Реклама 18+

Игроки возмущаются: говорят, что Valve забила на Доту, а в пример ставят Fortnite и Overwatch

Реддит – один из самых популярных форумов на Западе. Именно там впервые появляются скриншоты с расистскими оскорблениями Себа в адрес русскоязычных игроков, именно там коммьюнити порой пытается достучаться до Valve.

Пользователь с ником Neuromancerrr пожаловался на то, что Valve даже не пытаются сделать Доту более популярной. Пост набрал более 11 тысяч плюсов:

«Люди думают, что Dota2 – это какая-то мертвая моба, которой управляет пара потных свиней из подвала, потому что именно так Valve представляет игру миру.

То, как они общаются со своим сообществом – это просто смешно. К черту их горизонтальную бизнес-модель. Наймите грамотных менеджеров по связам с коммьюнити. Проведите чистку в штабе или еще что-то, мне плевать – просто сделайте это. Призовой фонд может легко превысить отметку в 100 миллионов, если бы Valve сделали вид, что им есть дело до игры. Но им плевать. 

Fortnite войдет в историю как игра с наибольшим призовым фондом, потому что Valve страдают фигней в своем подвале. Призовой фонд Инта будет лишь небольшим абзацем в Википедии, о котором все забудут. И в этом прямая вина Valve.

Откройте эту игру для мира. Возьмите пару СММ-щиков, чтобы выкладывать клевые хайповые видео в соц.сетях, пропишите чертов ЛОР, чтобы показать людям, что вам не все равно, что игра жива.

Дота – моя любимая игра, и мне надоело видеть, как игровые сообщества Overwatch или даже Fortnite растут с бешеной скоростью благодаря разработчикам, в то время как мы снова и снова получаем дерьмо. Morokai был настолько плох, это напомнило мне ситуацию, когда ты пришел на концерт своей любимой музыкальной группы, но в последний момент их заменяют местными ноунеймами. 

Они представляют миру игру таким образом, что кажется, будто она уже мертва».

В конце поста – несколько ссылок на комментарии людей, которые не играют в Доту:

 

 «Это правда. Как человек, который не играет в Доту, я был абсолютно уверен, что игра мертва».

«Я обычный юзер реддита. Я не имею понятия, как выглядит Дота, не видел ни одной рекламы. Да я даже не знал, что игру сделала Valve!»

Но не все в комментариях разделяют мнение автора:

«Если вас смущает малое количество игроков, то играйте в Fortnite, в чем проблема? Люди не хотят учиться играть в Доту, потому что это действительно сложная игра, которая требует много времени, чтобы разобраться в ней. Дота очень известна во всем мире, и если кто-то еще не играет в нее, то это просто потому что нет интереса к жанру, а не потому что Valve  плохо работают с аудиторией. 
Возможно, я чересчур резок, но я правда не понимаю – вы хотите, чтобы Дота стала самой популярной киберспортивной дисциплиной с наибольшим количеством игроков. Зачем? Почему нельзя просто наслаждаться игрой? По поводу ивентов – все они будут казаться плохими, потому что мы любим Доту, а не PvE – дерьмо. Люди говорят, что Diretide был клевым, но это только из-за бесплатных шляп, а сам режим игры очень быстро надоел».

Valve действительно так плохи в работе с аудиторией?

Да, если сравнивать Доту с другими играми. Valve похожа на высокомерного сноба, который не любит заводить новые знакомства. Достаточно посмотреть на официальный твиттер Доты:

Ни единого видео или картинки, просто сухой текст. И это за полторы недели до главного турнира в году. Из медиа-контента по Доте у Valve за прошедший год – одна серия True Sight, которая вышла спустя полгода после победы OG на The International 2018. Одно видео за 11 месяцев – этого недостаточно для привлечения новой аудитории.

Еще раньше Valve выпускали официальные комиксы, которые раскрывали и расширяли лор Доты 2 – сможете угадать дату выхода последнего? Это было аж в 2016 году, когда добавили нового героя – Monkey King. 

С одной стороны, у грядущего The International будет самый большой призовой фонд в истории киберспорта. С другой – это произошло благодаря сообществу, которому мало одного True Sight с финала Инта. Отсюда – ощущение стагнации и логичное недовольство фанатов игры. 

Призовой фонд The International 2019 превысил 31 млн долларов

А что у конкурентов?

Каждый пост в официальном твиттере Fortnite – красочный трейлер, будь то анонс сезона или нового предмета:

Fortnite постоянно радует игроков еженедельными обновлениями, подарками на Youtube за просмотр трансляций игры и различными коллаборациями с известными брендами:

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

@Fortnite #UNIQLO #uniqloUT #WEARYOURWORLD #FortniteIRL #FortnitexUT #collaboration

Публикация от UNIQLO ユニクロ (@uniqlo)

Riot Games на официальном ютуб-канале регулярно выпускают короткометражки про League of Legends, которые набирают миллионы просмотров. Только за последний месяц на канале вышло более десяти новых видео:

Blizzard также выпускают для Overwatch короткометражки, истории героев, новости от разработчиков: целых шесть новых видео за прошедший месяц (у Valve – одно за целый год):

 

Как это влияет на количество игроков?

В марте этого года разработчики Epic Games заявили, что в Fortnite зарегистрировалось более 250 миллионов человек, хотя еще в декабре их количество составляло 200 миллионов. 50 миллионов новых игроков за 3 месяца – впечатляющий результат. В League of Legends еще в сентябре 2016 года играло 100 миллионов человек. А в Доте на данный момент – примерно 25 миллионов, и не стоит забывать, что игра вышла еще в 2011 году. 

А что вы думаете по этому поводу? Нужно ли Valve активнее заниматься маркетингом, или у Доты и так все хорошо? 

Комната ожидания третьей сокровищницы The International 2019 на Sports.ru

Эпичные концовки в Доте: камбэк Роксов с Соло и Дредом против EG с Фиром на квале TI3

+30
Реклама 18+
Популярные комментарии
Михаил Ложков
+19
Валв так себя ведет со всеми своими проектами и это ужасно. Маркетинг Артефакта ужасен, твиттер Викрама Редди информативнее официального. Почему я люблю, играю, гуглю доту, но в рекламе на ютубе у меня авточес от Дродо? Потому что Валв не рекламировала и не будет рекламировать Андерлордов
Faerie Dragon
+13
Valve надо было заняться маркетингом ещё в 2011 - 2012 годах, но им хватило хайпа с миллионного турнира, и на активное продвижение они забили. Ещё чуть позже они забили делать ивента типа Diretide, а потом и вообще на доработку и обновление некоторых функций, которые они сами и ввели (привет загрузки матчей, система гильдий, кастомные игры, hero mmr, который так и не сделали). Так что нет, Valve не будут ничего делать, у них есть четкая модель по выкачиванию денег, которая совершенствуется год от года и относительно стабильная база игроков.
Stoned_Jesus
+8
Онлайн падает? В этом сезоне что КС, что Дота - с хорошими показателями. И по игроками и по просмотрам турниров. Призовой фонд TI - опять бьет рекорды.
Какое продвижение им нужно? Среди моих знакомых, которые хоть как-то интересуются играми, нет никого, кто бы не знал про КС/Доту.
То, что среди детишек игры Вольво не особо популярны - ну да, это объективно, им больше мультяшный Фортнайт нравится и Овервотч. Это не потому, что они не знают про проекты Валв, а потому, что выбирают другие игры. Вот и все. Если начать подстраивать маркетинговые компании под детей, от этого и сами игры начнут меняться. Вы же сами потом волками выть будете.
Чего вам не хватает? Сетов на героев? И побольше ярких, мигающих, пердящих аркан? Это то, что нужно для счастья? Серьезно, бл##ь?
Ответ на комментарий Владимир Перепелица
а в чем собственно абсурд? Валв никак не занимается продвижением своих игр, следовательно новые игроки не приходят, а старые уходят, из-за этого падает онлайн и игра умирает (артефакт и андерлордс как наглядные примеры). Самое обидное это то, что валвы реально делают качественно и интересно, но из-за своего консерватизма в маркетинге все эти старания уходят в унитаз
Иван Раевский
+8
Я уже говорил, Вэлв с их консерватизмом могут остаться далеко позади. Пока ещё у них есть ресурс в виде стима и кредита доверия за КС, Доту и прочее, но он вот-вот себя исчерпает. И по играм они просели, т.к. не придумали ничего ни с баттлроялями, ни с карточными, да и со стимом доиграются, уже разрабы бегут в Эпик лаунчер
Евгений Ефимов
+6
дружище, вот лол казуальная игра? Вообще ни разу. Более того, она механически даже более хитровыпендренная. Если в Доте я на своем четвертом десятке могу вносить кучу импакта на бейнах и прочих Вайперах, потому что я отлично понимаю игру, то там нужно на всех героях попадать скиллшотами.

А аудитория в разы больше при том, что игра сама по себе объективно хуже. Всё из-за маркетинга и политики.
Ответ на комментарий c0ld451c3
Да нихрена ничего не улучшится, коммьюнити в форточке и овере слишком казуальное, и не рассчитано на хардкор гринд, им подавай блестяшки и тупые патчи которые никому не всрались кроме школоты.

Меня и так бомбит от того что некоторые пикают героев и потом начинают плакать что не знают как на них играть, а вы ещё хотите чтобы я нянькался с кучкой инфантилов идиотов? Спасибо, нахер.
Написать комментарий 51 комментарий

Новости

Реклама 18+