Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
ESL Pro League 19. 17:58. Завершен
Mouz
30
Team Vitality
PGL Wallachia Season 1. 17:00. Завершен
Falcons
21
Gladiators
PGL Wallachia Season 1. 19:41. Завершен
Virtus.pro
20
Heroic
PGL Wallachia Season 1. 10:00. Не начался
G2.IG
Nouns
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Не начался
Mouz
Team Liquid
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 16:00. Не начался
Virtus.pro
Team Secret
Реклама 18+

Разработчики новой Call of Duty плевать хотели на кампанию СССР. Вот все исторические косяки из трейлера

Временные порталы на месте.

Когда Activision объявила, что события новой Call of Duty: Vanguard будут проходить в том числе и в Сталинграде, я обрадовался – наконец-то в игре про Вторую мировую вспомнили про Восточный фронт и вообще про СССР (привет, DICE). Настолько, что даже захотел в первый раз за очень долгое время поиграть в CoD.

В ночь на 26 августа во время Gamescom 2021 вышел новый трейлер Call of Duty: Vanguard, где разработчики показали часть советской кампании в Сталинграде – начальный этап городских боев, то есть 20-е числа августа 1942 года.

А вместе с трейлером Sledgehammer Games показала, что плевать она хотела на советскую кампанию. Почему? Чтож, давайте разберем трейлер подробнее и посмотрим насколько точно разработчики воссоздали обстановку в Сталинграде. 

* * *

Первое оружие, что вы встречаете в трейлере – полуавтоматическое ружье Becker-Flinte. Производилось оно в 20-х годах 20 века, им вооружали полицию и продавали охотникам.

И все бы ничего, но произведено таких ружей было всего около 100 штук (намного реже встречается инфа о 1000) и сейчас такие экземпляры – огромная редкость. Хотя да, возможно, один экземпляр попал в Сталинград и достался обычному солдату. А нет, подождите, не один – вот еще одно ружье валяется на полу. 

 

Чтож, осталось 98 штук. Информации о поставке Becker-Flinte непосредственно в вермахт, а тем более про участие этих ружей в боях под Сталинградом нет.

Далее мы выходим на улицу и видим шестиколесный бронеавтомобиль. Модель называется Sd.Kfz. 231, она действительно использовалось на Восточном фронте.

И все бы ничего, но к 1942 году их сняли с вооружения передовых частей и передали полиции из-за низкой проходимости. Очень сомневаюсь, что именно полицейские части первыми вошли в Сталинград.

На этом фоне складывается впечатление, что разработчикам игры просто исторически повезло, что Т-4 модификации F2 (первая серия с длинноствольным оруджием) появились на фронте к лету 1942 года. Уверен, что если бы нам показали бы именно эту модификацию даже во время битвы под Москвой (осень 1941 – весна 1942).

Откуда такая уверенность? Ну посмотрите на это чудо из трейлера – Т-34 с 85-милимметровым орудием ЗиС-53 (определяется по маске ствола). Напомню, что на дворе 1942 год. Производство Т-34-85 началось в самом конце 1943 года, а полноценно на вооружение РККА танк встал уже в 1944 году

Видите на башне танка справа белую полосу? Белую полосу танкисты начали наносить лишь в 1945 году, а использовалась она в качестве системы «свой-чужой» на случай возможного контакта с войсками союзников. Также на крышу башни наносили еще и белый крест, чтобы избежать союзного огня с воздуха. 

Конкретно эта модификация Т-34-85 производилась с зимы 1944 года (в конце 1943 года в танк ставилось орудие Д-5Т). Летом 1942 года не велось даже проектных работ по созданию Т-34 с 85-милимметровой пушкой, а в восках были лишь Т-34 с 76-милимметровым орудием с двумя вариантами башни – меньшая по размерам и менее удобная для экипажа образца 40-го года (слева), а также расширенная образца 42-го года (справа):

Что особенно интересно в случае с Т-34 – в Сталинграде располагался крупнейший танковый завод, который эти Т-34 как раз и выпускал. И работал прямо во время боев за Сталинград. Производство на нем остановили только когда части Вермахта прорвались на территорию завода. И тут нам показывают Т-34-85 из 44 года. Красиво.

При этом у Т-34 производства СТЗ даже были внешние конструктивные особенности – плоский бронелист в задней части башни, а также маска ствола – весь лобовой бронелист под одним углом (у других заводов одна из его частей была под прямым углом, как на картинке выше):

Учти Sledgehammer Games эти особенности – цены бы ей не было. По одному внешнему виду танка можно было бы понять в каком городе и в какой период находишься. Но там находится Т-34-85, попавший в Сталинград через временной портал.

Вернемся немного назад. На стене одного из домов есть бумага с лозунгом «Воин Красной армии, спаси!». Этот лозунг придуман не из головы, он взят с одного из самых известных плакатов времен войны:

И это чуть ли единственная часть трейлера, которая сделана хорошо – плакат был впервые опубликован 5 августа 1942 года в газете «Правда». То есть этот лозунг действительно мог находиться на этом месте во время боев за Сталинград.

Еще один плакат – «Враг у ворот Сталинграда. Не жалея сил и жизни, отстоим родной город от проклятых разбойников», с ним все немного сложнее. Его оригинал – «Враг у ворот Ленинграда. Не жалея сил и жизни, отстоим родной город от проклятых гитлеровских разбойников».

Примеров этого плаката или хотя бы его упоминаний в Сталинграде я так и не нашел, но в теории подобный лозунг мог применяться и в 42 году на берегах Волги.

Идем дальше по уровню. И встречаем Штурмгевер 44. В 1942 году. Просто прекрасно. На момент лета 1942 года штурмовая винтовка находилась на стадии испытаний – производить серийно его начали только в ноябре, а первые экземпляры отправились на Восточный фронт примерно в декабре, да и то только для прохождения войсковых испытаний.

Во время прогулки по советскому военному госпиталю у меня было стойкое ощущение, что что-то тут точно не так – форма 1942 года должна же выглядеть иначе. Спустя пару секунд я понял. Погоны. Их в РККА ввели только зимой 1943 года, нам же показывают лето 1942 года. 

Что интересно – погоны в Сталинграде первый раз появились в World at War, в Call of Duty 2 их не было. А еще в CoD 2 не было Штурмгеверов и Т-34-85 в Сталинграде.

Отдельный кринж – вывески магазинов/кафе и надписи на ящиках. Складывается ощущение, что сначала вывески сделали на английском, а потом их просто перевели. Ни разу не видел кафе, которое называлось бы «Парковое кафе».

Примерно туда же и «Столичные номера».

«Хрупкий» – вообще машинный перевод с английского. На русском языке обычно это обозначение пишется как «хрупкое». 

Аналогично и с «Предупреждение», прямой перевод которого – «Warning». На русском написали бы просто «Осторожно».

* * * 

Что особенно обидно – почти всю фактологию из текста выше можно проверить буквально за 30 минут, а кейсы с погонами РККА и Т-34-85 так и вовсе секунд за 30, вбив соответствующие запросы в любой поисковик. Но Sledgehammer Games плевать на это хотела, им просто лень перерисовывать модельку Т-34-85, которая им досталась от прошлых игр серии. Им лень перерисовывать модельки солдат РККА, которые с погонами в Сталинграде бегали еще во времена World at War. И им лень позвать человека, владеющего русским языком, чтобы не использовать машинный перевод.

Да, ожидать историзма от Call of Duty – глупо, но все скриншоты выше – это не про историзм. Это про маркер «плевать или нет». И Sledgehammer Games плевать. Ну спасибо, что хотя бы без «Тигров» в Нарвике (1940 год, а «Тигры» дебютировали в конце 1942 года под Ленинградом) и переделанной операции «Ганнерсайд». Впрочем, мы пока еще не видели всей игры, поэтому все еще возможно.

Как же надоел постапокалипсис в играх! Хватит штамповать уныние с ленивым геймдизайном

Что показали на Gamescom 2021: перезапуск Saints Row, Сталинград в Call of Duty: Vanguard и десятки новых трейлеров

+33
36 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Бэдкомедиан перелогинься. Вообще особый склад ума нужно иметь, чтобы в игре-аттракционе, где героиня скачет паркуром по невесть откуда взявшимся кирпичам, и в одиночку раскидывает половину немецкой армии, искать историческую достоверность, и оскорбиться её не отыскав.
+10
0
+10
Шикарный разбор. Обычно мне на такое пофиг, но соглашусь с тем, что это все легко фактчекается. Теперь интересно, а с другими кампаниями такой же исторический пофигизм наблюдается? Жду следующей части!
+7
0
+7
Осталось докопаться только до шрифтов, которыми сделаны надписи
Душно.
+5
0
+5
Кого бы еще заботили перечисленные тут претензии кроме тех трех с половиной задротов, которые, тем более, игру даже не купят, а скачают с рутрекера.
+5
0
+5
А с чего им должно быть не пофиг? У них аудитория основная - США и может быть Великобритания, а на СНГ плевать, ибо денег наш регион приносит меньше
+5
0
+5
Текст уверенно занимает второе место в числе моих любимых в истории cyber.sports.ru. Это очень качественно и интересно. До Ларионова и gachi в CSGO не дотягивает, увы: там глубина исследования была... поглубже, так сказать.
+5
-1
+4
Шикарный разбор. Обычно мне на такое пофиг, но соглашусь с тем, что это все легко фактчекается. Теперь интересно, а с другими кампаниями такой же исторический пофигизм наблюдается? Жду следующей части!
Если бы я не видел ролика , то может быть я и поверил автору . а так почитаешь автора так ощущение , что он зарядился ненавистью от Скоробеевой и шимоньян. Даже в кинофильмах Не говоря уже про игры всегда есть какие-то ошибки. никого не посадили и не наказали сколько у нас он развешивали всякие городские власти в разных городах плакаты с проклятыми фашистами приведу пример

В Алапаевске повесили плакат с немецкими солдатами прямо в центре города. Баннер вывесили на майские праздники

или День Победы. Общежитие вуза оформили снимками вражеских солдат
+2
0
+2
Автору, конечно, за проделанные труды спасибо, но это разве для кого-то новость, что исторические события в играх, сериалах и кино максимально приукрашены и "блокбастезированы" в угоду массовому зрителю?
+1
0
+1
Ответ heatman
Бэдкомедиан перелогинься. Вообще особый склад ума нужно иметь, чтобы в игре-аттракционе, где героиня скачет паркуром по невесть откуда взявшимся кирпичам, и в одиночку раскидывает половину немецкой армии, искать историческую достоверность, и оскорбиться её не отыскав.
Особый склад ума нужно иметь, чтобы сравнивать претензии к искажению исторических событий по секретным документам и претензии к игре, которая ни на какую историчность не претендует. Вот у Тарантино Бесславные ублюдки на такую историчность не претендовал, поэтому режиссер мог снять все что угодно.
+1
0
+1
вы забыли использовать команды zanuda_mode_on и zanuda_mode_off :) А так, крутой разбор и замечание. Я вообще внимание не обращаю, честно)
+1
0
+1
Ответ heatman
Бэдкомедиан перелогинься. Вообще особый склад ума нужно иметь, чтобы в игре-аттракционе, где героиня скачет паркуром по невесть откуда взявшимся кирпичам, и в одиночку раскидывает половину немецкой армии, искать историческую достоверность, и оскорбиться её не отыскав.
Я в шоке от непонимания. Непонимания того, как подобная душная херня заходит людям. Подборки "киногрехов" на ютубе, придирки Бэдкомедиана и вот это вот всё. Погоны, белые полосы на танках, надписи на коробках... Разве это влияет на сюжет, драматичность повествования, геймплей в конце концов? Ну давайте тогда обсуждать цвет лент на шляпах ковбоев в вестернах. Давайте нюансы фасона доспехов обсуждать в исторических лентах про средневековье. Или может лучше начнем наконец-то отличать важное от неважного, вместо того. чтобы радостно дро**ть на незначительные расхождения?
+2
-1
+1
Смешно читать претензии по таким мелочам к американской конторе. Что тогда говорить про отечественные фильмы? Нашим вообще насрать на советскую кампанию? Даже в советских фильмах таких косяков гораздо больше, чем здесь.
+1
0
+1
В плане подобных "шедевров" Н.Михалкова, получающего из бюджета на создание своих фильмов огромные деньги, все равно ни кто не переплюнет: штрафные батальоны зимой 1941 года, немецкая каска образца 1942 года уже в декабре 1941 года и масхалаты -двойки, появившиеся в немцев только зимой 1942 года и т.д.
+1
0
+1
Ответ Гриззли
Смешно читать претензии по таким мелочам к американской конторе. Что тогда говорить про отечественные фильмы? Нашим вообще насрать на советскую кампанию? Даже в советских фильмах таких косяков гораздо больше, чем здесь.
Проблема советских военных фильмов - предельно простая - техническая бедность. Ну и неразумность больших начальников в 40-е и 50-е ,которые порезали большое количество как трофейной, так и отечественной бронетехники на иголки, в результате во всех фильмах о начале войны за советскую сторону рассекают Т-34-85, а за немецкую - Т-54/55, обвешанные досками для придания угловатости.

Самый главный косяк разрабов CoD безусловно - униформа. Это самый элементарный вопрос, который можно было решить и проявить компетентность и в чём чём, а вот В ЭТОМ, ни советский ни по большому счёту современный российский кинематограф обвинить нельзя. Жуков в "Освобождении" в 1941-м не щеголяет в маршальских погонах - у него петлицы генерала армии, в "Они сражались за Родину" у всех адекватная полевая форма и знаки различия, даже у одноглазого полковника в самом конце фильма, да и стреляет тот же герой Никулина из трёхлинейки, а не из АК. Реальный подобный косяк из современного кино который приходит на ум - особист из "Бресткой Крепости" Угольникова, которого все зовут лейтенантом, хотя служит он в НКГБ, имеет нарукавную нашивку госбезопасности, и два кубаря + нашивка = спецзвание сержант госбезопасности. Лейтенант госбезопасности был равен общевойсковому капитану (и имел соответствующую шпалу в петлицах).

Я когда пацаном был и уже более-менее разбирался в армейских знаках различия образца 1940-го года, каждый раз смотря "Вариант Омега" не мог понять, почему когда показывают советское командование разведки (там есть короткие сцены), у них у всех очень странные знаки различия в петлицах (те же отменённые повсюду кроме спецзваний НКВД и званий военно-политического состава 1940-м году ромбы). А нет, всё правильно - дело в фильме происходит в 1942-м году и разведкой занимается Главное управление госбезопасности НКВД со спецзваниями госбезопасности - самый высокий начальник там был майор госбезопасности, которого играл великий Евстигнеев, с совершенно правильными знаками различия.

Короче, униформистика - это элементарная база для любого фильма и игры, и если даже этот простой вопрос (который можно решить просто через гугл в современном мире) разрабам оказывается не под силу, или превалирует подход "и так сойдёт" - то я даже не знаю, чего ожидать в дальнейшем. Видимо старого-доброго зерг-раша от безоружных советских солдат на немецкие позиции под одобряющие пулемётные очереди заградотрядов.
+1
0
+1
Ответ Billy Jean
Осталось докопаться только до шрифтов, которыми сделаны надписи Душно.
Дебилов вполне устраивает когда в кино вылезают титры написанные arial или times new roman. А как сложно подобрать шрифты создавая игру сидючи перед компом весь рабочий день я и представить не могу.
0
0
0
Ответ Гриззли
Смешно читать претензии по таким мелочам к американской конторе. Что тогда говорить про отечественные фильмы? Нашим вообще насрать на советскую кампанию? Даже в советских фильмах таких косяков гораздо больше, чем здесь.
Ах ну да, найти аутентичный танк на ходу куда проще чем оный нарисовать.
0
0
0
Ответ vadim ivanov
Если бы я не видел ролика , то может быть я и поверил автору . а так почитаешь автора так ощущение , что он зарядился ненавистью от Скоробеевой и шимоньян. Даже в кинофильмах Не говоря уже про игры всегда есть какие-то ошибки. никого не посадили и не наказали сколько у нас он развешивали всякие городские власти в разных городах плакаты с проклятыми фашистами приведу пример В Алапаевске повесили плакат с немецкими солдатами прямо в центре города. Баннер вывесили на майские праздники или День Победы. Общежитие вуза оформили снимками вражеских солдат
Этим занимаются дегенераты у которых в никах 1488 или футбольные фанаты, открою тебе секрет, никакой случайности в этом нет, только отсутствие мозгов у утверждающей инстанции.
0
0
0
У этой новости есть огромный плюс, сразу можно всех кого это задело отсортировать в папку альтернативно одаренных.
0
0
0
Ответ Dmitrij Baryshev
Я в шоке от непонимания. Непонимания того, как подобная душная херня заходит людям. Подборки "киногрехов" на ютубе, придирки Бэдкомедиана и вот это вот всё. Погоны, белые полосы на танках, надписи на коробках... Разве это влияет на сюжет, драматичность повествования, геймплей в конце концов? Ну давайте тогда обсуждать цвет лент на шляпах ковбоев в вестернах. Давайте нюансы фасона доспехов обсуждать в исторических лентах про средневековье. Или может лучше начнем наконец-то отличать важное от неважного, вместо того. чтобы радостно дро**ть на незначительные расхождения?
Это не влияет только на тех кто готов хавать продукцию уровня марвел.
0
0
0
Откройте окно тут душно
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости