8 героев Доты, чьи способности попрыгали по хоткеям

Удивительная чехарда спеллов.

В истории Доты способности не раз меняли. И даже хуже: убирали, а потом возвращали. С сопутствующим изменением слота и бинда.

Мы с коллегами поразмышляли, и у нас получилась целая подборка! Вот восемь героев с самой вопиющей чехардой способностей.

📌 Подпишись на нашу телегу про киберспорт: все новости, инсайды и розыгрыши там!

Clinkz

Клинкз, вероятно, рекордсмен Доты по этому критерию, хотя парочка конкурентов в списке найдется. У героя:

  • Death Pact был ультимейтом, потом первой способностью, сейчас – третья;
  • Strafe то убирали, то возвращали;
  • Skeleton Walk сейчас стала ультимейтом, хотя раньше – обычная способность и даже Аганим в патче 7.22 (!);
  • Burning Army пару лет побыла ультимейтом, потом стала Аганимом;
  • Burning Barrage побыла первой способностью, сейчас – Aghanim’s Shard.

Какое-то сумасшествие! Вот скажите мне, из какого патча и какой меты этот Клинкз?

Я и сейчас не уверен, какой у Боника набор способностей и окончательный ли он!

Enchantress

Раньше Impetus был ультимейтом Энчантресс, а Untouchable – первой способностью. Да еще и весьма усиленной: Энча качала его в единичку на первом же уровне – и после пробить ее было практически невозможно.

На The International 2018 эта Энча стала самой востребованной, достав всех! Вскоре после этого Untouchable сделали ультимейтом.

Riki

Пожалуй, второй после Клинкза по количеству серьезных правок. Каждый его спелл, кроме Smoke Screen, побыл в свое время ультимейтом: и инвиз (раньше Permanent Invisibility, позже и сейчас – Cloak and Dagger), и Blink Strike, и Tricks of the Trade.

При этом Рикимару, каким бы он ни был раздражающим в пабликах, стабильно заиграл в соревновательной Доте лишь раз – когда раскрылся поломанный Sleeping Dart, пресловутое улучшение от Aghanim’s Shard.

Lifestealer

Во времена первой Доты Rage был ультимейтом Найкса и давал просто эффект БКБ и немного урона. Anabolic Frenzy тогда была одной из базовых способностей, но потом Айсфрог заменил ее на Open Wounds. А не так давно она вернулась в Доту как Ghoul Frenzy – с теми же бонусами

Недавно Open Wounds со слота Шарда перепрыгнула на слот способности.

Bane

Enfeeble в патче 7.23 стал пассивной способностью, усиливающей другие способности Бейна, а Nightmare перекочевал на слот первый, сменив хоткей.

Зачем? Никому до сих пор неизвестно, но через годик все вернули на место.

Keeper of the Light

У Котла было столько сложных, контринтуитивных и попросту глупых изменений, что слов нет. Еще в первой Доте, в патче 6.55, его набор способностей сформировался и пришел к привычным:

  1. Illuminate;
  2. Mana Leak;
  3. Chakra Magic;
  4. Spirit Form. При использовании открывала Blinding Light и Recall и изменяла способ применения Illuminate.

С таким и против такого Котла я (и наверняка вы) поиграл в Доту больше всего. Возьмем этот набор способностей и их расположение за основу, а теперь следите за руками.

В патче 7.20:

  • Valve полностью удаляет Mana Leak и одну из ультовых способностей, Recall;
  • Вторая ультовая способность, Blinding Light, становится просто второй способностью;
  • Появляется новый ультимейт – Will-O-Wisp.

Через 2 года в патче 7.28:

  • Valve добавляет Solar Bind в качестве второй способности, вместо Blinding Light;
  • Will-O-Wisp становится Аганимом;
  • Возвращается старый ультимейт – Spirit Form. Теперь он снова при использовании открывает Blinding Light и Recall, и изменяет способ применения Illuminate.

В 7.29 Recall становится Шардом. Работает по-прежнему только в ультимейте.

В обновлении 7.33 Blinding Light снова становится базовой второй способностью и больше не требует Spirit Form. Вместо нее ультимейт открывает Solar Bind.

И наконец, в 7.36 способности от Spirit Form разделили по двум аспектам: Solar Bind стал левым аспектом, а Recall – правым. Подразумевая, что каждый из них станет основой геймплея кора или саппорта соответственно. На сейчас (с аспектом Recall) его способности выглядят так:

Кручу-верчу, запутать хочу! Кажется, в Valve не знали и не знают, что делать с персонажем. Отсюда и рекордное количество абсурда.

Tinker

По сравнению с Котлом у Тинкера все элементарно: сперва Матрица стала новым Шардом Тинкера, затем заменила собой March of the Machines – они, в свою очередь, стали Шардом.

Через несколько месяцев Марши удалили, а не так давно (в патче 7.36) они триумфально вернулись. И даже успели потерроризировать Доту с аспектом Repair Bots!

📌 Sikle снова придумал: апнул 9k на Тинкере-саппорте!

Broodmother

Очень долго, начиная с создания Бруды, ее паучки (Spawn Spiderlings) были первой способностью. И это было ужасно: мерзко, грязно, несбалансированно. Я думаю, у каждого дотера есть целая пачка неприятных (приятных?) воспоминаний, связанных с поломанной героиней на мидe или в оффлейне.

И в патче 7.29 Broodmother ждала серьезнейшая редактура:

  • Insatiable Hunger стала первой способностью;
  • пассивная Incapacitating Bite удалена;
  • Spawn Spiderlings стала ультимейтом.

Бруда осталась сильной, но стала куда более честной на ранних уровнях. А в недавнем цифровом патче 7.36 на прежний слот третьей способности вернулась практически идентичная старой пассивка Incapacitating Bite.

* * *

«Просто поймал винстрик. На волне двигаюсь». Яторо – первый 16K MMR в мире! И он все еще в отпуске

Торонто душит гордыня. Поэтому ему НУЖНО вернуться на мид

+6
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости