WCG: игра с большими ставками
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Как и в любом другом - обычном, классическом, называйте как хотите - виде спорта, в компьютерном спорте есть свое самое главное состязание. Если для большинства видов это Олимпиада, то для киберспорта это World Cyber Games - всемирные компьютерные игры. Участие в этом турнире - мечта любого серьезного геймера, стремящегося стать профессионалом. Это уже успех, признание, это тоже самое, что стать олимпийцем.
Хотя, возможно, это не совсем уместное сравнение. WCG проводятся раз в год, наподобие классического чемпионата мира, а не раз в четыре года, как Олимпиада. Но, в отличие, скажем, от хоккейного ЧМ в киберспортивном высшем состязании борятся действительно сильнейшие игроки мира. Система отбора на WCG точно такая же, как и везде: соревнования на уровне областей и областных центров, победители которых едут на финалы своей страны. Чемпионы и вице-чемпионы стран (а в некоторых случаях и третьи места, как правило сами оплачивающие свою поездку), таким образом попадают в Большой финал (Grand Final) Всемирных Киберигр.
Первый этап Большого финала - групповой, игроки случайным образом сеятся в 8 групп, два первых места попадают в сетку плей-офф, где все играют навылет по олимпийской системе. Не правдали, очень смахивает на "настоящий" спорт? В Большом финале, где собираются сильнейшие киберспортсмены, определяется чемпион мира, которому достаются слава, почет, золотая медаль и 20000 долларов призовых.
Разумеется, далеко не все компьютерные игры становятся соревновательными. Вернее, таких - единицы. Так как я специализируюсь на PC, могу перечислить дисциплины этого года: WarCraft3: the FrozenThrone, StarCraft: BroodWar, CounterStrike 1.6, FIFA09. По крайней мере, это те игры, которые заявлены российским комитетом WCG на отборочные нашей страны. Они, кстати, пройдут 3-4 октября в Москве. Чемпионы своих дисциплин, как уже говорилось, поедут на Большой финал в невыговариваемый китайский город Chengdu.
Надо сказать, российские спортсмены на ниве киберспорта не отстают от своих "классических" товарищей. Российска земля подарила миру целую россыпь игроков-талантов. Самыми успешными для России Всемирные Игры считаются WCG-2002, когда наша страна, наши профессионалы, без преувеличения, переиграли весь мир. Питерская команда М-19 взяла золото в Counter-Strike, российский игрок по прозвищу Unkind стал чемпионом мира в Quake3 - это все основные и самовые массовые дисциплины. Наши старкрафтеры дошли до 1/4 плей-офф.
Нельзя не упоминуть уникального московского старкрафтера, многократного чемпиона России по прозвищу Androide. Вбейте этот ник в Яндекс, первая же ссылка будет на статью о нем в Википедии, настолько выдающийся этот игрок. В 2005 году ему удалось небывалое - он переиграл корейского прогеймера с ником SilenT_Control (о них, прогеймерах - в следующих статьях), зарабатывающего на StarCraft′e деньги, живущего этим ремеслом, состоящего в профессиональной команде и имеющего действующий контракт. Androide обыграл его 2-0, не оставив корейцу никаких шансов, стал в итоге вице-чемпионом мира, уступив только в финале и только другому прогеймеру - Foru.
Нам действительно есть чем гордиться, очень жаль, что слишком мало людей знает об успехах российского киберспорта. О том, каков путь киберспортсмена, его портрет, распорядок дня и чем ему приходится жертвовать в жизни, ради поездки на WCG - в следующем материале.