продюсер оригинальной игры Марк Керн.

Однако, несмотря на все последние тенденции, вряд ли такой популярный элемент, как бронелифчики, навсегда пропадет из игр. Уж слишком плотно укоренился данный троп в массовой культуре.  

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Поиграли и хватит
+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости