Вы зря ругаете новую Call of Duty. Это лучший сетевой шутер за долгие годы
Идеальные стрельба и карты.
В Modern Warfare 3 позорная сюжетная кампания – короткая, неизобретательная, почти без вау-моментов. После такого фиаско я напрягся: вдруг мультиплеер тоже сломали? К счастью, нет. После 10 часов MW3 кажется лучшим сетевым шутером за последние 14 лет.
Меньше реализма и максимум драйва
В прошлогодней Call of Duty разработчики ставили на реализм. Солдаты неторопливо перелезали заборы, смачно плюхались на землю и соблюдали законы физики. Мне нравился такой подход, но в нем были критические недостатки.
К примеру, в Modern Warfare 2 отменили слайд-кенсел. Бойцы не могли проскользить в помещение и резко вскочить – вместо этого рыбкой прыгали вперед. Знаете, сколько игроков пользовались этим приемом? Ноль. Прыжок был бессмысленным и обычно приводил к смерти.
В новой игре реализму предпочли драйв. Специалисты снова шустро бегают, ловко перемахивают через преграды, делают слайд-кенсел – и это круто! Теперь ты быстрее оказываешься в центре событий, энергичнее забираешься на крыши и не боишься рисковать. Это не превращает игру в Quake, но добавляет приятной безбашенности.
Вырос не только темп, но и ТТК (время на убийство). В Vanguard и Modern Warfare 2 все умирали мгновенно, а теперь по целям стреляешь дольше. Такое решение повышает требования к скиллу. Если новичок зашел со спины, умелый вояка успеет развернуться и поставить хэдшот.
Не забудьте про создание билдов. Теперь за перки отвечает снаряжение: кроссовки делают шаги бесшумными или продлевают тактический бег, перчатки ускоряют перезарядку или повышают точность, жилеты восстанавливают тактическое снаряжение или боезапас. Опытный игрок подметит свои слабости и компенсирует их экипировкой.
Это не значит, что новичок обречен на последнее место в таблице. Перед нами по-прежнему Call of Duty, где даже бездумная стрельба приносит веселье. Хотите повысить эффектность? Тогда учитесь, думайте над билдом, экспериментируйте с пушками, которых в этот раз много.
В новой Call of Duty позорная сюжетка. Проходится за 3 часа и бесит унылыми заданиями
Call of Duty копирует себя – и это хорошо
В прошлой части уровень фана зависел от карты. Вас закинуло на Breenbergh Hotel или Mercado Las Almas? Будет весело. Попали на Taraq? Готовьтесь к душной беготне. В новой Call of Duty все карты близки к идеалу: они красивые, многоуровневые, удобные для любого стиля. Взять хотя бы Terminal, где есть место и для снайпера, и для солдата с дробовиком.
Секрет прост: в новинке нет новых карт, все взяты из Modern Warfare 2 2009 года. Estate, Favela, Skidrow – олды прослезятся, вернувшись в эти места. Кто-то считает такое повторение минусом, но я не согласен. В старой MW2 были лучшие карты в истории Call of Duty. Осовременить и вернуть их – хорошая идея! Старики вспомнят молодость, новички познают классику.
На релизе доступны 16 карт для стандартных режимов и 4 уровня для масштабных заруб с армиями и бронетехникой. Скоро добавят лучшие карты из прошлогодней Call of Duty: уже подтвердили Mercado Las Almas, Farm 18 и Shoot House. Не забудьте про режимы и оружие, которые также перенесли из недавней MW2. Вот почему в новой игре больше контента, чем обычно.
Единственная претензия к переносу контента – дурацкие костюмы. Раньше хотя бы на релизе в бою сходились обычные солдаты. Теперь по картам с первого дня бегают Лилит, Спаун, Ники Минаж и прочая нечисть. Фу!
Почему российская ЧВК в новой Call of Duty называется «Конни»? Это отсылка на Путина
Стоит играть?
Если любите Call of Duty за веселую сюжетную кампанию – Modern Warfare 3 вас огорчит. Зато фанаты сетевых сражений будут в восторге. Идеальные карты, драйвовый геймплей, обилие контента – это ли не повод зависнуть в игре?