Все без ума от ремейка Dead Space. Игроков шокирует визуал и улучшенная расчлененка
The Callisto Protocol завидует.
27 января вышел ремейк Dead Space. Геймеры переживали, что EA испортит геймплей, а ключевые механики за 15 лет устарели. К счастью, игра оказалась великолепной: 88% отзывов в Steam положительные, а на пике в ремейк рубились 30 тысяч игроков. Для хорроров это солидная цифра — больше игроков собирали только Resident Evil и сессионки вроде Phasmophobia. Даже недавняя The Callisto Protocol привлекла в два раза меньше внимания. Но почему все так полюбили Dead Space?
В игре классный сюжет, а финал шокирует твистом
События Dead Space разворачиваются в 26 веке. Земляне летают по космосу, колонизируют планеты и добывают ресурсы. Особенно ценен корабль «Ишимура»: он притягивает астероиды для переработки и срезает с планет кору. Недавно связь с кораблем пропала.
На «Ишимуру» отправляют разведывательную группу. Главный герой Айзек Кларк записывается в нее добровольцем. Все-таки на корабле работала его возлюбленная Николь. Операция идет не по плану: спасателей никто не встречает, стены измазаны кровью, а некроморфы тут же выходят на охоту. Что за чертовщина творится? Как спастись? Где Николь?
Сюжет только поначалу кажется простым. Со временем герой узнает о загадочных Обелисках, которые странно влияют на людей. Столкнется с фанатиками и вникнет в их религию. Узнает страшную правду о некроморфах. А в финале Айзека шокирует классный твист.
Неудивительно, что вселенную Dead Space полюбили. По ней вышли книги, комиксы и мультфильмы.
В ремейке сюжет еще и прокачали. Раньше Айзек молчал, а теперь рассказывает о родителях и ненависти к религии. Говорит герой только по делу, болтовня не рушит атмосферу.
Также в игре появились новые записки и диалоги, а важные сюжетные линии преобразили. К примеру, раньше мы мало что знали о Николь. Поиски девушки были основной целью Айзека, но игрок не испытывал к ней чувств. Теперь арку Николь расширили, сделав сюжет драматичнее.
Все механики от расчленения до исследования «Ишимуры» улучшили
Главной фишкой Dead Space были сражения. Некроморфы не боялись выстрелов в тело и голову. Лучше расчленить их: отрубить руки и ноги плазменной пилой, а затем раздавить голову ботинком.
В ремейке бои стали еще страшнее. Если пальнете некроморфу в грудь, увидите мясо, кости и внутренние органы. Все круто детализировано, поэтому зрелище шокирует.
Основное изменение связано с исследованием корабля. Мир стал бесшовным: никаких ограничений, подзагрузок и затемнений экрана. Поэтому от ужасов «Ишимуры» ничего не отвлекает.
К тому же разработчики добавили ИИ-режиссера, в арсенале которого 400 рандомных событий. В коридорах вырубается свет, Айзек видит галлюцинации, а монстры выпрыгивают из вентиляции. ИИ сам решает, чем и когда пугать. В итоге неизвестность напрягает.
Еще больше вариативности привнесла механика с энергией корабля. Зачастую ее хватает либо на освещение, либо на подачу кислорода. Осторожно пробираться по темным коридорам или следить за воздухом? Выбирайте сами.
Есть и другие улучшения. К примеру, в оригинальной Dead Space Айзек не летал по помещениям с отключенной гравитацией. Механику добавили во второй части. А в ремейке герой свободно парит по локациям.
В игре невероятное освещение. Оно полностью динамическое
Визуал завораживает. Даже рядовой коридор проработан до мелочей и нагоняет жути: из пробитой трубы идет пар, под потолком крутится вентилятор, пол заляпан кровью. Все это хочется рассмотреть.
Круче всего полностью динамическое освещение. Взгляните, как красиво на некроморфа падает свет.
На PlayStation 5 и PC есть проблемы с рендерингом текстур, из-за чего зоны на потолке и стенах порой ужасно замылены. Хотя встречается такое редко и не портит впечатлений. К тому же разработчики знают о проблеме и уже готовят патч.
Стоит играть?
Обязательно, если любите хорроры. Ремейк роскошно выглядит, все механики прокачали, а расчленять тварей стало веселее. Правда, русского языка нет, так что записывайтесь на английский или держите словарь при себе.