Diablo 4 – шедевр для новичков и спорная игра для фанатов. Хотя затягивает как «Тетрис»
Бессонные ночи обеспечены.
Diablo 4 огромна. Я сел за нее в день релиза и вот уже неделю не сплю из-за Санктуария. Прошел сюжетку, добрался до сложности «Истязание», попробовал трех персонажей, собрал достойные билды, но до сих пор не познал всех секретов. Впрочем, суть я уловил: Diablo 4 – шедевр, пусть и с важными оговорками.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Рубить монстров фантастически приятно
В игре простой геймплей: носимся по миру, рубим бесконечные толпы монстров и вовремя активируем способности. И эти драки настолько сочные, что не утомляют даже на 50-м часу. Секрет в том, что у каждого удара есть отдача, а твари красиво погибают.
Вот лучница отпрыгивает назад, разбрасывая перед собой ловушки, и пускает убойную стрелу. Враги тут же зеленеют от яда, а наконечник дырявит их насквозь и замертво валит на землю. Все это с приятными эффектами, звуками и вибрациями на геймпаде.
А вот варвар с диким криком прыгает в толпу, давит пару слабаков и крутится вихрем, добивая выживших. Или же некромант взрывает трупы под противником, превращая арену в минное поле. Сражаться приятно, поэтому в открытом мире не пробегаешь мимо тварей – разнести хочется вообще всех. Из-за веселых сражений Diablo 4 напоминает «Тетрис»: игрок вроде бы занимается банальными вещами, но оторваться невозможно.
Боевая система еще и расширяется. Герой открывает новые способности, дополняет их пассивками, находит в подземельях усиления для перков и примеряет крутые легендарки, меняющие билд. Этого достаточно, чтобы зависнуть в Diablo 4 надолго.
Все равно устали? Тогда соберите кардинально новый билд: например, переделайте костяного некроманта-одиночку в призывателя с армией скелетов и големом. За сброс способностей заплатите копейки, а сражения тут же изменятся до неузнаваемости.
К тому же в игре 5 классов, и у каждого уникальные фишки. Варвар ставит на выносливость и грубую силу, друид обращается в волка и медведя, разбойница одинаково хороша в ближнем и дистанционном боях, волшебница разносит армии одним разрушительным заклинанием, некромант воскрешает нежить.
Поиграйте за каждого и окажетесь словно в разных версиях Diablo. Я остановился на некроманте, но еще провел по 10 часов за разбойницу и друида – и был в восторге от этих персонажей.
Все о Diablo 4 в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения
В игре полно активностей, и ни одну не хочется пропускать
Я часто включал Diablo 4 с четкой целью в духе «пройду пару сюжетных заданий и спать». Вот только по дороге вечно отвлекался на десятки дополнительных активностей.
Неподалеку подземелье с подходящим для билда аспектом. Не проходить же мимо! А вот бедолага с побочным квестом и местом выполнения в двух шагах. Уже бегу! Ого, твари нападают на караван. Сейчас всех спасу! Со временем список пополнят классовые побочки, кошмарные данжи, PvP-режим и десятки других занятий.
Активности не назвать выдающимися: они повторяются и сводятся к уничтожению сотен тварей. Просто от мясорубки не устаешь, а награда всегда приятная. Ценный лут, опыт для усиления билда, аспект для улучшения легендарки, сулящая бонусы известность.
Поэтому трудно сфокусироваться и просто пройти сюжетку. Разработчики умело манят в ловушку и растягивают простые задачи на десятки часов – но я и не против. Даже грустно, когда в регионе заканчиваются сайды.
11 хитростей из Diablo 4, которые нужно знать до игры
Игра хорошо выглядит и работает на слабых ПК
В эпоху, когда игры вроде Gollum пугают уродливостью и требуют топовую видеокарту, Diablo 4 кажется откровением. Новинка работает даже на древней GTX 1050 с 2 Гб памяти – при этом на высоких настройках и с 30 FPS. Если снизите качество текстур и другие опции, насладитесь прохождением даже на встроенной видюхе.
Выглядит игра отлично. Помещения и подземелья полны деталей, снег реалистично проминается под ногами, эффекты завораживают, а свет отражается от грязных луж. Я постоянно останавливался и разглядывал жуткие щупальца в данжах, дизайн элитных мобов и ядовитые облака, которые растекаются по арене после заклинаний.
Еще визуал рассказывает историю. Можете ничего не знать о Санктуарии и злодействах Малтаэля, но сразу поймете – мир сломлен и лишен надежды. Неприступные крепости потихоньку рушатся, бедняков все больше, повсюду грязь, а в открытом мире жутко находиться даже при свете дня. Что-то опустошающее найдется в каждом кустике и камне.
Работу художников дополняет саунд. На фоне всегда звучат спокойные, но тревожные мелодии, вдалеке рычат монстры, а из-за поворота доносятся мольбы о помощи. Все это растворило меня в Санктуарии, сделало частью красивого и отчаявшегося мира.
Сюжет вытягивает Лилит. Она ничем не хуже Димитреску
В Diablo 4 интригующая история. В стартовой кат-сцене маг призывает Лилит, создательницу Санктуария. В мире тут же начинается бардак: монстры лезут изо всех щелей, мирные жители сходят с ума и убивают друзей, племена развязывают войны. Герой познает все это безумие уже в прологе, когда вместо благодарности за подвиг крестьяне травят его и чуть не приносят в жертву.
Мрачную атмосферу дополняют ролики: все они впечатляют диалогами и постановкой. Взять хотя бы кат-сцены с освобождением Лилит и ее появлением в церкви. Они настолько драматичные, что по коже бегут мурашки. А ведь впереди эпические войны, зловещие диалоги и море драмы.
Особенно приятно смотреть на Лилит. Дама полна харизмы, толкает мощные речи и цепляет серой моралью. Я до последнего кадра сопереживал ей и восхищался этим гневным взглядом. В плане внешности и мотивации она в разы интереснее Димитреску из Resident Evil Village и злодеев из прошлых частей.
Проблема в том, что сценаристы придумали много сторон конфликта и драматических моментов, но до ума их не довели. Крутые разборки вечно разворачиваются где-то на фоне, а герой в это время занимается ерундой. Например, бегает по аренам и ищет ингредиенты для зелья.
Над побочками сценаристы тоже не напрягались. Под категорию хорошего подходит квест с монахиней, которая изгоняет демонов, а затем сама становится сосудом для нечисти. По меркам Diablo 4 сайд топовый, но в «Ведьмаке 3» он не попал бы даже в тридцатку лучших.
Весь сюжет Diablo 4. Чего добивалась Лилит и какой злодей появился в финале?
Фанатам Diablo не понравится эндгейм
Минусы в Diablo 4 есть. Чего только стоят серверы: они быстро пускают в игру, но, судя по гневным сообщениям с форумов, иногда стирают персонажей. К примеру, стример cArn стал первым игроком, прокачавшим героя до 100-го уровня. А затем навсегда потерял его из-за бага. 82 часа коту под хвост!
Хотя главная проблема в эндгейме. В игре достаточно разнообразия, чтобы развлекать часов 50, но затем количество билдов перестает впечатлять.
К примеру, у некроманта всего пара вариантов прокачки, которые подходят для высокой сложности и опаснейших подземелий. Когда нащупаете подходящую сборку, развивать ее будете только экипировкой и пассивными перками в духе «+2% к урону от костяных способностей при высоком здоровье». Хотелось бы больше простора для развития.
Слабый эндгейм – не проблема для геймеров вроде меня, которые редко проводят в одной игре больше 100 часов. Вот только для истинных фанатов в этот момент Diablo только начинается. Они закатают рукава, а затем поймут, что четвертая часть уже выложила все козыри. Тогда надежда останется только на первый сезон, который стартует в июле. Но не подведет ли Blizzard?
Стоит играть?
В Diablo 4 фантастические визуал и геймплей, а вот эндгейм слабый – герой в нем почти не развивается. Контента достаточно, чтобы зависнуть в Санктуарии на сотню часов. Но если вы рассчитывали на большее, то скрестите пальцы и надейтесь, что Blizzard выложится на полную и сделает первый сезон крутым.
Оценка Кибера: 8,5 из 10.