Кампания в новой Modern Warfare 2 хуже, чем в старой? Сравниваю геймплей, сюжет и дизайн
Догадываетесь, кто победит?
Мне нравится сюжетка вышедшей в 2009-м Modern Warfare 2. Играл в нее на релизе, а пару месяцев назад оценил ремастер. На днях я прошел новую MW2, в которой воюют старые знакомые вроде Соупа, Прайса и Гоуста. Но в какой сюжетной кампании герои зажигают круче?
Стрелять стало приятнее, импакт впечатляет
В старой Modern Warfare 2 до сих пор весело воевать. Секрет в том, что каждый ствол уникален. FAMAS стреляет очередями по три патрона, а отдача низкая – с ним удобно выносить врагов на средней и дальней дистанции. А вот FAL подходит для ближнего боя: отдача внушительная, но и урон огромный.
В новой MW2 у каждой пушки тоже свои фишки, но стрелять стало еще приятнее. Все благодаря реакции врагов на попадания и разлетающемуся окружению. В игре полно заданий со взрывами и диким экшеном, но я больше полюбил банальные активности: взять дробовик, зайти в дом и аккуратно вынести террористов.
Особенно круто, если они прячутся в комнате. Сносишь дверь парой выстрелов и видишь, что дробь задела негодяя. Он уже отлетел к стене и истекает кровью.
Я валил врагов из автоматов, пистолетов с глушителями, гранатометов и ракетниц. Злодеи всегда умирали реалистично.
Дело не только в технологиях, которые за 13 лет шагнули вперед. Все-таки даже в Medal of Honor 1999 года после ранения нацисты хромали и теряли оружие. Infinity Ward вспомнила древние технологии и отлично поработала ради лучшей стрельбы в казуальных шутерах.
- Вердикт: победа новой Modern Warfare 2.
В новинке уйма механик, но они не работают
Modern Warfare 2 в 2009 году удивляла сменой механик. Герои карабкаются по горам, убегают от врагов на снегоходах, тихо лазают по кустам, защищают контрольные точки, спасают США от захватчиков.
Список солидный, но в новинке креатива еще больше. Здесь и социальный стелс на улицах Амстердама, и проникновение в логово врага под прикрытием, и поиск негодяев среди гражданских. Есть даже погони от третьего лица в духе Uncharted: герой прыгает с тачки на тачку, стреляет во все стороны и объезжает мины. Нечто оригинальное добавили в каждое задание.
Проблема в том, что многие механики унылые. К примеру, в оригинале есть эпизод, где герой пару минут управляет беспилотником и расстреливает врагов. Это было весело, но в новинке миссия про поддержку с воздуха стала самой ужасной в истории Call of Duty.
Полчаса уныло шмаляем по террористам, а задание еще и перезапускается, если зацепить гражданских. Учитывая, что пушка мощная, а бедолаги нелепо бегают по кругу, без десятка перезагрузок не обойтись. Лучше бы эту механику убрали!
В переосмыслении Modern Warfare 2 много недоделанных активностей. По задумке креатив должен развлекать, но на деле лишь утомляет.
- Вердикт: победа старой Modern Warfare 2.
В новинке много красивых уровней. Как и в оригинале
Сравнивать качество текстур и освещения бессмысленно. Старая Modern Warfare 2 до сих выглядит достойно, но за 13 лет Activision почти довела картинку до фотореализма. Ну а что с дизайном?
В новинке есть локации, которые войдут в топ самых красивых в истории Call of Duty. Взять хотя бы Амстердам: разработчики детально проработали улицы, раскидали по округе кафешки и группы туристов. В итоге уровень легко заменит реальный визит в столицу Нидерландов.
В других местах тоже красиво. Мексиканские жилые кварталы, горящие улицы Чикаго, испанские поля – везде есть, чем полюбоваться.
Но старая Modern Warfare 2 не хуже. Амстердама нет, но разнообразия и без того хватает. Герои топчут снег, воюют в бразильских фавелах и зачищают Белый дом. Локации проработаны не хуже, чем в игре 2022 года, даже в захудалой американской кафешке полно мелочей.
- Вердикт: ничья.
Раньше Шепард пугал, а теперь у него маразм
В Call of Duty никогда не было шикарного сюжета, но в Modern Warfare 2 он хотя бы удивлял. Капитан Прайс и команда разбирались с русским террористом, но узнали, что истинный враг у них под боком. Генерал Шепард предал товарищей и безжалостно убил Гоуста и Роуча.
Геймеры возненавидели злодея, но его и понять можно. Когда-то начальство велело Шепарду установить порядок в восточной стране, где произошел переворот. Все закончилось трагедией: негодяи сбросили на солдат ядерную бомбу. Тогда 30 тысяч американских бойцов погибли, а достоинство Шепарда унизили.
Вскоре генерал поможет с терактом в московском аэропорту и развяжет Третью мировую. Он верит, что только победа вернет стране величие – пусть и ценой огромных жертв. План неадекватный, но хотя бы интригующий.
В Modern Warfare 2 есть и Шепард, и его наемники из Shadow Company. Но в этот раз генерал стал жалким идиотом. Он потерял пару мощных ракет, которые снесут любой американский город. И теперь хитрит, чтобы выкрутиться.
А конфликт героев с Shadow Company еще ужаснее. Лидер наемников просто злой, другой мотивации у него нет.
Единственное достоинство сюжета – очеловеченный Гоуст. В оригинале его полюбили только за крутую маску и трагичную смерть. Теперь это интересный напарник с характером. Мы даже ему под маску заглянем! Но в остальном сюжет плох.
- Вердикт: победа старой Modern Warfare 2.
Счет 3:2. Сюжетка в Modern Warfare 2 2009 года все-таки круче
В новой Call of Duty приличная кампания, но недоработанные механики и нелепый сюжет огорчают. Версия 2009 года более цельная и запоминающаяся – поэтому победа за ней. Согласны?