Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
BetBoom Dacha Belgrade 2024. 14:46. Завершен
Virtus.pro
12
Falcons
BetBoom Dacha Belgrade 2024. 18:45. Идёт
MIBR
10
Heroic
LIVE
PGL Wallachia Season 1. 10:00. Завершен
Aurora
12
G2.IG
PGL Wallachia Season 1. 14:52. Завершен
Gladiators
02
Boom
PGL Wallachia Season 1. 17:57. Идёт
Team Spirit
01
Xtreme Gaming
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 21:00. Не начался
Team Liquid
Falcons

Прошел Stellar Blade одной рукой. Все благодаря самой крутой героине в истории souls-like

Жаль, что внятного характера ей не придумали.

26 часов. Столько времени я провел в Stellar Blade за последние 5 дней. Прошел сюжет, выполнил большую часть дополнительных квестов, открыл почти все костюмы для героини Евы – и до сих пор не понял своего отношения к игре. На каждый плюс в ней найдется обескураживающий минус.

Убивая Еву

Stellar Blade – в первую очередь souls-like. Локации связаны удобными шорткатами, повсюду раскиданы секреты, отдых в лагере воскрешает всех мобов в округе. Не хватает разве что душ, вместо которых напрямую начисляют опыт, и высокой сложности.

Дело в том, что Ева напоминает героиню слэшера. Она изначально ловко рубит монстров, а со временем вообще превращается в машину смерти: получает пушку с лазерами и ракетами, открывает пачку убойных способностей, осваивает режим ярости, прокачивает удары, парирования и уклонения. Арсенал настолько внушительный, что я всего пару раз убил босса со второй-третьей попытки – остальные погибали сразу же. Для сравнения, Маргита и Годрика из Elden Ring я бил несколько часов.

Героиня слишком крута для souls-like. Поэтому есть лишь один способ бросить себе вызов – сознательно отказаться от пушек и способностей. Я на такое не решился, поэтому зачастую побеждал боссов одной рукой. Если все же пропускал фатальный удар, просто оживлял Еву специальным расходником.

Разработчики смешали souls-like и слэшеры – и получили спорный результат. Разносить монстров приятно, а вот глубины геймплею не хватает. В игре попросту нет врагов, которые заставили бы потеть, искать к ним подход, заучивать тайминги. В итоге игра не работает как «соулс». При этом сражения динамичные по меркам souls-like, но скучные в сравнении со слэшерами вроде Bayonetta.

Не скажу, что комбинация жанров породила плохую игру, скорее среднюю. Все же управлять Евой удобно, двигается она грациозно, удары смачные. Вот только боям отчаянно не хватает фишки.

Сюжет и квесты меня задушили

Игра рисует незавидное будущее, где земляне проиграли войну непонятным мутантам и улетели в космос. Теперь они периодически отправляют на планету десантные отряды и надеются на победу над главным гадом. Уже седьмая по счету вылазка заканчивается неудачей – из всех десантников выживает только Ева. Героиня отыщет на Земле других выживших, погрузится в историю человечества и поймет: мутанты не так просты, как ей говорили.

Если ждали глубокого сюжета уровня Nier: Automata, быстро разочаруетесь. Повествование в Stellar Blade примитивное: сюжетные твисты очевидны, правду о злодеях раскрываешь в начале игры, персонажи лишены неоднозначности.

Чего стоит Ева, которая всю игру строит из себя святошу. «Да, я вам помогу. Нет, ничего взамен не надо. Главное, чтобы все были довольны», – примерно такими фразами общается героиня. Где харизма, противоречивость, моральный надрыв? Увы, вместо проработки характера разработчики сфокусировались на фигуре Евы. Девушка удивительно красивая, но этого мало, чтобы долго удерживать внимание.

Если со слабым сюжетом я смирился, то с побочными квестами – нет. Союзники постоянно заваливают глупыми просьбами: убей пять монстров в пустыне, отыщи четыре микросхемы, скачай данные с трех компьютеров. Беспросветная духота!

Даже внятную историю для квестов придумывают редко. К примеру, однажды Еву просят найти сбежавшего кота. Идем к метке в другом конце города и видим, что пушистик умер. Все, квест можно сдавать. Впечатляет, да?

📌 Все костюмы в Stellar Blade. Как открыть и как в них выглядит Ева?

Мир неказистый, но исследовать его приятно

Помните игры эпохи PS3 с их неказистым желтым фильтром? Похоже, разработчики Stellar Blade вдохновлялись этой классикой, поэтому использовали только блеклые цвета, рисовали только унылые локации. Вас ждут безжизненные пустыни, серые развалины, темные лаборатории, невзрачные города.

Впрочем, даже такие уровни интересно исследовать – уж больно много там секретов. Подойдите к краю пропасти и обнаружите неприметную площадку с лутом. Нырните в озеро и найдете пещеру с ресурсами для прокачки. Запрыгните на крышу и добудете новый костюм для Евы. Разработчики так поощряют любопытство, что в каждую щель хочется пролезть.

Стоит играть?

Stellar Blade – странная игра. Разработчики выдали много способностей, но не придумали достойных испытаний. Наполнили локации секретами, но выбрали унылую цветовую гамму. Нарисовали красивую героиню, но не наделили ее внятным характером. Минусов слишком много, чтобы назвать Stellar Blade обязательной для прохождения. Если пропустите ее, ничего не потеряете.

+9
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости