Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Идёт
Team Vitality
00
Cloud9
LIVE
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Завершен
G2.IG
31
Azure Ray
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Завершен
Virtus.pro
31
L1ga Team
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Завершен
OG
13
Tundra
PGL Wallachia Season 1. 18:08. Идёт
Midas Club
01
Boom
LIVE
Реклама 18+

Похоже, Cyberpunk 2077 тестировали новички. Из-за этого в игре куча багов

Тестировщики обманывали CD Projekt RED.

Скандал вокруг тестирования Cyberpunk 2077 разгорелся еще летом. Известный ютубер рассказал, что студия Quantic Lab врала разработчикам о численности команды и опыте. На днях журналисты из PC Gamer выложили расследование с доказательствами обмана. Неужели CD Projekt RED ругали зря?

Зачем нужны тестировщики?

Тестировать игры сложно. Специалисты исследуют каждую локацию, проходят уровни со всеми видами оружия, лезут в места, о которых разработчики и подумать не могли. В общем, делают все, чтобы сломать игру и отыскать баги.

К примеру, в Tomb Raider: Legend есть босс-змей. Чтобы победить его, нужно тянуть рычаги. Но если игрок случайно активировал рычаги до того, как босс вышел на арену, поражение неизбежно. Автосохранение еще и перезаписывало игру, не давая исправить ошибку. Именно такие баги ищут тестировщики.

Чтобы отыскать все важные ошибки, нужен штат опытных специалистов. У CD Projekt RED не было таких тестировщиков, поэтому они работали с подрядчиками.

Первый скандал

Румынская студия Quantic Lab искала ошибки в The Witcher 3. CD Projekt RED все понравилось, так что новую игру доверили проверенному партнеру. Это оказалось ошибкой.

26 июня ютубер Upper Echelon Gamers рассказал о документах, полученных от сотрудника Quantic Lab. На 72 страницах были записи о проблемах тестировщиков. Файлы не выложили в сеть, но авторитетные журналисты изучили их и подтвердили подлинность.

Слив показал, что Quantic Lab обманывала разработчиков. Компания обещала, что Cyberpunk 2077 протестируют опытные специалисты, которые работали над «Дикой охотой», но на деле они уже покинули компанию. За работу принялись новички с полугодовым стажем. Неопытным был даже руководитель проекта.

Изначально над тестированием работали всего 30 человек. Позже команду расширили до 60 сотрудников. Но даже такой штат не соответствовал договору – разработчики думали, что игру тестирует больше людей.

Также Quantic Lab требовала от сотрудников находить по 10 багов в день. Новичкам стоило искать критичные проблемы, которые ломают прохождение. Но они завалили CD Project RED визуальными багами, где пушка проходит сквозь костюм, а рука NPC застряла в стене.

Разработчики жаловались, что придирок к мелочам слишком много, и отыскать среди них нечто важное трудно. А ведь они требовали сообщать только о важных багах.

Глава Quantic Lab Стефан Сейкареску не опроверг обвинения, а ограничился общими словами. Он сказал, что компания крупная, ежегодно поддерживает по 200 проектов, а CD Projekt RED, вероятно, работала с несколькими подрядчиками – они и накосячили. Интернет немного пошумел, но вскоре про скандал забыли.

Что выяснилось недавно?

8 октября на сайте PC Gamer вышло расследование. Журналисты пообщались с 10 сотрудниками Quantic Lab и рассказали, как устроена работа в компании.

По словам тестировщиков, сотрудники работают за четверых и делают вид, что в Quantic Lab большой штат. К примеру, если кто-то увольняется, его рабочий аккаунт берет другой тестировщик. Чтобы партнеры не переживали об истинном размере команды, работники переписываются от имени ушедших коллег.

А еще команда часто отвлекалась на другие проекты. Одновременно с Cyberpunk 2077 компания тестировала NBA 2K21, которую тоже разгромили за баги. Обычно над игрой про Ви и Сильверхенда работала лишь половина команды.

Требования к стажу действительно не выполняли. Изначально только 10 специалистов из команды Cyberpunk 2077 имели хотя бы минимальный опыт. Руководство просило не обсуждать свою квалификацию с клиентами.

Причина в низких зарплатах. Клиенты часто выбирали Quantic Lab из-за скромного прайса. Поэтому компания не могла достойно платить опытным работникам: умелые тестировщики уходили, а на их место принимали новичков.

Также именно руководство требовало писать в CD Projekt RED о самых мелких багах. Они думали, что объем впечатлит разработчиков. На деле авторы Cyberpunk 2077 жаловались на тестировщиков и не продлили контракт, истекший в 2021 году.

CD Projekt RED не виновата?

Как бы не хитрила Quantic Lab, валить на нее всю вину не стоит. Ответственные тестировщики исправили бы часть ошибок, но не уберегли бы от кошмарного релиза. Задача тестировщика – отыскать неочевидные ошибки вроде способностей, которые работают не так. Но основные проблемы Cyberpunk 2077 – на поверхности.

Любой сотрудник CD Projekt RED запустил бы игру на PS4 и увидел вылеты, странные текстуры, поломанную прокачку, глупых копов и непроходимые задания. Все знали, что состояние Cyberpunk 2077 ужасно, и игру стоит перенести как минимум на год. Но руководство боялось признать ошибки, разгневать инвесторов и обрушить акции – вот только обман ударил еще сильнее.

Безответственность Quantic Lab – верхушка айсберга. Корень проблем в самой CD Projekt RED, и скинуть ответственность на плохого подрядчика не выйдет.

А кого вы вините в багах на релизе Cyberpunk 2077? Пишите в комментариях!

***

Моды из аниме для Cyberpunk 2077: пушки главных героев, глаза Ребекки и квартира бандитов

Новая трилогия «Ведьмака» и сиквел Cyberpunk 2077: все о будущих играх CD Projekt RED

+6
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не одного критического бага и почти не было мелких (буквально 2-3) за всё прохождение игры и это через неделю после релиза было. Хватит нести чушь.
+1
0
+1
Я последний раз играл после релиза версии для PS5. Всё ещё встречаются баги и даже вылеты, но ничего критичного. В целом, остался доволен.
я был очень доволен на старте, не очень доволен после патча, но не играл в основном из-за нехватки времени
однажды допройду, мне игра понравилась
+1
0
+1
Не одного критического бага и почти не было мелких (буквально 2-3) за всё прохождение игры и это через неделю после релиза было. Хватит нести чушь.
Я играл на релизе на PS4 Slim. Всё-таки допрошёл, но сквозь боль, слёзы и вылеты. Хорошо, что вам повезло больше.
0
0
0
на релизе за 20+часов поймал 2 бага - один с моделью НПС в прологе, один - в меню, слетали настройки языка
в остальном все было отлично
а вот после первого патча понеслась - коллизии, трава в воздухе, непрогруженные текстуры... так и не играл с тех пор
0
0
0
Не одного критического бага и почти не было мелких (буквально 2-3) за всё прохождение игры и это через неделю после релиза было. Хватит нести чушь.
Я играл только что (версия 1.6 на прошке) и баг был только один: после миссии с Панам перестает сохраняться. И это реально вызвало раздражение. Ерунду типо зависающих в воздухе пистолетов  багами не считаю.
0
0
0
Ответ Andy93
Я играл только что (версия 1.6 на прошке) и баг был только один: после миссии с Панам перестает сохраняться. И это реально вызвало раздражение. Ерунду типо зависающих в воздухе пистолетов  багами не считаю.
0_o Так в итоге сохранения заработали?
0
0
0
Ответ Egobrain junior
на релизе за 20+часов поймал 2 бага - один с моделью НПС в прологе, один - в меню, слетали настройки языка в остальном все было отлично а вот после первого патча понеслась - коллизии, трава в воздухе, непрогруженные текстуры... так и не играл с тех пор
Я последний раз играл после релиза версии для PS5. Всё ещё встречаются баги и даже вылеты, но ничего критичного. В целом, остался доволен.
0
0
0
0_o Так в итоге сохранения заработали?
Прочитал в инете: чтобы они заработали после этой миссии (это когда мы гоним куда-то локомотив с надписью "Урал") нужно воспользоваться быстрым перемещением, типа вот эта подгрузка мира при нем все фиксит. И это действительно так.
0
0
0
Ответ Andy93
Прочитал в инете: чтобы они заработали после этой миссии (это когда мы гоним куда-то локомотив с надписью "Урал") нужно воспользоваться быстрым перемещением, типа вот эта подгрузка мира при нем все фиксит. И это действительно так.
Я думал на 1.6 такой фигни уже не осталось. Повезло, что решение нашлось
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости