Реклама 18+

WoW Classic – громкая пощечина современной игровой индустрии

Последние дни августа подарили нам не только тоску по уходящим теплым денькам, но и настоящий привет из прошлого — релиз WoW Classic. Теперь каждый способен ощутить, что представляла из себя игровая индустрия почти пятнадцать лет назад.

Думаю, уже сейчас ребята из Blizzard считают этот эксперимент удачным. С этим сложно спорить: вокруг игры образовалось крепкое комьюнити, игрокам, мечтавшим об официальных классических серверах, выдали желаемое, а они, в свою очередь, охотно этот подарок приняли. Сам я никогда в WoW не играл, но пройти мимо этого события оказалось сложно. Я уже давно не получал от игр такого удовольствия. По этой причине и родилась тема статьи с довольно спорным, на первый взгляд, тезисом.

Существование WoW Classic — это громкая пощечина современному игропрому. Это напоминание всем нам о давно ушедших временах: о разработчиках, заставлявших нас играть по их правилам; о геймплее, который язык не поворачивался назвать однокнопочным инструментом для удовлетворения эго игрока; об играх, объединявших в себе лучшие качества кинематографа и литературы, добавлявших в них кое-что особенное — интерактивность.

Кто-то вспомнил, а кто-то впервые узнал о временах, когда разработчики не боялись делать игры так, как хотят они; о временах, когда создатели игр не водили тебя за ручку, когда нам приходилось просить друзей о помощи в особо трудных заданиях, а молодые рукастые бизнесмены зарабатывали свой начальный капитал, проходя своим менее талантливым товарищам со двора гонку из первой Мафии.

Очень не хочется скатываться в банальную ностальгию и рассуждения о более зеленой траве из прошлого, поэтому постараюсь объяснить, почему MMO от Blizzard – лучик света в темном царстве современной игровой индустрии, а раньше действительно было лучше.

Коммуникация

Забавно говорить о проблемах с коммуникацией и социализацией во времена повсеместного распространения скоростного интернета и игр-сервисов. Здесь, скорее, логично столкнуть между собой актуальный Word of Warcraft и классический.

В 2004 году разработчики, видимо, считали, что одиночке в MMO делать нечего, и с ними сложно спорить. Выполнение квеста в одиночку в классическом WoW – настоящий ад для большинства классов, такое положение дел буквально вынуждало игроков объединяться в группы.

В актуальной версии MMO от Blizzard больший упор сделан на сюжет, это бросается в глаза с самого начала. Конечно, походы в подземелья никуда не делись, их по-прежнему не пройти без компании, но даже поиск группы для прохождения подземелья упростили так, что общаться игрокам приходится минимально.

Удобно? Безусловно. Теряют ли при этом игроки что-то ценное? Думаю, теряют. MMO – особый жанр, которому присущи довольно специфические элементы игрового процесса. Сбор пати в подземелье точно в них входит. Уверен, что у многих из вас наберется несколько забавных историй о попытках собрать группу для прохождения чего-нибудь особенно заковыристого.

Постепенное отмирание необходимости контактов с другими игроками — проблема не только World of Warcraft. Многие MMO, дожившие до нашего времени, этим страдают. Самый близкий мне пример — Perfect World, можно долго рассуждать о качестве этой игры, но нельзя не отметить, что она совсем не похожа на себя же многолетней давности. И что интересно, к ней можно предъявить абсолютно все те же претензии, что выше были высказаны в сторону актуального WoW.

К сожалению, существует общий тренд оказуаливания современных онлайн-игр.

Геймплей

В это сложно поверить, но раньше в играх приходилось нажимать кнопки, чтобы выжить. Классический WoW не является исключением. Любая ошибка ведет к гибели, отсутствие ошибок тоже может привести к гибели, буйный мир Азерота живет по своим правилам, приходится подстраиваться. Постоянный вызов игроку, на мой взгляд, не особенность, а реалии тех лет.

Да, я сам долго сопротивлялся и отрицал очевидное, но приходится признать, что шутки про «Press X to win» перестали быть шутками. В классике скучать вам не придется, любое столкновение с враждебным существом таит в себе целую кучу опасностей, а попытку прокачаться до максимального уровня на квестах можно смело принимать за героизм, граничащий с безумием. Игроки враждебной фракции ситуацию совсем не облегчают, им вообще наплевать на ваши потуги выбить очередной кусок мяса из кабана. И нужно всегда быть готовым к этому элементу вечного хаоса, мешающему вам получить драгоценные единицы опыта.

Смерть. Кладбище. Дорога к собственному трупу. Слабым здесь не выжить.

Игры давно уже забыли про интерактивность и наполнение; живые миры, сделанные вручную, уступили место пресным и пустым опен-ворлдам, а стандарты и вкус современных геймеров формировались под присмотром жадных издателей, исполнивших свою мечту о конвейерных суррогатных продуктах, похожих друг на друга как две капли воды и легких в производстве.

Есть надежда?

Очень здорово, что классический WoW нашел свою аудиторию. Может быть, успех этого проекта напомнит разработчикам и издателям игр, почему их творения вообще сумели навязать конкуренцию кинематографу и литературе. Проблемы современной игровой индустрии хотелось бы обсудить более полно и обстоятельно, но эту тему отложу для будущих статей, а сейчас нужно в последний раз в этом тексте отдать должное нашему лучику света – WoW Classic.

Я уже сказал, что никогда до этого не играл в WoW, но я хорошо знаком с другими играми прошлого десятилетия, отлично помню то удовольствие, что получал, играя в них; «классика» вернула меня в то самое время. Очень рад, что сумел доказать себе, что все еще люблю игры. Надеюсь, кто-нибудь из вас тоже испытал подобное, погрузившись в мир классического WoW.

Создатель WoW не может молчать

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нытьё и игры
+14
Реклама 18+
Популярные комментарии
Петр Романов
+9
Действительно хороший пост, жаль что заканчивается быстро. Я бы почитал прямо сравнение механик старых игр с новыми
antihater
+7
Не знаю, почему этот тезис является спорным. Вов около двух недель после релиза был в топ3 твича, а это просто гигантские цифры для данной игры. 300к человек на стриме первого 60 уровня, 100к+ у асмонголда в первые недели. И эти самые люди говорили, "че это ты играешь в классик, это устаревшее скучное говно без геймплея, вылезай со своей пиратки, го в легион".

Самая большая проблема тут в том, что тем самым вовкиллером, созданием которого грезили все игровые разработчики 2010ых годов, оказался сам вов. Я очень сомневаюсь, что новое дополнение внесет какие-то кардинальные изменения в геймплей, даже с учетом всех сливов про объединения орды и альянса. Близзам надо срочно уходить в сторону беспорядочного пвп и необходимости объединяться для квестинга, при этом убирая вспомогательные интерфейсы.

Главная проблема нынешнего классика это убогие сервера близзард, бьющиеся в агониях при первом же масс пвп. На пиратках в этом плане было гораздо лучше, и сражения 100х100 проходили без ощутимых лагов со стороны сервера. Да даже после бета-хайпа, когда на пиратку набежало аж 14 тысяч человек, она только стабильно пинговала на 70мс максимум, без крашей. Я сомневаюсь, что серваки близзов продержаться и минуту при наличии 14 тысяч игроков в одном леере
Георгий Кошель
+4
Спорным я его назвал, потому что часто сталкивался с тем, что с этим мнением не согласны. Сам я, конечно, спорным его не считаю. Спасибо за интересные мысли.
Lossril
+3
На самом деле очень смешной текст - сразу видно, что человек даже близко не трогал современный ВоВ, но почему-то пытается сравнивать с ним классику. Сходил бы хотя в героик рейд, десятый ключ в таймер закрыл, что ли, а потом рассказывал офигительные истории про то, какая классика "хардкорная" и как современные игры оказуалились.

Напоминаю, что первый рейд классики зачистили отвратительно просто, ковыряясь в носу и нажимая кнопки левой пяткой, потому что уровень современных вовзадротов просто несравним с тогдашними - посмотри, что происходит на мифик Азшаре, например.

Автор, не путай сложность контента и геймдизайн уровня 2005 года, когда близы не умели в нормальный баланс классов, интерфейс и кучу всего ещё. И попробуй в следующий раз хотя б проверить, с чем ты пытаешься сравнивать объект своего ностальгического фапа.
Бристольский Сказочник
+1
"я никогда не играл в вов, но я вот поиграл с месяц, сейчас вам все расскажу". Ну что поделать? расскажи.

На тему однокнопочности расскажи. Когда пве ротация все равно в лучшем случае 2-3 кнопки. Этого не избежать. Про коммуникацию расскажи. Фишка классика была в его новизне, в полном непонимании, как в это играть, как одеваться, как ходить в рейды, как делать квесты и где искать квест айтемы/неписей. Я поиграл в классику - характер общения в ммо уже задан. Любые инсты проносятся молча. Не нужен ни групповой чат, ни что-либо еще. Люди прочитали гайды, у них стоят нужные аддоны, у них распечатаны билды. От них не требуется ничего. Им не нужно спрашивать более опытных игроков о гемплее и любом другом виде контента.

Вот ты никогда не играл в вов, а теперь решил начать в классик. Ну и как, без ClassicCodex или его аналога играл? На вовхеде ничего не смотрел? В атлас луте смотрел, какие шмотки падают с боссов? Вот примерно этого не было в классике. И именно это побуждало страдать и советоваться с комьюнити. Сидеть на форумах и т.д. Сейчас это все, к счастью ли, к сожалению, кануло в лету. И оставило лишь огрызок неопрятной формы, который правда уже устарел.

Еще один фактор - время. В 2004 году вов был не для всех. И такого темпа при прокачке
на старте никто не мог показать, в отличии от того, как это выглядит сейчас. Поэтому ты мог трудиться/учиться, а то и все вместе, но при этом ты успевал в средний темп развития персов на серваке. Сейчас - стоило неделю проучиться и проработать, ты уже далеко позади. Но лишь за счет огромного потока ты вынужден играть с другими, кто играл меньше. А если ты залетел с друзьями, которые по времени чуть свободнее - ты уже далеко позади.

Это не тот вов просто в силу смены времени. "куда бы ты не пошел, ты обнаружишь там только то, что ты принес с собой". Так и с вовом. Мы пришли в вов 2019 совершенно не такими, какими пришли в вов 2014ого года. Соответственно, нашли абсолютно другое отображение его.

Учитывая то, в каком состоянии находились сервера (которые, несмотря на все выше, действительно, были охотно приняты), это была громкая пощечина игрокам.
Написать комментарий 18 комментариев

Новости

Реклама 18+