Обзор Rainbow Six: Extraction: все та же Siege (и это хорошо) с нормальными картами и кучей пришельцев
Отличное ответвление за разумную цену.
20 января выходит новая глава в истории франшизы Tom Clancy’s Rainbow Six. В «Осаде» – главном оплоте сессионных игр и киберспорта для Ubisoft проходит немало событий. Лучшим из них признали ивент Outbreak, когда в небольшом городке упал аппарат с внеземным паразитом, поражавший тела жителей. Устранить угрозу призвали оперативников Rainbow, которые впервые объединились ради общей победы. Событие длилось почти месяц и очень понравилось игрокам – так что Ubisoft рискнула сделать отдельную игру на базе идеи. Но разработка была весьма неспешной: с момента ивента Outbreak прошло почти четыре года. Теперь можно уверенно сказать – студия сделала все верно.
Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI
Почти весь геймплей перекочевал из «Осады» – и это здорово
Rainbow Six: Siege на релизе приглянулась игрокам в первую очередь из-за здорово реализованного геймплея. Играть в нее было интересно и фанатам Counter-Strike с тысячами часов пробега, и новичкам вроде меня, за плечами у которого по несколько десятков часов в Battlefield, Call of Duty или множество сингловых шутеров. Механики довольно простые, втягиваешься быстро, остается только досконально изучить карты и отточить навыки грамотного передвижения и стрельбы. И главная фича Siege – тактика, здесь нужно постоянно думать и одной реакцией не обойдешься.
Движение, стрельба, разрушаемость карт, укрепления и гаджеты в “Эвакуации” перекочевали практически неизменными. Правда новинка – все-таки PvE-проект, поэтому здесь не так скоро отъезжаешь при малейшей ошибке. Оступиться вполне можно, но исправляться нужно резво – разработчики явно стремились напрячь игрока, и даже на стартовой сложности можно провалить миссию.
Особенно радует тактическая глубина игр серии Rainbow Six. На брифинге перед отправкой в опасную зону я вижу три миссии и могу выбрать подходящего под них оперативника и нужные гаджеты. Нелинейность в том, как именно я буду выполнять цель миссии, ведь меня никто не контролирует и не ведет по узкому коридору. За 15 минут цель должна быть достигнута: я могу постараться уничтожить всю инопланетную заразу на локе или же быстро, по кратчайшему маршруту выполнить задачу и скоро перейти на следующую.
Миссии подбираются случайно, из 13 разновидностей, чаще всего пока попадались убийство особой цели, эвакуация человека и «Биопсия». В «Биопсии» нужно убить монстра ножом и подобраться к нему сзади порой невозможная задача, что делает игру еще интереснее и реиграбельнее. Хватает и менее заезженных заданий: например, активировать устройства в разных частях карты в определенном порядке и с лимитом времени. Или освободить заложника из «клетки» – особой инопланетной субстанции, удерживающей беднягу. Для этого одному оперативнику нужно тянуть заложника на себя, а другим отстреливать шары, которые подпитывают «клетку» и уничтожать материнские гнезда.
Нелинейности игре придает и разрушаемость карт: ударная граната может как помочь с внезапным прорывом через стену, так и расчистить путь, когда убегаешь от сильных тварей. Ну а особые гаджеты – то, что выделяет игры Rainbow Six перед другими милитари-шутерами – дают бесконечные возможности. Нужно лишь грамотно выбрать оперативника из 18 доступных. Если видите, что две миссии из трех про оборону точки – попробуйте взять Jager с системой СОГ, она на подходе остановит воинственных археев-пришельцев. А если надо убить цель ножом, лучше взять быстрого оперативника вроде Vigil, который к тому же может на время стать невидимым.
Дизайн карт, окружение и враги сделаны на уровне
Последние годы мне очень не нравится переработка карт в Siege и тот дизайн, который они выбирают для новых локаций. Студия стремится угодить киберспортсменам и консультируется с ними при разработке. Обычному игроку остается лишь сильно удивляться запутанности и в то же время пустоте новых и переработанных карт. А наполнять их и делать живыми Ubisoft уже не интересно.
И как же здорово, что в «Эвакуации» вернули старый стиль! Локации довольно просторные, но нет ощущения гигантизма, и разработчики прекрасно их отрисовали. Карты абсолютно разные по духу: здесь есть и Нью-Йоркский полицейский участок, и неблагополучный район Тендерлойн в Сан-Франциско, где тем не менее хватает музеев, галерей и старинных театров. Маленькая деревушка в Аляске классно сочетает арктическую морозь с инопланетными наростами, стремящимися в небеса.
И да, эти 12 карт Ubisoft наполнила богато. Конечно, это не уровень The Division, где блестяще воссоздали зимний Нью-Йорк и множество квартирок, офисов, отелей и кафе – но довольно близко. Бродишь по казино в Сан-Франциско, и небольшие детали заставляют поверить в его прежнюю насыщенную жизнь – новая же со всей этой инопланетной слизью, гнездами пришельцев и самими археями ужасает.
Враги тоже на уровне. 13 типов пришельцев, каждый со своими повадками и уровнем угрозы. Тля умирает с одного выстрела в голову с любого оружия, а на уничтожение Вожака потребуется несколько магазинов. У каждого архея есть уязвимые точки, проще попадать по ним, чем потом рыскать в поисках боеприпасов. Здорово, что нас толком не знакомят с новыми типами врагов. Вы впервые их видите там, на поле боя – и встреча с Тараном была для меня полной неожиданностью! Где-где, а в сессионном шутере такие мелочи на вес золота.
Ганплей идентичен «Осаде»: тот же набор оружия с модулями – и ведут они себя идентично. Вот гаджеты некоторых оперативников переработали под PvE, что довольно здраво – теперь «Призма» Alibi приманивает археев прямиком к себе, а заряды «Икс-Кайрос» Hibana при взрыве наносят большой урон пришельцам даже через панцирь. Славно поработали и с гранатами: стандартный для милитари-шутера набор дополнили замедляющая граната и граната «Паралич». Лучшим же гаджетом стал лазер REACT, который открывается только на 25-м уровне – он крепится к оружию и растворяет слизь при наведении, что очень кстати, ведь инопланетная жижа буквально повсюду и вечно замедляет передвижение.
* * *
Проект все-таки не идеален, хотя с таким базисом хотелось бы на это рассчитывать. Есть проблемы с поиском игроков: в результате чего большую часть времени мне пришлось играть одному. Когда удавалось подключиться к двум напарникам, связь была стабильной и не отличалась от соединения в Siege. Но за 11 часов чистого геймплея вылеты были – надеюсь на патч первого дня и устранение главных проблем, ведь игра-образец у Ubisoft уже есть: Siege помимо стабильного fps и добротной оптимизации хороша еще и отсутствием вылетов.
Не могу забыть про эндгейм. В большинстве похожих проектов не хватает контента: игроки проходят игру, открывают все доступное вооружение и… уходят, ведь игре больше нечего им предложить. Здесь может получиться так же: по грубым подсчетам на достижение 30-го уровня и открытия большинства пушек и гаджетов уйдет часов 40-70. Этого явно недостаточно, и Ubisoft уже анонсировала «Протокол Вихрь» для самых скилловых игроков и недельные активности разного рода – только время покажет, смогут ли они удержать геймеров. В любом случае, сниженная цена в 1669 рублей может повлиять на решение о покупке, так же как положительно повлияла на мою итоговую оценку. Хорошо, что издатель осознает – эта игра построена на базисе другого их хита и не должна стоить, как ААА-проект.
Гигатонна 💣💣💣 Microsoft покупает Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов. Собрали все детали
5 крупных игр 2021 года, которые было стыдно запускать
Обзор Battlefield 2042: cкука, которую спасли только новые режимы