Jedi: Survivor осуществила мечту детства. Но я объявляю игре бойкот
Люблю и ненавижу.
Я провел в Star Wars Jedi: Survivor 33 часа. Прошел сюжет, зачистил почти все точки интереса, изучил полсотни навыков, перебил сотни имперцев – даже этого не хватило для однозначного вердикта. Я влюбился в экшен, паркур и джедайские дуэли, но устал от бессовестного отношения к игрокам!
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Джедаи не смотрят на воду, в ней утопает FPS
Раньше Respawn доводила игры до ума. В Titanfall 2 были проблемы с серверами, но одиночная кампания сразу работала идеально. Jedi: Fallen Order хорошо тянула даже древняя видюха GTX 650.
Разработчики легко бы справились с оптимизацией Jedi: Survivor, но в 2023-м такое не принято. Зачем тратить время на баги и стабильный FPS, когда можно выкатить сырую игру и наобещать патчей?
Я ужаснулся, когда впервые попал в полуоткрытый мир. На PS5 в режиме производительности разрешение опускается до 648p и искусственно масштабируется через FSR. В итоге от мыла становится дурно.
В режиме качества разрешение порой падает до 972p, но в целом разглядывать мир приятно. До тех пор, пока в кадре нет огня, воды и взрывов. В такие моменты рейтрейсинг нагружает систему и опускает FPS до 15-20.
В игре много сражений на аренах с пламенем и водой: из-за низкой частоты кадров все они кошмарные. А ведь отключить RTX нельзя.
Багов тоже хватает. Лифты проезжают нужную остановку, враги после гибели танцуют брейк, а мелкие преграды ломают анимации. Однажды я убил монстра в круге медитаций и решил сохраниться. Кэл наткнулся на зверя и завис в неподвижном состоянии: не мог ни сесть, ни отойти. Тогда я перезагрузил игру и потерял 20 минут прогресса.
Разработчики и издатель знали о проблемах. Вот только игру и так перенесли с 17 марта на 28 апреля – еще один сдвиг EA не одобрила. И зря: геймеры сыты по горло недоделанными проектами.
Все о Star Wars Jedi: Survivor в одном месте. От гайдов и секретов до полного прохождения
Выпустите игру на год позже, но сразу в готовом состоянии – вам спасибо скажут. Так было с Atomic Heart, которую ждали еще пару лет назад. Игра задержалась, зато отлично работала даже на ноутбуке с GTX 1650 Ti.
EA пошла другим путем и заслужила низкие оценки в Steam. Однажды игру починят, но скомканный старт не исправить. Тем более, первые патчи решили малую часть проблем и повысили FPS процентов на 10, не больше.
Такие игры нужно бойкотировать. Пусть издатель знает: бракованные поделки разгромят и отвергнут.
За техническими проблемами кроется лучшая игра про джедаев
«Звездные войны: Скрытая угроза» был первым фильмом, на который я сходил в кинотеатр. Помню, как с замиранием сердца смотрел на подводный экшен и драки с Дартом Молом.
С тех пор я мечтал о крутой игре про джедая, который эффектно прыгает, размахивает мечом и разносит врагов Силой. Увы, Knights of the Old Republic ставила на тактику и ролевую систему, Republic Commando – на перестрелки, а The Force Unleashed утомляла однообразием. И только в Jedi: Survivor фантазия реализовалась в полной мере.
В первой части Кэл Кестис был неумелым новичком, а в продолжении он сразу впечатляет мощью. Основные навыки из прошлой части никуда не делись, а новые вроде крюка-кошки и гипноза дают на стартовой локации. С этим арсеналом герой сразу разносит толпы штурмовиков, убивает могучего ситха и впечатляет паркуром.
В первой же масштабной битве я толкал имперцев в пропасть, переманивал на свою сторону, притягивал и рубил на части, замедлял время, швырял световой меч. А ведь впереди другие способности и улучшения: стойки с бластером и мечом в стиле Кайло Рена, управление животными, полеты на птицах, стремительные рывки, мощные комбинации.
Это же идеальный геймплей для фаната «Звездных войн»!
10 хитростей из Star Wars Jedi: Survivor, которые нужно знать перед игрой
Локации выросли. Они круто выглядят и по размаху напоминают God of War. К примеру, на планете Кобох полуоткрытый мир с десятками точек интереса. Герой найдет джедайские храмы с головоломками, сюрреалистичное испытание Силы, большие секции для паркура, огромных мини-боссов и даже лагерь с дюжиной дроидов.
В каждое место интересно залезть – даже не ради награды, которой может оказаться ценный опыт или неказистые штаны. Секрет в залипательном геймплее. Все же в Jedi: Survivor одинаково приятно бегать по стенам, решать загадки и разносить боссов.
Еще и дизайн хорош. На Корусанте любуемся летающими машинами, вычурными высотками и сотнями мелких деталей. На Кобохе разглядываем деревья, гладим зверушек и медитируем у точек, с которых открывается роскошный вид. На Джеде пробираемся сквозь песчаную бурю и проникаемся атмосферой выживания. Все это с прекрасным саундом на фоне!
Пожурить саму игру стоит только за сюжет. Сценарий слишком банален, а злодей – скучен. Все интересные события оставили на финал: там неожиданные повороты, легендарные персонажи и полноценный эпик.
Весь сюжет Star Wars Jedi: Survivor. Какой легендарный злодей появился и кто умер в финале?
Стоит играть?
Я влюбился в Jedi: Survivor за геймплей и осуществленную мечту детства. Но советую оформить заказ только после патчей и серьезных скидок. EA не уважает игроков, поэтому не заслужила покупку за полную цену.
Оценка Кибера: 7 из 10 (когда оптимизацию поправят, подниму до 8.5)
Jedi Outcast / Jedi Academy такие "ну да, ну да, пошли мы..."
Всё исчезло, не оставив и следа.
И не знает боли в груди осколок льда.