6 грехов Electronic Arts
Взбесится даже ангел.
Если разработчик или студия известны в геймерском комьюнити, то они либо сделали что-то действительно великое, либо действительно кошмарное – и Electronic Arts из вторых. Все могут ошибаться, это нормально, но то, как часто это делает EA, заставляет насторожиться: они даже попали в Книгу рекордов Гиннеса за самый заминусованный комментарий на реддите.
Мы собрали 6 вещей, за которые американской корпорации должно быть стыдно.
Релиз Battlefield 4
29 октября 2013 года – день выхода Battlefield 4 люди запомнили надолго. Она была почти неиграбельной и вылетала еще до того, как игрок попадал в саму игру. Тем, кому повезло запустить ее, на самом деле, не повезло – в ней было больше багов, чем в «Скайриме». Студия старалась поправить ситуацию патчами через месяц после выхода, пока геймеры грозились засудить EA за то, что игра не соответствует рекламе. У них были вопросы не только к технической составляющей, но и к геймплею – ничего нового по сравнению с предыдущей частью не добавили.
Попытки DICE исправить существующие баги привели к появлению еще больших проблем. Разработку всех других проектов приостановили, чтобы бросить все силы на исправление Battlefield 4. Еще раз взгляните на дату в начале предыдущего абзаца – с момента релиза прошло целых полгода, и все это время они чинили свою сырую игру.
Микротранзакции и лутбоксы
Система лутбоксов и микротранзакций существует во многих играх – это обычная практика, и каждый имеет право распоряжаться деньгами как хочет и покупать скин шапки ананаса в баттл-рояль. Почти во всех играх студии есть лутбоксы или что-то подобное – так компания получает дополнительные деньги. Но подождите, донатить в игру, за которую вы уже заплатили 4 тысячи рублей, чтобы просто открыть героя – это слишком наглая попытка нажиться на фанатах.
Что еще хуже, Electronic Arts попыталась оправдаться после того, как их завалили претензиями недовольные игроки – это выглядело жалко. Представитель компании заявила, что они, прежде всего, называют это не «лутбоксами», а «механикой сюрпризов» – и что людям это нравится. А вам нравится такой подход? Делитесь мнением в комментариях.
Проблемы с серверами
На этом моменте любой фифер грустно вздохнет – обсуждение серверов Electronic Arts часто вызывает огонь ниже спины в комьюнити FIFA, Madden NFL, Apex Legends, Star Wars: Battlefront II и других, не сдержался даже Snoop Dogg. Во время игры теряется подключение, а игрок получает наказание за покинутую игру – а иногда она и вовсе не запускается из-за отсутствия подключения.
Этой проблеме уже много лет, и компания постоянно пытается фиксить точечные проблемы – например, выпускают патчи, чтобы устранить микро-фризы, просадку FPS из-за лагов интернета, потерю пакетов, но из года в год происходит одно и то же – даже прямо сейчас где-нибудь на другом конце света в большой телик на стене летит геймпад, потому что игра отключилась от серверов в самый неподходящий момент.
Нарушение прав спортсменов
Самая дорогостоящая ошибка EA – даже не постоянные переработки сотрудников и два иска от них на $30 млн, о которых речь пойдет ниже, а неправильное лицензирование спортсменов. Впервые эта проблема возникла в 50-х, когда были популярны бейсбольные карточки с известными игроками, когда не было еще никакой Electronic Arts.
EA подписала контракт с НФЛ и некоторыми другими лигами, который, по их мнению, предоставил им эксклюзивный доступ к лицензированию известных спортсменов, но они не сделали одно крошечное дело – не проконсультировались с самими спортсменами насчет этого. Как только люди поняли, что это незаконно, компанию тут же засудили – суммарно EA выплатит спортсменам $40 млн – каждый пострадавший получит от 48 до 15 000 долларов в зависимости от известности игрока.
Поглощение конкурентов
Возможно, самой печально известной практикой EA стало то, как они обращаются с приобретенными компаниями. Долгое время они привлекают других разработчиков, чтобы завладеть их интеллектуальной собственностью и подавить любую конкуренцию. Origin Systems, которую вы знаете по серии RPG Ultima и космическому симулятору Wing Commander, стала первой жертвой Electronic Arts. По словам сотрудников распущенной в 2004 году студии, EA ограничивала их в экспериментах и выступала против их идей.
Генеральный директор EA в 2008 году объяснил, что предыдущие методы были несправедливыми, и он не хотел повторения подобных ошибок. Однако после закрытия Visceral Games (серия Dead Space, Battlefield: Hardline и Dante’s Inferno) в 2017 году у геймеров возникло подозрение, что компания вернулась к привычным методам.
Переработки и постоянные кранчи
О жестоком обращении EA с работниками стало известно в 2004 году, когда супруга одного из них рассказала, про работу по 13 часов в день всю неделю – со «случайным выходным в субботу за хорошее поведение (в 18:30)». Это хуже, чем обычные кранчи – периодов, когда работа отнимает все время перед дедлайном – потому что это «нормальный» рабочий режим во время обычной разработки.
На Electronic Arts дважды подали в суд и получили от компании $30 млн. Возможно, именно поэтому у новых игр есть проблемы – люди, бесконечно работающие над ними, вероятнее всего больше хотят выспаться и отдохнуть, чем продумывать нюансы игры.