Ремастер Oblivion тормозит. Вот как оптимизировать игру
Играемся с настройками.
Спустя 19 лет после выхода оригинальной игры Bethesda выпустила обновленную версию The Elder Scrolls IV Oblivion. Самое главное нововведение в ремастере – полностью улучшенный визуал: в игре сохранилось ядро движка Gamebryo, однако за рендеринг Oblivion в 2025 году отвечает достаточно прожорливый Unreal Engine 5.
Несмотря на рекомендуемую в системных требованиях видеокарту GeForce RTX 2080, ремастер Oblivion без проблем нагружает более производительные RTX 4070 Super и RTX 4090, что уж говорить о моделях попроще.
Рассказываем, как получить в игре больше FPS на менее производительных видеокартах с минимальной потерей в качестве.

Оптимизируем трассировку лучей
Как это часто бывает в играх на UE5, трассировка лучей Lumen – самая ресурсоемкая опция. Отключить ее нельзя. Можно лишь снизить качество и выбрать вариант аппаратной (Lumen Hardware RT) и программной (Lumen Software RT) трассировки. Второй вариант упрощает качество освещения, но и дает буст производительности до 25%. Параметр Lumen Software RT на значении High будет оптимальным выбором на среднемощной видеокарте, аналогичной RTX 3070, и Low для устройств уровня RTX 3060.
Аппаратный Lumen RT стоит использовать на видеокартах уровня RTX 4070 Super и мощнее. Чем аппаратная трассировка лучей лучше в сравнении с программным Lumen:
• появляются высококачественные отражения;
• улучшенное глобальное освещение (Global Illumination) с глубокой передачей, рассеиванием света и точным освещением на игровых объектах;
• более глубокие и сложные тени от окружающей среды.

Lumen Hardware RT против Lumen Software RT.
📌 Станет ли RTX 5060 Ti народной? Nvidia выпустила видеокарту с подвохом
Качество теней
По сравнению с максимальными настройками, высокий параметр лишь немного снижает разрешение теней, прибавляя около 15% FPS. Среднее и низкое качество теней уже не так сильно влияют на производительность, добавляя скромные ~3%. Поэтому стоит остановиться на высоких, если количество FPS устраивает.
Также в игре доступна консольная команда (консоль вызывается через клавишу тильда ~) r.Shadow.Virtual.Enable 0, которая меняет виртуальные тени на традиционные, что повысит частоту кадров на дополнительные 5-6%.

Тени на высоких настройках (справа) передают больше деталей в сравнении со средним качеством (слева).
Листва
Качество листвы (Foliage) определяет уровень детализации и плотность травы, кустов и цветов. Снижение этого параметра может повысить производительность на 7-8%.
Высокая и средняя детализация в основном снижают густоту листвы, а низкая отключает кустарники.
Качество эффектов
Качество эффектов (Effects Quality) регулирует несколько параметров, включая их качество на ландшафте, детализацию на деревьях и прочие спецэффекты. Это существенно влияет на производительность игры, снижая ее в среднем до 10%. В целом, высокое качество эффектов будет оптимальным выбором, на низком уровне детализация заметно сократится без особой прибавки к FPS.

Разница между низким (слева) и высоким (справа) качеством отражается в первую очередь на таких эффектах как огонь.
Апскейлеры и генерация кадров
Для владельцев нефлагманских видеокарт включение апскейлеров обязательно. Oblivion Remastered поддерживает все основные технологии DLSS, FSR и XeSS. Включение опции генерации кадров также даст ощутимую прибавку к FPS, но с нюансами. На видеокарте RTX 5080 технология Nvidia добавляет задержку ввода, которая частично правится использованием другой опции – Reflex. Более того, генерация кадров Nvidia недоступна на видеокартах ниже серии RTX 40.
Однако здесь на помощь владельцам GeForce RTX 20 и RTX 30 приходит альтернативный апскейлер FSR. При его использовании можно включать генерацию кадров AMD на устаревших графических адаптерах Nvidia, что также дополнительно повысит производительность Oblivion. К примеру, на нашей системе с RTX 3070 Ti в городе игра демонстрировала в среднем 75 FPS с DLSS в сбалансированном режиме. При переключении апскейлера на FSR + генератор кадров производительность игры заметно повысилась до стабильных 115 FPS с минимальными визуальными отличиями. Пожалуй, это наилучший выбор для старых видеокарт.

Обновите DLSS
Oblivion Remastered использует устаревшую модель DLSS 3, которая местами артефачит. Обновить версию технологии можно вручную множеством способов, но самый простой из них – через приложение Nvidia.
После запуска программы выберите игру и найдите параметр «Замещение DLSS – предустановки модели».

Далее выбираем параметр «Использовать разные параметры для каждой технологии DLSS», в поле Super Resolution выбираем «Последняя» и жмем кнопку подтверждения. После наших манипуляций Oblivion будет использовать улучшенную и более стабильную модель апскейлера DLSS 4.

📌 Как работает DLSS и почему она увеличивает инпут-лаг
Выключаем рейтрейсинг
Самую грозную фичу графического движка, Lumen, можно выпилить. Однако мы не хотим играть с полностью убитым освещением, поэтому заменим Lumen классической системой глобального освещения AO. Метод костыльный, но значительно повышает производительность.
Для начала необходимо скачать и распаковать архив с Unreal Engine 5 Unlocker. Затем запускаем игру, понижаем качество глобального освещения до минимума (иначе растительность будет «шуметь» тенями), а после эту утилиту. В строке Game process to inject into выбираем процесс Oblivion и жмем кнопку «Inject DLL». Затем переходим в раздел Post-processing, в графе справа Presets выбираем «Oldskool Ambient Occlusion» и «Oldskool screnspace reflections». В открывшемся окне пресета ничего не меняем, кроме пункта Dynamic global illumination method – в нем мы выбираем «Screenspace». Готово, пора разворачивать Oblivion.

Минусов у данного метода мало. Утилиту необходимо вручную запускать после запуска игры, хотя и можно сохранить свои настройки отдельным профилем, что сэкономит десяток секунд манипуляций. И, ожидаемо, качество графики будет хуже программной трассировки.
Но плюсы ощутимы, особенно на старом железе. От дополнительных 15-20 FPS для производительных видеокарт до возможности приемлемой игры на пожилых карточках уровня GeForce GTX 1070.

Слева программный Lumen RT (High), работа утилиты справа – освещение стало приглушеннее и даже немного атмосфернее. И +20 FPS.
Главное по оптимизации The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Аппаратная трассировка лучей (Lumen Hardware RT): если у вас нет мощной видеокарты и не планируете использовать генерацию кадров, оставьте эту функцию отключенной для повышения производительности.
Апскейлеры: используйте DLSS или FSR. Устаревшим моделям видеокарт рекомендуется связка включенных FSR и генератора кадров.
Глобальное освещение: уменьшите его до высокого или среднего качества, чтобы повысить FPS.
Качество теней: оставьте их на высоком уровне, а также используйте команду r.Shadow.Virtual.Enable 0.
Качество эффектов: при необходимости снизьте параметр до высоких или средних качества, что даст небольшую прибавку FPS.
Качество ткани: опция чувствительна только на старых процессорах. Для относительно современных CPU можно оставить параметр на максимальном качестве.
***
Топ-компьютер за 150 тысяч рублей в апреле 2025. Потянет все с солидным FPS
Как установить сторонние игры и приложения на Steam Deck? Все очень просто