Реклама 18+

Первые наклейки команд в CS:GO стоят больше миллиона рублей. Откуда появилась такая цена?

Объясняем феномен стикеров с Katowice 2014.

Если вы играете в CS:GO, то наверняка хотя бы один раз видели наклейки с EMS Katowice 2014 (второго мейджора в дисциплине) и думали: «Какие красивые стикеры, нужно купить себе парочку». Желание приобрести их пропадает, как только вы видите, сколько они стоят на Торговой площадке.

Сейчас самую дешевую наклейку с этого турнира можно купить в Steam примерно за 25 тысяч рублей. При этом цена самых редких экземпляров выходит за миллион рублей и продолжает расти с каждым днем. Так почему одна виртуальная наклейка стоит больше неплохой машины? Сейчас разберемся.

В Katowice-2014 впервые появились стикеры с логотипами команд. Тогда CS:GO не была так популярна, поэтому купленных капсул было немного

Valve с первого же мейджора в 2013 году попыталась внедрить в игру специальные предметы, которые можно было бы получить только во время турнира. О стикерах тогда не шло и речи – разработчики лишь позволили игрокам выбивать сувенирные скины. Игрокам понравилась идея, но уже тогда многие посчитали, что было бы круто добавить в игру какие-то предметы, связанные с символикой команд.

Незадолго до начала второго мейджора EMS Katowice 2014 в CS:GO появились наклейки с логотипами команд, которые участвовали в турнире. Эта до невозможности простая идея приглянулась как обычным игрокам, так и клубам. Пользователи могли поддержать свою любимую команду и украсить скины в инвентаре, а участники получали 50% с продаж стикеров. 

Маркелов убивает с AWP, Симпл снова кидает AWP через стену, а Зевс берет клатч 1 в 4. И все это в одном раунде!

Тогда нельзя было купить наклейку определенной команды в игре, ее нужно было выбить из капсулы. Конечно, игрок мог пойти на Торговую площадку Steam, выбрать там необходимый стикер и нацепить его на пушку, но многим пользователям было интересно достать желаемый предмет именно из контейнера. 

Стикеры с EMS Katowice 2014 были идеальны. Никакой графической мешанины, никаких рамок и подставок, только логотип команды и название турнира небольшой строкой внизу. Этот минимализм подкупал игроков еще в 2014 году, потому что с такими наклейками почти любое оружие становилось в разы красивее.

Если бы в 2014 году CS:GO был на том же уровне популярности, что и в 2020-м, то наклейки наверняка не стали бы такими редкими и дорогими. Дело в том, что тогда игра только начинала развитие и все еще набирала аудиторию. В среднем в нее постоянно играли 70 тысяч человек – сейчас это число перевалило за 600 тысяч человек.

Пользователи могли приобрести капсулы двух видов: с наклейками команд-легенд (топ-8 предыдущего мейджора) и со стикерами претендентов (команды, прошедшие на турнир через квалификации). Оба контейнера стоили в районе 80 рублей, а ближе к концу турнира и вовсе подешевели до 20 рублей.

Сегодня во время таких акций в честь завершения мейджора пользователи скупают капсулы пачками, однако тогда у игры просто не было достаточной аудитории, готовой покупать продукт. Также многие на тот момент и вовсе не понимали, для чего потом будут нужны эти наклейки. Большинство обладателей стикеров даже подумать не могли, что они так возрастут в цене, а поэтому немало игроков предпочло не держать купленные предметы в инвентаре, а наклеить их на свои пушки. Они пожалеют об этом только спустя несколько лет.

После турнира наклейки стали дорожать. Они оказались в разы красивее всех последующих стикеров, а логотипы некоторых команд стали гораздо более редкими

Вскоре после окончания турнира аудитория CS:GO стала понемногу расти. Появившиеся игроки интересовались единственными на тот момент стикерами команд, из-за чего спрос на них становился все больше. Пользователи скупали капсулы с наклейками, тем самым уменьшая их общее количество на Торговой площадке Steam.

Из-за спроса игроков на дефицитный товар уже к октябрю 2014 года цена на капсулы превысила отметку в 1000 рублей.

11 крутейших кооп-карт в CS:GO для игры с друзьями

В этом же году Valve провела еще два мейджора: ESL One Cologne и DreamHack Winter. Для обоих турниров были выпущены свои капсулы с наклейками, но они не шли ни в какое сравнение со стикерами Катовице по красоте и дизайну. Если в первый раз разработчики делали в наклейках упор на логотип организации, то со временем изменили принцип их создания. Теперь для каждого мейджора Valve придумывала особый дизайн стикеров со своей рамкой и логотипом организатора турнира. Пользователи не оценили нововведение, а предметы с ESM Katowice 2014 стали цениться еще больше.

Для сравнения: вот как выглядели стикеры NiP для турнира в Катовице.

А вот так – на ESL One Cologne 2014 и DreamHack Winter 2014.

Как собрать красивый инвентарь в CS:GO всего за тысячу рублей? Можно даже сэкономить!

Некоторые наклейки также подорожали из-за того, что команда с этим логотипом исчезла. К примеру, наклейка IBUYPOWER подскочила в цене из-за знаменитого скандала с CS:GO-составом клуба. Американская команда умышленно проиграла матч, после чего все ее игроки (кроме Скадудла) получили пожизненный бан на мейджорах. Клуб так и не вернулся в CS, из-за чего цена ее наклейки стала неприлично высокой. Сейчас голографические стикеры IBP с турнира в Катовице продают примерно за 15 тысяч долларов (более миллиона рублей), и их стоимость продолжает расти с каждым днем.

С Titan произошла банальная история – организация просто закрылась. Стикер Titan очень редкий, и его можно комбинировать с красивыми синими скинами, поэтому он тоже стоит невероятно много – больше 10 тысяч долларов.

Valve рушила экономику CS:GO. 4 раза

Чтобы купить наклейку с EMS Katowice 2014 придется выложить кучу денег. Самый дешевый стикер с этого турнира обойдется примерно в 25 тысяч рублей – столько стоит логотип Complexity. За обычную версию наклейки Virtus.pro придется выложить 43 тысячи рублей, а за NAVI – 88 тысяч рублей. Сами же капсулы уже вообще невозможно купить в Steam, так как там нельзя продавать вещи дороже 150 тысяч рублей. 

Самое интересное, что эти цены наверняка станут гораздо выше со временем. Страшно представить, сколько будет стоить голографическая наклейка IBUYPOWER спустя 5-7 лет.

Так в трех пунктах можно описать причины увеличения цены стикеров.

  • Это очень редкие наклейки, которые были доступны для покупки только тогда, когда в CS:GO почти никто не играл;
  • У многих организаций, участвовавших в том турнире, уже нет состава по CS:GO, что делает стикеры еще более редкими;
  • Стикеры с этого мейджора были простыми и красивыми. На последующих турнирах Valve добавляла к наклейкам много ненужных деталей.

Сейчас анбоксинги этих капсул очень затратны. Но если открыл дорогую наклейку с Katowice-2014 – ты в хорошем плюсе

Видео с открытием капсул ESM Katowice 2014 всегда набирают миллионы просмотров, но из-за затратности идеи далеко не все ютуберы решаются на это. И хотя многие из них теряют тысячи долларов на подобных роликах, существуют и удачные моменты, когда создатели видео открывают крайне редкую наклейку и получают не тольку кучу просмотров, но и неплохую сумму денег.

К примеру, в этом ролике ютубер Prodigy выбил из капсулы голографическую наклейку Titan и бурно на это отреагировал.

Trainwreckstv также ушел в плюс со своего анбоксинга, но ему на это потребовалось все лишь две попытки. Он открыл голографический стикер LDLC, который на тот момент стоил 5 тысяч долларов.

 

В CS:GO продали пушку за 7 млн рублей. Объясняем, за что покупатель отдал такие деньги

Однако больше всего с этими капсулами все-таки везет Prodigy. В одном из видео он открыл мечту всех игроков CS:GO – голографическую наклейку IBUYPOWER.  

Фанаты воссоздают такие наклейки в жизни. Получается гораздо дешевле, чем в игре

Первые стикеры команд в CS:GO выглядели так красиво, что многие фанаты воссоздавали их в жизни. Такую наклейку Titan точно не будет стыдно куда-нибудь нанести. И для этого не понадобится быть миллионером.

Владельцы реального оружия также любят украшать его различными наклейками. Естественно, у фанатов CS:GO в приоритете находятся стикеры с Катовице 2014.

12 упоротых стикеров в CS:GO – Доге, Дик и даже курочки

Согласитесь, с такой наклейкой даже обычный термос выглядит в разы эпичнее.

Хайп со стикерами подхватила и сама организация IBUYPOWER, которая раньше выпускала голографические наклейки со своим логотипом. 

* * *

Как только игроки поняли, насколько могут дорожать стикеры с мейджоров, они начали массово скупать их во время следующих турниров. К сожалению, ни одни наклейки с чемпионатов больше не поднимались в цене так же высоко, как стикеры с EMS Katowice 2014. 

Если популярность CS:GO не упадет, то дальше наклейки будут только расти в цене. Вот так покупка нескольких дешевых наклеек в 2014 году сегодня могла бы сделать человека миллионером.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+14
Реклама 18+
Популярные комментарии
Михаил Ложков
0
Просто офигеть. А с условного мейджора в Берлине цены растут?
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+