Elden Ring против God of War: Ragnarok – какая игра круче? Сравниваю графику, геймплей и сюжет

C победителем The Game Awards все ясно.

В 2022-м хватало приличных игр. Но на звание главного хита года реально претендуют только God of War: Ragnarok и Elden Ring. Кто же победит?

Сказки Джорджа Мартина против Рагнарека

Миядзаки делает ставку на лор, и фанаты обожают такой подход. У расплывчатых записок и туманных диалогов особый шарм. В Elden Ring лора больше, чем в других играх студии. Предысторию придумал Джордж Мартин, поэтому изучать конфликты богов, происходившие задолго до начала игры, можно неделями.

Почему Годрика изгнали? Кто такая Маления? Почему она сражалась с Раданом? Разберется только внимательный геймер.

Хотя основной сюжет в этот раз тоже внятный. По сути, герой просто идет к полубогам и отбирает у них обломки кольца – но есть нюансы. Второстепенные персонажи много говорят о боссах, и порой их рассказы меняют отношение к происходящему. Взять хотя бы загадочную историю Марики и Радагона. Если вникните в их связь, сильно удивитесь. Возможно, даже выберете для Междуземья специфическую судьбу.

Но как бы ни старались Мартин и Миядзаки, до сюжета God of War: Ragnarok им далеко. В игре Santa Monica идеальное повествование: от драмы хочется плакать, неожиданные повороты шокируют, а диалоги временами тарантиновские. 

Эпика тоже хватает. Как не восхититься, когда крутые боги размахивают кулаками, а на носу конец света? Поэтому в плане сюжета Ragnarok превосходит Elden Ring.

  • Вердикт: победа God of War: Ragnarok.

Кратос здорово дерется, но в Elden Ring бои разнообразнее

В God of War: Ragnarok добавили много приемов, рун и влияющей на бои экипировки. Взять хотя бы доспехи из пустыни Альвхейма, которые замедляют время. Еще есть новое оружие и другие фишки, но из-за спойлеров о них лучше молчать.

К тому же авторы подталкивают к экспериментам. Чем чаще Кратос пользуется приемами, тем опаснее они остановятся. После тренировок бросок топора сильнее ранит или оглушит врага. Каждый навык полезно прокачать, поэтому пользуешься всем. А еще оружие нужно менять: если поджечь монстра Клинками Хаоса, а затем рубануть топором, нанесете повышенный урон.

Но в Elden Ring боевка еще разнообразнее. Стреляйте из лука, кастуйте заклинания, подкрадывайтесь со спины, забрасывайте монстров бомбами, призывайте фантомов, рубите тяжелым мечом – это лишь часть возможностей. Все механики отлично работают: интересно как убивать со спины, так и драться в честной дуэли. Поэтому бои в игре FromSoftware лучше.

  • Вердикт: победа Elden Ring.

В Ragnarok классные боссы, но в Elden Ring их больше

В прошлой God of War не хватало уникальных боссов. Геймеры слишком часто сражались с разноцветными троллями. В Ragnarok проблему исправили: Кратос бьется с могучими богами, великанами, псом размером с весь экран, великим змеем. При этом в баталиях есть любопытные механики. К примеру, бить великана не нужно, фокусируйтесь на котле в его руках.

Но в Elden Ring боссов больше, и зачастую они интереснее. Обычно набор атак у негодяев из Междуземья внушительнее, а размеры солиднее. Иногда могучие враги повторяются, но и уникальных злодеев достаточно. Поэтому боссы в Elden Ring круче!

  • Вердикт: победа Elden Ring.

Красивые игры, скованные старыми консолями

Если оценивать качество текстур, освещение и прочие технические моменты, визуал в Ragnarok и Elden Ring не прорывной. Игры выходили на устаревших консолях, это мешало разработчикам.

А вот в плане дизайна между играми пропасть. В Elden Ring есть симпатичные места: величественные крепости, прекрасное Древо Эрд, переполненный драконами курган. Но чаще герой бегает по однотипным полям, болотам и пещерам.

В God of War: Ragnarok один лишь мир гномов проработан лучше, чем вся Elden Ring. Удивительная архитектура, разбросанные по земле инструменты, забитые фруктами лавки – все детали интересно разглядывать. А ведь Ванахейм, Асгард и другие миры ничем не хуже.

  • Вердикт: победа God of War: Ragnarok.

А есть ли в играх что-то новое?

Авторы Ragnarok прокачали каждый аспект игры. По сравнению с прошлой частью, сюжет стал эпичнее, боевка – веселее, а визуал – разнообразнее. Но фундаментально игра осталась прежней, в ней и правда мало свежих идей.

В Elden Ring тоже полно заимствований. Анимации, интерфейс и даже пару боссов взяли из Dark Souls. Но открытый мир меняет формулу souls-like, он сделал игру масштабнее и вариативнее. В опенворлде герой подкрадывается со спины, обходит врагов или несется на них верхом на коне. Поэтому Elden Ring трудно назвать копией Dark Souls.

  • Вердикт: победа Elden Ring.

Итоговый счет 3:2. Победа Elden Ring

Elden Ring и God of War: Ragnarok – отличные игры. Но на The Game Awards 2022 именно проект FromSoftware назовут главным хитом года. Не согласны? Выскажитесь в комментариях!

+5

Опрос

голосов
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, в посте забыт очень важный фактор - культурная значимость. Elden Ring привела в видеоигры сотни тысяч новых людей, стала культурным феноменом и прорывом для индустрии, ее обсуждали месяцами и не только в игровом комьюнити - никто даже подумать не мог, что соулслайк может продаться на 17,5 млн копий (у всей серии Соулс - 33 млн за 10 лет) и обойти Колду.

И на этом фоне God of War Ragnarok - просто очень хорошая игра.
+3
-1
+2
Давать игру года по сути только за боевку и все, связанное с ней - такое себе. Можно долго рассказывать про всякие тонкости, которые ты узнаешь и заметишь, только проведя несколько часов на ютубе, а так же пасхалки, "ты просто не понимаешь, как это гениально", "быдло не выкупает", но отмечают Элден ринг только за боевку, остальное - для галочки, очень среднее в лучшем случае.
+2
-1
+1
Ответ Andy93
Иронично: Рагнарек лучше ГоВ 2018 примерно во всем, но проиграет очень вторичному и неровному Элдену, тогда как ГоВ 2018 тогда обошел возможно лучшую игру 21-века)))
В 2018-м была тотальная несправедливость. Конечно же, наградить следовало Red Dead Redemption 2
+1
0
+1
Боссы в Годоваре выглядят по-разному, но бьешься ты со всеми одинаково - просто подходишь и дубасишь клинками или топором. Хоть мужик перед тобой, хоть медведь, хоть драконозмей
+1
-1
0
Давать игру года по сути только за боевку и все, связанное с ней - такое себе. Можно долго рассказывать про всякие тонкости, которые ты узнаешь и заметишь, только проведя несколько часов на ютубе, а так же пасхалки, "ты просто не понимаешь, как это гениально", "быдло не выкупает", но отмечают Элден ринг только за боевку, остальное - для галочки, очень среднее в лучшем случае.
В 2019 дали так Секиро. Хотя там боевка намного глубже, чем в Элдене и действительно необычная для индустрии.
0
0
0
Боссы в Годоваре выглядят по-разному, но бьешься ты со всеми одинаково - просто подходишь и дубасишь клинками или топором. Хоть мужик перед тобой, хоть медведь, хоть драконозмей
Ну старый добрый "перекат-удар-перекат-удар" конечно намного интересней)
+2
-2
0
Ответ Andy93
Ну старый добрый "перекат-удар-перекат-удар" конечно намного интересней)
ну раз тебе такое не нравится выбери мага :)
0
0
0
игр нет
0
0
0
Ответ Marlepo
ну раз тебе такое не нравится выбери мага :)
Прям 2 стула)
0
0
0
Ответ Andy93
Ну старый добрый "перекат-удар-перекат-удар" конечно намного интересней)
я не пытался тут защитить Elden Ring
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости