Позорный хоррор об американском футболе: чем разочаровал фильм «Тот самый»
Фильм упущенных возможностей.
Кэмерон Кейд – восходящая звезда американского футбола, которой прочат место в пантеоне. К драфту НФЛ он подходит в роли безоговорочного первого номера. Главный претендент на подписание новичка – команда из Сан-Антонио, которая готовится проводить на пенсию своего легендарного квотербека Исаю Уайта (отличная роль Марлона Уайанса), принесшего клубу восемь чемпионских перстней.
Но за несколько месяцев до драфта на Кейда нападает неизвестный и проламывает голову. Врачи ставят под сомнение будущее квотербека в спорте, начинают нервничать и боссы из Сан-Антонио. И тогда Кейд получает предложение от того самого Уайта провести в его доме, затерянном в калифорнийской пустыне, личную подготовку к сезону. Если все пойдет хорошо, то звезда НФЛ порекомендует Кейда к подписанию.
📌«Долгая прогулка»: самая достойная экранизация Стивена Кинга последних лет
Главное о фильме «Тот самый»:
Дата выхода: 18 сентября 2025 года
Жанр: хоррор про американский футбол
Режиссер: Джастин Типпинг («Кроссы»)
Актеры: Тайрик Уизерс («Атланта», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»), Марлон Уайанс («Очень страшное кино», «Реквием по мечте»), Джулия Фокс («Неограненные алмазы») и другие.
Где смотреть: в кинопрокате.
О чем фильм: ужастик о молодом квотербеке, который мечтает пробиться в НФЛ. Но для этого ему надо впечатлить увядающую суперзвезду.
Разумеется, в особняке Уайта все идет не по плану. Кейда начинают накачивать разными лекарствами, проводить процедуры, а также устраивать тесты почти что на смерть. Совсем скоро молодой игрок понимает, что аскетичный огромный особняк Уайта и вообще его карьера, которая много лет назад неожиданно не завершилась из-за тяжелейшей травмы, таит в себе куда больше странностей и тайн, чем он думал при встрече.
«Тот самый» – продюсерский проект Джордана Пила, но, кажется, далеко не самый удачный. Скрестить американский футбол с хоррором – не самая дурацкая, как может показаться на первый взгляд, затея. Действительно, спорт высоких достижений – это в какой-то степени ад на Земле. А если вы обладаете таким талантом как Кейд, то профессиональная среда может быть просто безжалостной к вам. Ведь на таких спортсменов, талантов эпохи, сваливается куда больше давления со всех сторон – не только начальников, тренеров или партнеров по команде, но и болельщиков, и даже родственников.

Молодой режиссер Джастин Типпинг, для которого «Тот самый» стал всего вторым фильмом в карьере, пытается максимально насытить пространство картины событиями. Он проводит связующую линию между двумя главными героями: молодой Кейд смотрел матчи Уайта и мечтал стать таким же большим спортсменом. Отдельно подчеркивается роль отца Кейда в его детстве – он заставлял смотреть по несколько раз тот самый матч с тяжелейшей травмой Уайта, ставя квотербека ребенку в пример. Мол, гляди, какая у человека сила воли, что он после такого повреждения смог вернуться в большой спорт.
Далее, когда Кейд уже оказывается у Кейда дома, Типпинг модно делит повествование на главы, каждая из которых соответствует не только одному дню тренировок, но и навыку, который должен выработать у себя главный герой после очередного теста или испытания. Названия у глав вполне в духе большого спорта: «Самообладание», «Лидерство», «Жертвоприношение» и так далее. Такой прием до определенного момента действует предсказуемо – нагнетает дополнительный саспенс, ведь нам кажется, что чем дальше Кейд будет оставаться с особняке Уайта, тем больше дичи будет происходить.
📌Обзор «Токсичного мстителя». Ремейк без обаяния и дикости оригинала

Но проблема «Того самого» в том, что этого не происходит. Фильм идет полтора часа, но, выражаясь современным интернет-языком, контента тут в лучшем случае минут на сорок. Типпинг и его команда как могут растягивает повествование: Кейд чем дальше, тебя больше начинает ловить страшные флэшбеки из детства, тесты Уайта постепенно становятся все более жестокими, а случайные девушки и начальство из Сан-Антонио все туже затягивают пояс внимания и давления вокруг молодого таланта.
Постепенно все сюжетные линии переплетаются в одну, где, чтобы дополнительно не спойлерить, профессиональный спорт показан как рабская среда, в которой, чтобы достичь вершин, надо поставить на кон все, что у тебя есть: жизнь, любовь душу. Это достаточно точная и даже изящная (пусть и не очень свежая) метафора, к сожалению, лишь недолго взбадривает фильм. Беда в том, что авторы оказались неспособны интересно развить ее.

В финале, когда все должно искрить и взрываться, все становится еще хуже. Сначала авторы скучновато сбрасывают маски с героев и раскрывают их секреты, затем нас ждет унылейшая драка, а далее – яркая, но глуповатая развязка с убийствами и расчлененкой. Снятая к тому же как будто не от сердца, а по современной памятке жанра, которая обязывает заканчивать хоррор исключительно бурлескным макабрическим финалом. Глобально подобное художественное решение ничего не меняет.
«Тот самый» – фильм упущенных возможностей, смелая попытка скрестить миры спорта и хоррора. Но из-за того что авторы просто не придумали для своих героев внятную, насыщенную событиями историю, фильм выглядит не как законченное произведение, а как его ранний эскиз. И в таком виде его не спасает ни уникальная тема, ни классный Марлон Уайанс, который в последнее времен реанимирует свою карьеру, ни робкие попытки запутать зрителя во время просмотра какими-то многозначительными отсылками к религии и пугающим макияжем Джулии Фокс. В более умелых руках эта история, уверен, могла бы заиграть совсем в другой лиге.
***
От «Жмурок» до «Крестного отца»: 20 лучших гангстерских фильмов в истории
Обзор «Пойман с поличным». Аронофски учит убегать от русской мафии




























