Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:14. Завершен
Falcons
20
Tundra
ESL One Birmingham 2024. 18:00. Идёт
Falcons
00
BetBoom Team
LIVE
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 17:30. Идёт
Cooman Team
00
Travoman Team
LIVE
ESL Pro League 19. 14:29. Завершен
Team Vitality
20
The MongolZ
ESL Pro League 19. 17:28. Идёт
SAW
01
Virtus.pro
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
M80
G2
Реклама 18+

«Меня в NAVI не любят». Огромное интервью с Harumi – звездой инсайдов в CS

Ларионов говорит с главным инсайдером Восточной Европы.

За 2023 год Harumi стал инсайдером номер один в Восточной Европе, собрал больше 20 тысяч подписчиков в личном телеграм-канале и даже успел поссориться с Симплом. И все это в 18 лет. Сейчас о Harumi знают все хардкорные фанаты Counter-Strike, которые следят за трансферами в киберспорте.

Мы созвонились с Владом, чтобы подробнее поговорить о его деятельности, дружбе с Овердрайвом и любви к Boulevard Depo.

– Еще год назад ты был практически неизвестен в широких кругах CS-сцены. Теперь ты главный инсайдер Восточной Европы. При этом как личность тебя знают немногие. Расскажи кратко о себе и знакомстве с CS. 

– Меня зовут Влад, мне 18 лет. Я из Беларуси, живу в городе Гродно, учусь в универе на юриста. С CS я познакомился, когда дядя показал мне ее на ноутбуке. Это была еще CS: Source, я с нее начинал. А потом где-то в 2017 году я начал играть в CS:GO и турниры посматривать. 

– За кого болел в первое время? 

– Самое первое, очевидно, это были NAVI. Но если более неочевидно, то Winstrike в 2019 году. Переходной состав, когда ушел Бумыч, а потом были EPG Family, Entropiq. Там был Эдвард сначала, потом Хоббит. Прикольно было за ними следить.

– А если игроков вспоминать, то кто был любимым?

– Одни из моих любимых игроков – Флейми и Нафаня.

– О, а почему Нафаня? Ты следил за ним с самого начала карьеры?

– Не с самого. С того момента, как Gambit подписала академию. Мне всегда нравилось следить за тем, как играют капитаны и как они принимают решения. Мне было интересно, что они коллят, как реагируют на решения. И плюс он очень жестко убивает, даже сейчас. А Флейми так сносил башни. Да и до сих пор сносит в моментах. 

– Флейми – тоже интересный пик. Он же в то время как раз начал уже понемногу выходить из прайма. 

– Ну, в 2017-м он еще был хорош. Да и 2018-й закончил на 22-м месте. Мне даже в 2020-2021 годах нравилось, как он играет. 

– Думаешь, Флейми вернется в топ? 

– Да хрен его знает. Хоббит вернулся, так что почему бы и нет. Флейми на три года где-то младше Хоббита. 

– Ты учишься на юриста. Как сделал выбор? 

– У меня был выбор между журналистикой и юриспруденцией, и я выбрал второе. Мне и так интересно учиться, но по факту я просто выбрал меньшее из зол – и в итоге получается прикольно. И плюс у меня большая часть родственников так или иначе связана с юриспруденцией. Так что нормально. 

– В универе знают, чем ты занимаешься?

– У меня в группе есть один чувак – Мирослав. Он крутой, он сразу знал. Не думаю, что остальные прям сильно вникали. Но я знаю, что на матфаке несколько человек в курсе. У меня девушка готовилась к выступлению, и у них в университете был тренер по танцам. Я ей подарил букет цветов, она выложила его в сторис, и потом этот тренер пишет ей: «Вау, это реально Харуми, не фейковый?». Такой прикол.

– С кем у тебя состоялось первое серьезное знакомство в киберспорте? 

– С Лехой Овердрайвом, наверное. Когда я был помладше, то вел в VK группу с футбольными трансферами. Там было где-то 50 тысяч подписчиков. В какой-то момент я забил на нее, но мне всегда была интересна эта тема, и от футбола это перешло в Контру. И где-то в начале 2018 года я наткнулся на Овера, когда он писал о трансферах в формате, условно, «Syman -Рамзик». И я подумал, что это прикольно. Когда ты знаешь о чем-то заранее.

Я заходил к нему раз в пару дней, смотрел посты, а однажды наткнулся на его стрим. Сидел, слушал, что он говорил. Понял, что у нас во многом взгляды сходятся. Овер тогда стримил человек на 40. Он меня запомнил через какое-то время, я модерку получил. И мы как-то начали общаться.

Помню, что получил инсайд, который не выложил в медиа – что в NAVI Junior минус Fear, Aunkere и M0nesy. Я рассказал Оверу, и он такой: «Да не, так не будет. Монеси – возможно, но Фира и Аункера точно не уберут. Надо же кому-то играть». А через неделю бам – и анонс про минус 3 игрока. И с тех пор Овер стал брать меня во внимание.

– То есть у тебя уже тогда были свои источники? Что даже Овер об этом не знал. 

– Я точно не помню, как это произошло, но мне написал кто-то из близкого круга Аункера. Я уже не вспомню, кто именно, но такая инфа была.

– Расскажи про Овердрайва – какой он в личном общении? Обычному зрителю он может показаться достаточно безэмоциональным дядькой.

– Он схож с тем, какой он на стримах, но я бы не сказал, что он безэмоциональный. Если смотреть, как он в Контру играет, то это вообще шок. У меня в голове прям возникают моменты, как какой-то игрок глупейшую ошибку совершает. Как правило, это были челы со Spirit Academy, с тех составов, где T4RG3T играл еще, God6y. У меня осталось в голове, как он с них ржет. Он запомнился всем безэмоциональным, потому что раньше стримил без вебки где-то два года. И разговаривал чуть ли не шепотом. А сейчас-то у него много всяких веселых моментов.

– Не, Овердрайв гений, он такие бомбические цитаты выдавал у нас в шоу «На банане», когда приходил. 

– Вот, кстати, про цитатки. Я еще с чем сошелся, потому что еще до знакомства любил тоже всякую рандомную шнягу вкидывать, и всем было смешно. И я понял, что мы очень похожи. Вот так в голове осознаешь, что у нас с ним разница в возрасте где-то в 20 лет, но этого не ощущается вообще.

– Оверу, кстати, не нравится, когда его называют инсайдером, он считает себя больше скаутом, стримером. А ты сейчас можешь назвать себя инсайдером? 

– В начале прошлого года я, скорее всего, так и назвал бы себя, да. Но сейчас точно нет. У Овера вот в твиттере в шапке написано «CIS Influencer». Скорее у меня что-то такое. А Овер, конечно, больше деятельностей обхватывает. У него и GUN5, и Spirit Academy, да и в основном составе Spirit связи есть, очевидно. Да и как стример он сейчас интересен. Так что да, сейчас инсайды занимают где-то 10% его деятельности. Но раньше он же тоже был полноценный инсайдер и человек, который играл в CS еще в 2000-х. Ну и выиграл у NAVI. 

– Ты хочешь сейчас прокачиваться в разных сферах, чтобы тебя тоже знали не только как инсайдера?

– Так и есть. Причем я раньше думал, что у меня телега будет нормально [собирать] по цифрам только в моменты решаффлов. Но я смотрю по стате – у меня и просто личные мнения хорошо заходят. Плюс я в аналитике на турнирах сидел, даже составы собирал некоторые. То есть я уже точно не просто инсайдер.

– В какой момент ты осознал, что тебя знают в сообществе, что ты действительно как-то влияешь на киберспорт? 

– Такое было несколько раз. Наверное, первый прикольный момент – это когда я писал о тестовых составах BetBoom, где был кор из Никеля, Форестера и Бумыча. И там то Бумыча сбривали, то Никеля. Был момент, что там и Норберт должен был играть. Я тогда про это постил, мы с Овером поделили, кто что пишет. Я как сейчас помню, что 1 января 2023 года пошел гулять с друзьями, у нас была хорошая погода +16. И вот я сидел на лавочке, писал инсайд про BetBoom. И тогда на меня около 200 человек подписалось.

Еще было интересно, когда я писал про VP и Spirit. Они тогда в один момент убрали Кайрона, а Spirit убрала Патси, Сирень и Вандерфула. И я до последнего писал о каждом тестовом составе Spirit и VP. Тогда у меня нафармилось тоже подписчиков нормально. Но самый хайп, конечно, был с NAVI, когда я про их решаффл запостил. Помню, как я у моей бабушки на дне рождения ел малосольные огурцы и левой рукой писал «NAVI -3». И меня через полтора часа «Рифмы и Панчи» запостили. У меня сестра сидит такая «О, а это что?»

– По зарубежным трансферам у тебя же тоже свои источники есть, я правильно понимаю?

– Есть, да. Есть три человека, которые у нас не так известны, как в Европе, но они могут мне какую-то инфу прикольную вкинуть. Не с праков, а когда какая-то команда близка к подписанию игрока. Один человек связан со Sprout, с Into the Breach и с Heroic, но там отдельная темка была. Я знаю многие моменты до того, как вообще о них кто-либо узнает.

Просто проблема еще в том, что многое нельзя постить в тот момент, когда ты только это узнал. Потому что это еще могло не состояться или может навредить игрокам. Я не делаю посты без согласования, потому что от этого будет хорошо только мне. А можно сделать так, чтобы ситуация была вин-вин для всех, и в следующий раз там люди больше захотят с тобой работать. Но это и к СНГ тоже относится. 

– К слову, про постинг инсайдов. Овер говорил, что твой главный минус – когда ты сразу же постишь какую-то информацию, не дождавшись развития ситуации. Ты согласен с этим?

– Я согласен с тем, что сказал Овер, но у меня фейк-инсайды за все время на пальцах одной руки можно пересчитать. Самый главный ##### [провал] мой – это когда я написал «Vitality +Jackz». Это единственное из чего-то глобального, что не было даже близко к произошедшему. Тогда просто Джекса спросили «Го в Vitality?». Он такой: «Не». И все. Нет такого, что я не проверяю информацию, просто я иногда могу не сделать дабл-чекинг. Не могу из двух моментов проверить.

Я тогда писал инсайд в коллабе с одним челом – Яриком solutioN00. И в тот момент у нас с ним все сошлось. Я не думал это постить, но он говорит: «Ты знаешь, что в Vitality +Jackz?» Я такой: «Ну, я слышал». Он такой: «Запостим?». Я говорю: «Ну, раз у нас двоих не связанная инфа одинаковая, то давай». А кроме этого у меня не было фейков такого уровня.

Мне предъявляли, что я написал фейковую инфу про Cloud9 и Бумыча, но просто это было за две недели до анонса, а челы через неделю начали спрашивать «Где Бумыч?». И еще были штуки, которые я неправильно подавал. Я написал один раз, что вот такая будет пятерка в OG, а на самом деле там на контрактах сидели трое, а еще двое общались по контракту. И тогда я, конечно, поспешил. Но опять же, я не могу сказать, что я это не проверил. Просто ошибка была в том, что я это неправильно подал. 

– У тебя был момент, когда после неслучившихся инсайдов тебе было стыдно? 

– Чтобы прямо стыдно – наверное, нет. Но мне было неприятно по поводу Джекса. Потому что это единственная подобная тема, которая в итоге не зашла. И первое время многие челы писали… 

– Апекс призывал тебя отдать ему 100 тысяч долларов, если это будет неправдой.

Ну, Апекс это да. Пусть он налысо [побреется] сначала. Ну а вообще мы с ним прикололись тогда. Когда я писал ему, я уже понимал, что Джекса в Vitality не будет. Чтобы именно стыдно было, я не знаю даже… Я тогда писал не конкретно «Vitality +Jackz», а «Vitality близки к подписанию Jackz». Просто опять не та формулировка. Вот тогда я где-то минуты на 3 зафонился, было нормально так хейта в комментариях. Хотя до этого меня не хейтили вообще. И тогда я подумал, что, во-первых, хейтеры есть у всех. Во-вторых, у меня хорошая память, я запоминал прямо ники нескольких типов, которые могли неделю назад писать, что я прямо как Фабрицио Романо из мира CS, а потом выдавать по типу: «Ну и где гребаный Jackz?».

Инсайдерство в СНГ и в Европе вообще максимально различается. В Европе, как правило, развиты порталы, сайты. У NeL есть 1pv, у других Dexerto. И люди не понимали, как простой чел может писать в твиттер условно «1WIN +Boombl4». Им нужны целые статьи. Я долгое время вообще не понимал, как это работает и почему на меня из-за этого фонят.

Мне потом NeL пишет: «Блин, у тебя же правильная инфа, но тебе нужно делать чуть больше выборку, тогда ты сможешь дабл-чекать все, обзаведешься контактами. И тебе нужно открыть свой портал, так ты сможешь это еще больше монетизировать». Я говорю: «Это все слишком сложно и не будет пользоваться популярностью в СНГ. У нас есть телеграм-каналы». А NeL не знал, что у меня есть канал, он думал, что у меня чисто твиттер. И когда я ему объяснил, то он удивился, как у нас все устроено.

– Как ты в целом реагируешь на хейт? Больше сдерживаешься или предпочитаешь спорить в комментариях? 

– Если человек пишет откровенную ##### [херню], то я ему, грубо говоря, разваливаю по фактам. Мне любят предъявлять за проценты: типа, если Харуми заколлил что-то, то это рандом. Хотя делали кучу раз таблицы с вероятностью зашедших инсайдов у инсайдеров. По-моему, две или три версии этой таблицы есть, которые обновляются. И у меня там где-то 93% винрейт, без учета штук, которые еще не произошли.

Сейчас было бы еще выше, особенно если считать последние два месяца. Если я пишу «Into the Breach +Maxter на тест», то это значит, что его тестят. За последние 2,5 месяца у меня супервинрейт. И это радует, потому что я обрастаю большим количеством связей, мне становится проще находить инфу. 

– Расскажи про самую необычную реакцию на инсайды, которая тебе прилетала.

– Есть история. Как я говорил, я не выкладываю инсайды без согласования, как и Овердрайв. И в ноябре был момент, когда мне Овер пишет, что в Parivision минус Xsepower, минус Raijin и минус X5G7V. И тут мне пишет Данек Х5: «Что за херня, как это, что происходит?» Я даже писал об этом в канале, что тогда игроки не были в курсе. Меня очень удивило, что орга не объяснила игрокам, но мы уже знаем информацию. Таких ситуаций много, но тогда скажите, что не надо постить.

И еще удивила реакция многих людей, когда я написал, что в Heroic минус Cadian. Я написал об этом за 15 минут до всей этой ситуации, потому что мне из Heroic дали инфу. Я запостил это, и люди сразу начали говорить, что такого не может быть. И тут через 15 минут бам – и анонс от Heroic с объяснением всей ситуации со Ставном и Джабби. 

– Какие эмоции ты испытываешь, когда получаешь бомбический инсайд и понимаешь, что не можешь его запостить? Приходится сдерживаться?

– Такое постоянно происходит. Я поначалу даже не мог сдержаться, потому что часто бывает вообще развал кабин, а не инсайд. Но как-то сейчас это утихло, и теперь я лучше дождусь, чтобы получить разрешение и ни с кем не портить отношения. 

– В какой из инсайдов, которые тебе прилетали, тебе было трудно поверить? Чтобы ты сидел и думал: «Да не, это бред какой-то».

Liquid плюс Rainwaker и Patsi. Это вообще каюк. Patsi еще ладно, а вот Rainwaker… Я тогда думал, что Patsi будет где-то у нас в регионе играть, его в VP тестили. Но что в Liquid – это было для меня шоком. Ну и Rainwaker это вообще мем. На протяжении всего его пребывания в Liquid он получал зарплату тысяч по 15 долларов, а в это время играл с друзьями болгарами Skinbaron на 50 баксов, забирал скины у детей. Это вообще прикол.

– Кто по твоему мнению лучший инсайдер в мире? Если не считать тебя и Овера.

– Сложно сказать. Как правило, в Европе именно инсайдеров нет, там есть всякие проекты, где не один человек работает. Но если выделять кого-то, то это NeL. Ну и опять же, даже у него не всегда окончательная инфа. Банальный пример: он пишет, что Niko переходит в Falcons, а уже на следующей день, что Niko не перейдет в Falcons. И людям кажется, что он вкинул фейк, хотя на самом деле просто так произошло, что по щелчку пальцев все поменялось.

И такие моменты случаются часто, когда игрок говорит команде, что точно переходит, а уже на следующий день звонит и говорит, что остается. Там уже, грубо говоря, могут контракты отсылать, но все отменяется. За последние полтора месяца три случая таких было, о которых мы с Овером знали, но не постили. Причем два случая – в одной команде. Там по одному игроку все думали менять или не менять. Чел уже практически на буткемп приехал, но…

– В конце года была суета с Falcons, когда Zonic проходил по многим топовым игрокам и звал их в команду. У тебя тогда была информация по безумным трансферам туда? 

– Да, конечно. Они тогда уже Монеси клали контракт на стол. Там все было, наверное, не настолько близко, но тогда все зависело от решения Нико и самого Монеси. И по многим другим игрокам просто проходили и говорили: «Го к нам». Были предложения для Широ, для Симпла, для Хейдса, по-моему. Все было близко с Твистзом, но он отказался в последний момент.

– Во время осенних трансферов у тебя случилась перепалка с Симплом. Ты после не общался с ним?

– Нет, я с ним никогда не общался. У меня есть его контакт, но... Скажем так, с нынешними игроками NAVI, кроме jL, да и с 60% бывших игроков NAVI очень сложно какую-то связь поймать. 

– Именно как инсайдеру? 

– Да и просто в общении. Потому что у них как-то все очень закрыто и сложно. То есть у меня никогда не было близкого общения с человеком из NAVI, но в то же время я могу что-то Бумычу написать. С jL пару раз перекидывались словами. Но чтобы было регулярное общение – нет. Мне проронили фразу, что меня в NAVI не любят. Вряд ли у игроков какой-то негатив, но в орге меня не любят.

– Ты считаешь себя правым в ситуации с Симплом? Тогда ты ошибся, сказав, что он выезжал в Вашингтон и Саудовскую Аравию, но не смог прилететь в Сидней на турнир.

– Я сказал про Вашингтон и Саудовскую Аравию, да. Но в Саудовской Аравии он был, а в Вашингтоне нет, я что-то напутал там. Но тут суть была в том, что из Евросоюза-то он все равно выезжал. Поэтому не знаю, кого считать правым. Я лично не думаю, что занимаю сторону, которая противоречит Симплу. У нас с ним не личный биф, а просто разное знание о ситуации. Мне вот из близкого к NAVI окружения сказали, что так и было.

Но если ситуация такая, как ее описывали NAVI в анонсе, то возникает много вопросов. Как он выезжал из Евросоюза? Почему об этом не было сказано в заявлении клуба? Почему не было стендина, а играл Блейд? ESL дает сделать замену по уважительным причинам, забивая на ростерлок. Mouz вот дали сделать замену, когда играл Nexius, хотя за это выдают штраф где-то на 3-5 тысяч долларов. Почему тогда NAVI не разрешили сделать так же? У них же была схожая ситуация по документам. Двойные стандарты от ESL? Вряд ли.

То, что я написал, что он обкурился или набухался, может быть слегка преувеличено, но в этом точно есть что-то такое. Это было решение Симпла – не ехать на IEM Sydney. 

– Ты достаточно часто негативно высказываешься в сторону другого инсайдера – Jonas Life. В том числе подвергаешь сомнению многие его инсайды. У него действительно бывают случаи, когда какая-то информация оказывается неверной, но ведь и у тебя случаются такие истории. Разве это не значит, что иногда фейлы бывают у всех инсайдеров – и у тебя, и у Джонаса?

– Мы с Овером давно за Джонасом следим и иногда даже его посты друг другу кидаем. Просто с посылом «что этот шизик вообще несет?» Если у меня из 30 постов может быть один фейковый в том плане, что я либо неправильно подал, либо реально такого не было, то у него – большая часть фейковых. Ну такого не может быть. Поэтому мне кажется, что он просто угадывает, бьет монету.

Самый главный подобный момент – это когда он писал, что в NAVI плюс Aleksib. А тогда этого даже в помине не было. Не было и речи о том, что они на английском будут разговаривать. И даже Симпл на стриме открывал пост Джонаса и говорил, что он дурачок. А потом через месяц Алекси перешел – получается, что Джонас угадал. И таких моментов большинство. Где-то он угадывает, где-то может услышать или получить информацию с какого-то прака.

Я вот помню ситуацию с игроком L1GH7n1nG, он еще за GUN5 турнир играл недавно. Полтора года назад он написал Джонасу в лс и сказал, что Spirit на праках ужасно играет, а завтра у них официалка, можно спокойно лить против, там атмосферы ноль. Джонас это выложил, и тогда Лайтнингу дали, конечно, по голове за это. Но я на 100% уверен, что у него никаких нет источников в плане CEO, игроков, тренеров или менеджеров. Он либо угадывает, либо это может быть инфа, про которую в целом знают в комьюнити, но мы ее не постим, потому что нельзя или кто-то попросил, если какой-то крутой анонс готовится. Вот тогда он может про это написать.

– У тебя в телеграм-канале я время от времени встречаю рекламу пабликов, в которых рассказывают про 322-ставки. Как ты относишься к популяризации этой темы и не считаешь ли это неправильным с моральной точки зрения? 

– Я не рекламил паблики, где сливают 322. Я рекламил всего один канал, который можно за это посчитать. Но там не говорят, что у них есть инфа по трехам, они мониторят просадки. Это немного разные вещи. Иногда челы типа продают инфу про 322 и говорят, что у них есть информация по матчу, условно Sampi – Metizport. А такой инфы в целом быть не может, потому что это с большей долей вероятности чистые команды. Но они все равно продают приватки и так далее. А когда в Азии играют условно Newhappy и Atox, и кэф на Atox за час с 4 падает до 1,18… И тогда в канале это выкладывают и говорят, что заливка есть где-то. Это немного другая вещь.

Был же момент, когда ESIC выложили твит, в котором предупреждали, что если вам пишет человек с ником DEzCurse, то он предлагает 322. Я тогда тоже сделал пост, в котором предупредил, что с ним лучше не иметь дел для своей же безопасности. И многие спрашивают: «А зачем вообще такое пиарить?» У меня такое мнение, что если чел изначально хочет зайти в CS, чтобы играть трехи, то он и без этого все поймет. И если кто-то новый узнает об этом, то это гораздо больше положительного импакта даст. Начнутся баны таких команд на букмекерских конторах и так далее.

Но понятно, что киберспорт без БК умрет, а трехи будут всегда. Я говорил на стриме, что даже у нас в футболе, в Беларуси, в этом году чемпиону сняли 30 очков и забрали чемпионство за то, что противник играл треху. Это даже в таких видах спорта есть. А тут вы про Контру говорите, когда люди дома у себя сидят за компами. 

– У тебя когда-то были мысли попробовать себя на про-сцене в качестве игрока или тренера/аналитика?

– Конечно, было желание попробовать себя прошником. Но я понимал, что не смогу тратить на игру столько времени, чтобы чего-то достичь. Надо всего себя отдавать. Но в то же время я хотел оставаться в комьюнити, делать что-то на про-сцене. И я начал думать – а какие еще есть варианты? Для тренера понятно, что я еще зеленый, меня сразу никуда не возьмут. Аналитиком – да, но там, опять же, нужно очень много времени убивать. В конечном итоге все свелось к инсайдам. 

А сейчас понятно, что я уже нахавался опыта и всего. Сейчас я буду тренером – хотя скорее ментором – в проекте академии Nemiga [Кибер: интервью записывалось незадолго до официального анонса Nemiga Prospects].

– О, получается, Джонас тогда не байтил?

– Это вообще просто шок. Никто этого не знал. Джонас так написал, просто потому что я начал репостить анонсы Nemiga про Prospects. Тогда даже не было ничего утверждено. И вот это еще один пример, как работает человек. Торин говорил про меня, что я нахожу информацию по подпискам в твиттере. Ну конечно, делать мне нехер больше. А вот Джонас вполне может такой темой заниматься. 

Кроме этого, я собирал состав MelBet, я мог собрать один состав для другой организации, но там спонсор пропал. Это должна была быть команда, кор которой сейчас в академии Parivision. 

– Я уверен, что ты шаришь за тир-3/тир-4 CS гораздо больше меня. Можешь назвать игроков, которые, по твоему мнению, в ближайшее время выстрелят?

– Я вкину по 3 человека из СНГ и Европы. В СНГ это Nota из RushB, FenomeN из Cybershoke и Bluewh1te из Aurora Young Blud. И бонусом взял бы снайпера из команды Руфаера – Alv. Вне СНГ уже сложнее. Пусть это будет Tomiko, который сейчас в 9ine играет. Еще AZUWU из Endpoint – он сейчас не на хайпе, но очень классно играет. И Cej0t из Sprout. Вот это три типа, которые очень молодые и будут рвать, если продолжат так же развиваться.

– Уже кучу лет в Восточной Европе доминируют команды из России, Украины, Казахстана. Но в Беларуси с этим гораздо сложнее. Как думаешь, что должно случиться, чтобы в стране появилась крепкая команда, способная соревноваться хотя бы на тир-2?

– Над этим все думают уже четвертый год. С момента, как состав Nemiga развалился. У нас нет игроков. И самое страшное, что практически нет людей, которые могут научить молодых игроков. Наш проект в Nemiga Prospects сейчас – это какой-то мини-шажочек к тому, чтобы у малых появилась какая-то база. Это очень будет похоже на формат NAVI Esports Camp, когда есть 20 человек, они между собой борются, а потом из них собирается состав.

У нас есть игроки уровня HLTV, но их буквально 8. Не хватит игроков даже на одну сильную мононациональную команду. Хотя вот у нас есть Betera – единственная команда под белорусским флагом на HLTV. В какой-то момент перехода на CS 2 она рвала всех в Челленджер лиге, потому что сразу после релиза беты игроки забили на CS:GO и перешли на новую версию, искали тут праки. Но сейчас уже пошел спад. Так что наша сцена сейчас в очень плачевном состоянии. 

– Деятельность инсайдера подразумевает под собой непрекращающееся общение с людьми. Это не выматывает?

– У меня и двух часов не проходит, чтобы я с кем-то не пообщался. Даже именно из CS, не то что в мире. Только когда сплю. Наверное, сейчас такой проблемы нет, но если этого прямо много, то я могу банально не отвечать человеку сутки в ТГ. Просто потому что сообщений много. Такого, чтобы я прямо выматывался, пока что нет, но это в какой-то момент может произойти. Условно ты три месяца живешь по дефолту, а потом в какой-то момент по щелчку за день тебя как будто отключает – и просто сил нет. Вот такое бывает, да. 

– Откуда у тебя любовь к LEGO Ниндзяго?

– Это самый интересный мультик из детства. Мне всегда LEGO нравилось, а LEGO Нинздяго – это вообще комбо. Такой боевой мультик, да еще и в LEGO – вау! Я все сезоны посмотрел. Даже сейчас, когда сезоны выходят, то я смотрю, потому что реально интересно. 

– А что по фильмам, сериалам?

– Я фильмы мало смотрю. Да и сериалы, на самом деле. Я Контру смотрю. И «Четыре свадьбы» с девушкой. Любимый сериал из тех, что я смотрел, это «Вампиры средней полосы». Я его просто одним глотком выпил. Мне очень понравилось. А вообще я больше по музыке.

– Ну давай тогда про музыку – назови топ-3 трека за 2023 год по твоему мнению.

– Я назову три трека и три альбома. Топ-1 альбом это «Wild Ea$t» от SALUKI, это вообще космос. Ну, еще альбом Boulevard Depo, наверное. Мне понравилось, потому что я все от него слушаю и все добавляю. Некоторым тоже зайдет, там прямо больше экспериментов. А вот с третьим сложно. Я очень мало чего добавил к себе за 2023 год, очень мало что понравилось. Третье место я разделю – сюда войдет альбом от Mnogoznaal «Клуб Без Танцев» и альбом от i61 «SHELBY IIII». Но последний будет сложно понять, если ты не слушал три предыдущие части.

А три трека: SALUKI и Boulevard Depo «BROTHA BROTHA», Bato «Искусственный» и LILDRUGHILL «amphibian».

– А на какие-то концерты ты гонял?

– Блин, у нас с этим сложно в Беларуси. Я был в 2021 или 2022 году на концерте LIL KRYSTALLL в Минске. Еще меня приглашали на концерт Shadowraze в Москве в начале декабря. Мне прямо его менеджер пишет: «Здарова, хотел бы познакомиться, ты так прикольно делаешь. Мы знаем, как ты двигаешься». Я говорю ему, что вообще прикольно, давай. Сейчас мы меньше общаемся, но тогда он прям говорил: «Если будешь в Москве, то сразу к нам пригоняй, пиши мне, я тебя забираю, мы идем в гримерку». Но я не приехал, у меня сессия началась. 

– А на чей концерт попасть сейчас хотелось бы больше всего?

– Ой, ну на концерт Депоши, конечно. Я имею небольшой контакт с его женой, и там тоже наверняка есть возможность попасть на сцену, в гримерку. Мне бы хотелось. 

– Расскажи мне как человеку, который не особо выкупает стиль Boulevard Depo: как проникнуться, с чего начать?

– Стабильность – признак мастерства, вот и все. Если из альбомов – Old Blood за 2020-й год. Это, наверное, его лучший альбом. Ну, мне вообще все его треки нравятся – это где-то 101 трек. Я не помню, почему я начал его слушать, но мне очень в кайф. Old Blood – это альбом, который, как мне кажется, всем зайдет, если его расслушать прям. 

– Если бы не было CS, в какую игру бы ты сейчас играл? 

– Я бы вообще не играл. Я не захожу ни во что, кроме CS. Разве что с друзьями раз в месяц могу в PUBG, Minecraft или Fortnite по рофлу поиграть. 

– К Доте нет интереса никакого? 

– Не, в Доте у меня вообще всего 2 часа. Я бы на самом деле хотел научиться в Доту играть и понимать, как она работает. Потому что в целом мне такие игры нравятся – в плане подумать, оборонять башню и так далее. Я на телефоне в Mobile Legends играл, когда малой был. И в целом мне нравилось. Но на компе я понимаю, что мне лучше что-то в CS поделать, чем пытаться в Доту играть.

– Мне всегда нравилась Дота в плане глубины и простора для аналитики. Там гораздо больше можно придумать фишек, чем у нас в CS.

– Вообще да, но вот для дефолтных людей глубина Доты и CS же вообще не на таком уровне, как для про-игрока в Доту и про-игрока в CS. То есть, я когда малому рассказал, что в CS инста-смоки кидаются так, куда ты поставишь прицел, а для них еще нужен бинд на jumpthrow, то он такой: «Чего?». И еще я смотрел стрим Димы Бандурки, и он показывал гранаты, которые кидаются не по прицелу, а по перчаткам. И малой такой: «Блин, а как это вообще все возможно запомнить?» Так что все не так просто.

– Ты в прошлом году создал лайф-канал в ТГ, где одним из первых постов разыгрывал пачку Lays с малосольными огурчиками. Отослал приз победителю?

– Да-да. Выиграл чел из Казахстана или из Таджикистана, не помню. Думаю, что можно рассказать: у него была проблема в отношениях с девушкой. И моя девушка дала ему совет тогда. В итоге так и получилось – совет вместо Lays. Может, даже полезнее вышло. 

– Кем ты видишь себя через 10 лет? 

– Я часто задумываюсь над этим. Хочется, чтобы то направление, которым я занимаюсь, жило как можно дольше. Вот смотришь на того же Овера – он сначала был игроком, потом инсайдером, сейчас его основная деятельность – стримы. Хочется, чтобы это как-то плавно перетекало и оставалось хотя бы на таком промежутке времени, как 10 лет. Ведь есть же много про-игроков, которые внезапно забивают на CS. И мне бы не хотелось такого.

Мне даже страшно, что мне когда-нибудь надоест Контра. Я не хочу этого вообще. И когда CS 2 выходил, я думал: «Господи, хоть бы ничего не поменялось в плане того, как устроена сфера. Господи, пожалуйста. Чтобы никаких бабочек не было, летающих по карте, ни крыльев, ни танков. Вот чтобы как было, так и оставалось». Вот это мое желание.

+11
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
С чела все кто более менее следят за каэсом не то, что угарают. Его не воспринимают всерьез.
Даже если опустить, что в его словах больше правды, чем лжи ( я за такими кадрами не слежу, но думаю это не так). То какую пользу он вообще несёт для кс комьюнити? Да никакую, а вот вреда его вбросы могут наделать нормально, учитывая, что он каким-то невероятным и непонятным мне образом обладает своей аудиторией в тг, твиттере и т.п. И это потом форсится всеми киберспортивными СМИ.
Откуда у 17-18летнего паренька такое ЧСВ - решительно непонятно.
+8
0
+8
щас у мусора интервью возьму, за нормальный контент меня все отблагодарят сразу (c) Игорь Ларионов
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости