4 игры для фанатов «Героев Меча и Магии»
Ищем альтернативы.
Трудно назвать игру, которая в начале нулевых была популярнее Heroes of Might and Magic 3. Те времена давно прошли: Ubisoft купила права на «Героев» и забыла про серию. Конкуренты тоже самоустранились – в King’s Bounty 2 и Disciples: Liberation из былых механик только пошаговые бои. К счастью, еще есть разработчики, которые выпускают игры про исследование карты, укрепление городов и пошаговые бои.
Songs of Conquest (2022 год)
Songs of Conquest пока в раннем доступе. Сюжетная кампания не доделана, фракциям не хватает баланса, а ИИ плохо воюет. Но все это не мешает наслаждаться геймплеем – особенно если играете с друзьями.
Songs of Conquest во всем походит на «Героев». Фракции начинают партию в разных уголках карты и ход за ходом расширяют владения. Захватывают шахты, возводят постройки, нанимают солдат, захватывают города. ИИ и живые игроки постоянно мешают – они набираются сил и мечтают разорить вашу столицу.
В основном время уходит на развитие королевства, но рано или поздно враждующие армии сойдутся в бою. Тогда арену поделят на гексы, а юниты начнут поочередно мутузить друг друга. При этом тактический гений важнее мощи: мудрый генерал поставит арбалетчиков на холм, защитит слабые отряды и усилит всех заклинаниями – так и победит.
Сюжетка в Songs of Conquest тоже прикольная. Сейчас доступны две кампании из четырех: первая рассказывает о наследнице великого королевства, которое раздирают конфликты, а вторая – о странных жаболюдах, угодивших в рабство. Истории не закончены, но неожиданные повороты и драма уже в наличии.
А еще в игре шикарный визуал. Разработчики выбрали пиксельный стиль, но мир все равно детализированный. Каждое здание и дерево приятно разглядывать.
Hero’s Hour (2022 год)
Hero’s Hour – хороший портал в прошлое. По цветовой гамме и детализации игра напоминает вторых «Героев», а стратегический геймплей остался неизменным. Герой исследует большую карту, собирает ресурсы и ждет начала недели, чтобы пополнить войско.
Главное отличие в боевке: сражения проходят в реальном времени, а управлять юнитами нельзя. Полководец расставляет войско, а затем следит за замесом. Помочь можно только заклинаниями: например, вылечить раненых или устроить дождь из воинственных лягушек.
Самое важное – учитывать особенности юнитов. Архидемоны телепортируются в тыл и колотят беззащитных лучников. Конница быстро несется в бой и сносит все на пути. Гоблины безрассудно прыгают прямо в гущу сражения. Чтобы победить, нужно знать особенности всех юнитов.
При этом количество воинов ограничено параметрами лидерства, так что задавить врага мощью не выйдет. Юниты из запаса прибегут в качестве подкрепления, но к тому моменту исход может быть предрешен.
В Hero’s Hour нет сюжета – зато фракций аж 11. Рыцари, нежить, эльфы, демоны, людоящеры – у каждой стороны уникальные постройки и юниты. Пока оцените каждую, пройдут десятки часов.
CountryBalls Heroes (2021 год)
CountryBalls Heroes во всем похожа на «Героев» – только сражаются здесь не рыцари и демоны, а страношары. Это забавные мячики, раскрашенные в цвета флагов. При этом армии колоритные: немцы сидят на овчарках, китайцы оседлали панд, а среди американцев ковбои с револьверами.
Фишка игры в смешных сюжетах. К примеру, первая кампания рассказывает о поляках, которые заказали посылку из Китая, но она не пришла. Тогда страношар идет на разборки, но не находит понимания – азиаты требуют уважать их экономику и бросаются в бой. Разработчики придумали восемь таких кампаний, и все получились забавными.
CountryBalls Heroes понравится геймерам, которые устали от серьезного фэнтези и просто хотят посмеяться. Впрочем, если устроите баталию с друзьями или рандомами, придется напрячься – безалаберного полководца быстро разгромят.
Legends of Eisenwald (2015 год)
Авторы Legends of Eisenwald сделали ставку на реализм. Герой исследует средневековую Германию, а в отрядах нет драконов и прочих мифических существ – только люди со страхами и сомнениями. Приземленность не мешает разнообразию: среди юнитов рыцари, пикинеры, лучники, монахи, ведьмы, лекари – у всех свои особенности.
Ролевых механик больше, чем в «Героях». Геймер постоянно выбирает между большим и меньшим злом, властью и справедливостью, богатством и жизнью соратника. Все решения важны и направляют сюжет в нужное русло.
В остальном геймплей тот же: исследуем глобальную карту, прокачиваем город и сражаемся с врагами.
Казалось бы, у «Героев Меча и Магии» должно быть много подражателей, но на деле игры со схожими механики выходят редко. Если знаете современные проекты, которые стоит добавить в подборку, расскажите о них в комментариях!
***