Обзор A Plague Tale: Requiem. 15 часов восторга!
Для тех, кто устал от открытых миров.
В 2022-м геймеров завалили играми в открытом мире. Мы били роботов копьем в Horizon Forbidden West, страдали в Elden Ring, славили вампиров в V Rising, спасали мир в ELEX 2, изгоняли монстров в Ghostwire: Tokyo. А вот о приличных линейных играх разработчики будто позабыли.
К счастью, пару дней назад Asobo Studio выпустила A Plague Tale: Requiem. Продолжение мало чем отличается от оригинальной Innocence – разработчики прокачали старые механики и добавили несколько новых, а также улучшили визуал. Этого достаточно, чтобы на протяжении 15 часов Requiem сносила крышу!
Увидеть Францию – и умереть
Первая A Plague Tale была прекрасной, но камерной игрой. Амиция и Гуго бегали по небольшим помещениям, узким улицам и мрачным подвалам. Даже если герои выходили в бескрайнее поле, где только завершилась эпичная битва, размах не ощущался. В Requiem подход изменили: сиквел – все еще линейная игра, но героев чаще окружают величественные просторы в духе лучших опенворлдов.
В первом же акте герои бегают по чарующим полям Франции. Куда ни взгляни, повсюду что-то интересное: замок, развалины, горы. Свернуть с тропы нельзя, но разработчики умело создают обманчивое чувство свободы. Кажется, что мир огромен, а пойти можно куда угодно.
Камерные локации тоже круто проработали. Во втором акте герои приходят в необычайно детализированный город. Дизайн соответствует эпохе, костюмы на жителях потрясные, на рынке кипит жизнь, факиры и музыканты развлекают местных. Даже если наведаетесь в дальний уголок, что-нибудь найдете: кузню, где в разгаре работа, конкурс по метанию горшков, играющих детей.
Исследование города впечатляет даже сильнее, чем прогулка по мадагаскарскому рынку из Uncharted 4. Казалось бы, Naughty Dog не переплюнуть, но Asobo Studio смогла. А ведь это примеры из первых глав, дальше Амиция и Гуго посетят другие прекрасные и отвратительные места.
Кошмары в Requiem тоже завораживают. Прогулка по зараженной местности шокирует впечатлительных геймеров реалистичными грязью, кровью и обглоданными скелетами. А ведь вскоре на огонек зайдут тысячи крыс. Грызунов стало в разы больше – порой они напоминают цунами, которое сносит стены, ломает двери и гасит спасительные факелы.
Увы, за шикарный визуал и толпы крыс геймеры платят слабой оптимизацией. Даже видеокарта уровня RTX 2060 с трудом выдает 40 кадров в секунду с просадками в напряженных сценах. А уж на условной GTX 1650 Ti новинку даже запускать не стоит – игра превратится в слайд-шоу даже на низких настройках. Я не тестировал Requiem на консолях, но, судя по отзывам, даже мощи PlayStation 5 и Xbox Series X не хватает для FPS выше 30.
Чума придет за всеми
С сюжетом в Requiem все отлично. В прошлой части герои были жертвами, которые спасаются от Инквизиции и не знают, что делать с болезнью Гуго. Но уже к финалу мальчик управлял крысами и прикончил злобного святошу – однако от таинственной хвори не излечился. Поэтому герои спешат за помощью к величайшему алхимику.
Начало жизнеутверждающее, и даже конфликт с деревенскими балбесами не напрягает. Куда им до бронированных рыцарей и голодных крыс? Когда Амиция и Гуго приезжают в город, где жители улыбаются и не ведают о внешних кошмарах, на сердце теплеет.
Вот только вскоре у Гуго случится приступ, на фоне заиграет тревожная музыка, а Амиция выяснит, что чума идет по пятам. Надежду на спокойную жизнь тут же сменят новые погони и сражения.
Сюжет сиквела напряженнее и интереснее, чем в оригинале. Дело в объемном сценарии и атмосфере, которую создали за счет визуала и саунда. К примеру, музыка в Requiem успокаивает, нагоняет жути и нервирует. Композиторы выжимают из эмоциональных эпизодов максимум.
А еще разработчики не просто так назвали сиквел Requiem. Надежда на третью часть есть, но в финале готовьтесь лить слезы.
Амиция рвет врагов на тряпки
В начале Innocence Амиция была юной аристократкой, которой незнакомы тяготы жизни. Теперь же речь о воинственной даме, готовой побить кого угодно.
Взять хотя бы живучесть. Раньше враги убивали девчонку, как только ловили, – спасала только особая алхимическая смесь. Теперь же Амиция сбежит после первого пропущенного удара. Поэтому одна ошибка не ведет к перезагрузке.
Героиня эффективнее отвлекает врагов, душит их, напав со спины, и даже отбивается пращой в ближнем бою. А еще она найдет арбалет и окончательно превратится в охотника. Врагов стало больше, и они по-прежнему опасны. Поэтому сражения такие же напряженные, как и в оригинале. Но Requiem все равно не скатывается в боевик.
Лазать по кустам и избегать насилия тоже можно. Более того, чем чаще Амиция прячется, тем менее заметной становится. С другими стилями то же самое: агрессивная героиня со временем освоит новые кровопролитные приемы. Например, научится толкать негодяев в огонь или к крысам.
К тому же боевка – лишь часть геймплея. Еще герои исследуют локации, решают головоломки или убегают, когда волна крыс сносит все на пути. В итоге прохождение напоминает американские горки и за 15 часов ни капли не утомляет.
A Plague Tale: Requiem – лучшее приключение года. Ни одна другая игра 2022-го не держит в напряжении так же сильно и не впечатляет столь выверенным геймплеем. Если устали от открытых миров с тысячами точек интереса, скорее открывайте Game Pass и устанавливайте Requiem.
Оценка Кибера: 9 из 10
Игра доступна на платформах: PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch (через стриминг).