Все еще считаете ADR важным показателем? Посмотрите, на что способны два топ-игрока с 49 ХП на двоих
Не всегда урон имеет значение.
Когда мы только-только создали рейтинг Sports.ru по CS:GO, в комментариях часто появлялся вопрос: «А почему вы не учитываете ADR?». Ответ прост – потому что этот показатель абсолютно бесполезен. И тогда суперпоказательным был хайлайт от ZywOo на Mirage против NAVI в гранд-финале IEM XV – Beijing.
Прошло почти 9 месяцев, и в четвертьфинале IEM Colonge против Virtus.pro очевидное наглядно показали Xyp9x и Gla1ve, выиграв ситуацию 2-в-3 с 49 ХП на двоих.
Огромный привет всем фанатам ADR! Пока HLTV учитывает этот показатель, их рейтинг всегда будет хуже нашего.
Рейтинг IEM Cologne 2021 после группового этапа: S1mple – вне конкуренции, Nafany – лучший капитан
Как это так получается, что лучший по статистике капитан(исходя из ваших статей) отлетает от Фейз Клан, где капитан Кэрриган, который всегда(плюс-минус) в статистике слаб. А БлеймФ вообще лучшим был за три карты против ВП, но команда почему-то отлетела. Особенно сломало статистику за три карты первая карта, где ВП в одну калитку отлетели. Его как раз вроде критиковали в стиле его стата хороша из-за того, что игра на нем строится. По итогу он отлетает спустя два матча из турнира, а бездарнейший(это не точно) Финн Андерсен выбивает Гамбит и выходит в полуфинал. Вот IGL точна та роль которая доказывает, что ваши циферки мусор. Думаю Фейз вполне устроит если Кэрриган будет 0-16 по энтри фрагам идти, а команда закроет карту 16:0 благодаря коллам Финна. Максимально утрированно, но все же.
Огромный привет автору статьи! Что с тобой не так, статью без АДР ты выпустил, в следующей объяснил почему, а вот этот мусор зачем? Давай еще через 9 месяцев напиши такую же мусорную статью и назови ее фанаты АДР сосат6+лежат6. Выпускай дальше статистику без АДР, дело твое. Но зачем быковать на "фанатов" АДР и ХЛТВ не пойму. Можете и дальше думать, что ваша статистика лучше, чем у ХЛТВ, но это всего лишь циферки.
Фанаты статистики уничтожены.
Выиграть раунд можно и с одним хп, но что это доказывает? Тем более если приводить в пример ОДИН раунд, который вообще никак не связан со статистикой. В одном раунде может случиться всё, что угодно. Статистика – это про большие массивы данных, и именно там ADR имеет значение. А вообще немного глупо считать показатель урона в игре про стрельбу бесполезным.
Со статистикой просто нужно уметь работать и правильно понимать и объяснять цифры.
И да, я думаю за эти 9 месяцев была сыграна куча раундов, где были выиграны клатчи с подобным количеством хп. Очень странно, что такой акцент на этом сделан именно сейчас.
1. После каждого раунда у всех игроков значение здоровья восстанавливается до 100 единиц.
2. Киллы влияют на экономику команд.
Именно на первом пункте основано понятие бесполезного урона: сколько бы вы не снесли здоровья оппоненту, если он выжил по итогу раунда, то ваш урон оказался бесполезным - вы не заработали денег, не приблизили команду к победе через убийство всех оппонентов и не выбили экономику из противника. И величина урона здесь ни при чем. Хайлайты из статьи как раз об этом.
А из второго пункта следует некорректность вашего сравнения ADR и показателя киллов.
http://prntscr.com/1dy5vki
а вы не родственник Погорскому?
Да, мы делаем акцент на первую задачу, все верно.
Идея более детальных ролей давно в стадии обсуждения, но пока она отложена, потому что у многих игроков роли и задачи меняются в зависимости от карты. Хотя сама идея очень интересная, согласен.
Но тогда встает отдельный вопрос, что приоритизирует рейтинг: условную полезность (максимизация вероятности победы команды) или индивидуальный перформанс (в отрыве от действий команды), обе этих задачи могут быть по-своему полезны. Как я понял, вы стремитесь решить задачу номер один (а рейтинг hltv скорее вторую)
И последнее, возможно, стоит попробовать на данных того же Кельна провести кластеризацию и выделить внутриигровые роли, более специфичные чем снайпер/rifler/капитан и построить для них собственные рейтинги (но это отдельная большая задача). Тогда, возможно, ADR или его составляющие (урон с гранат и т.д.) будут статичтиски значимыми показателями хорошего саппорта например
Просто аргумент из одного раунда всегда будет немного абсурдным и в качестве обоснования лучше не заниматься cherry-picking’ом, а показать, что ADR намного меньше переменных из вашего рейтинга скоррелирован с победами или что он не дает значимого улучшения модели
От объема данных механика подсчета показателя не зависит. И если в самом параметре заложены искажения, то никакая выборка - хоть в тысячу записей, хоть в 10 тысяч, хоть в миллион - эту проблему не исправит.
Так что скорее непонятна довольно невнятная попытка игнорировать этот показатель на больших объёмах статистических данных.
flashed.gg/posts/reverse-engineering-hltv-rating/
а проблема автора в том, что статой, название которой начинается со слова "AVERAGE" он пытается оценивать конкретные раунды