Ночной нерф Кеза – не ошибка. Герой был неадекватно силен
Разбор изменений нового персонажа.
В ночь на 13 ноября Valve выкатила целую пачку точечных изменений нового героя Доты – Кеза:
- Kazurai Katana: урон в секунду снижен с 7/8/9/10% до 6/7/8/9%;
- Falcon Rush: базовая скорость атаки катаны увеличена с 1,3/1,2/1,1/1,0 до 1,4/1,3/1,2/1,1;
- Falcon Rush: длительность уменьшена с 7 до 3/4/5/6;
- Raptor Dance: время восстановления увеличено с 40/32/24 до 40/35/30;
- Raven’s Veil: время восстановления увеличено с 40/32/24 до 40/35/30;
- Grappling Claw: исправлена ошибка, из-за которой цепь не разрывалась при привязке к цели вне зоны действия;
- Shodo Sai: исправлены некоторые взаимодействия с метками, наносившие больше урона, чем предполагалось;
- Grappling Claw: исправлено игнорирование уклонения;
- Echo Slash: исправлено игнорирование уклонения;
- Echo Slash: исправлено убийство курьеров;
- Echo Slash: исправлена ошибка, позволявшая Кезу избегать привязей и способностей, препятствующих движению (например, Disruptor Kinetic Field).
Пусть вас не удивляет длина списка, ведь когда герой только вышел, он был абсолютно сломан. И пусть вас не смущают шутки первых дней релиза про винрейт <30. Процент побед за пару дней нормализовался и непрерывно рос, особенно на очень высоком рейтинге.
📌 Подпишись на нашу телегу про киберспорт: все новости, инсайды и розыгрыши там!
К 12 ноября винрейт на всех рейтингах почти достиг 50%.
Это следствие совершенно идиотского решения Valve: Кеза баффнули на следующий же день после выхода, когда 99,09% дотеров не прочитали и пару его способностей и не разобрались со стойками. А прочитавшие и разобравшиеся – уже разваливали.
Кеза распробовали все, а его главными любителями стали китайские керри Ду «Monet» Пэн и Ван «Ame» Чуньюй.
На примере последнего я и покажу, что сломанного было в Кезе.
Что вообще за герой?
Кез – классический новый герой Доты, который был способен в игре вообще на все:
- У него аж два (!) набора сломанных способностей, включая ситуативные сайленс, баши и отражение атак;
- Фармит кемпы и пачки с БФ за секунду любой версией первой способности, будь то Falcon Rush или Echo Slash;
- не имеет критических кулдаунов. Самый большой – 24 секунды на ультимейты!
Геймплейно Кез напоминает смесь Рики с Фантомкой:
- может быстро добираться до цели за счет аж двух способностей – Falcon Rush и Grappling Claw;
- любит до смерти бить один таргет из-за атак Falcon Rush и стаков Kazurai Katana;
- посреди драки пропадает из вида у всей вражеской команды.
В первые дни скоординировано играть против героя было очень сложно, теперь же каждый даже на среднем рейтинге знает, что без дастов, Весселя и мгновенного дизейбла на Кеза можно даже и не нападать. Если до сих пор не изучили способности новичка, то подтяните матчасть с помощью материала Никиты Макарова:
📌 Как играть на Кезе? Разбираем скиллы, смотрим билды Яторо
Я же немного углублюсь в сборки и элементарные (да-да, я серьезно!) геймплейные аспекты персонажа.
Как играть Кезом?
Если честно, то довольно легко – тот же Аме на Кезе был практически непобедим, настолько герой был силен до нерфа.
Сборка в каждой игре простейшая: ПТ – БФ (как идеальный вариант на фарм и ресурсы за счет Cornucopia) – S&Y или Манта (по ситуации) – БКБ – Бабочка или Сатаник. Ничего сверхъестественного: базовый набор агильного керри, нацеленного на усиленные райтклики.
Картинка кликабельна.
В стартовом закупе мне очень нравился агрессивный вариант с Orb of Venom, ведь герой – атакующий и быстрый.
После ночного патча такой сработает не всегда, и более надежным выглядит классический вариант любого керри – со стиком, цирклеткой и топориком.
И знаете, почему Кез был так силен? Потому что его геймплей на линии был не просто элементарный. Он уровня инфузорий. Ведь Falcon Rush была самой сильной кнопкой в Доте на первом уровне. По герою с 5 брони, если атаковать его на протяжении всех 7 (!) секунд действия (напомню, теперь длительность 3/4/5/6), Кез наносил целых 540 урона!
А если сменить стойку после использования Falcon Rush, то Кез за время действия наносил целых 600 урона. Представьте, как он рвал героя с <5 брони. Взглянуть бы на лицо условной Crystal Maiden.
Первую способность всегда и максили. Все, что нужно было делать, – по кулдауну нажимать Falcon Rush и, переключившись на катану, бить самого слабого из вражеских героев на линии. Начиная со второго уровня, если они убегают, догонять с помощью Grappling Claw в той же стойке катаны.
Аме меняет стойку на лейнинге, только когда не атакует врага и бережет ресурсы, ведь с катаной куда комфортнее добивать крипов. Если просто: стойка с катаной на безопасный ластхит и небольшой харрас, а саи и затем переключение на катану – нападение и убийство.
Если Falcon Rush со сменой стойки – наш план А, начиная с линии и заканчивая мидгеймом (после которого 90% матчей завершались)...
...то план B и C – Raptor Dance. Ульта с катаной до патча – неадекватнейшая способность. Да ее до сих пор нельзя сбить в момент применения способностями, которые не пробивают БКБ, ведь она одновременно дает невосприимчивость к эффектам и 100% к сопротивлению магии.
Кажется, это тоже скоро изменят, ведь откровенный бред, когда герой со станом прыгает в Кеза, а тот просто нажимает ульту.
Слардару всего лишь нужно было зарядить баш...
Мало того, что после использования Кез снимает с себя все дизейблы и любые негативные эффекты, он еще и исцеляется полностью в 10 из 10 случаев. И происходило это все с перезарядкой 40/32/24 секунды. Теперь будет 40/35/30 секунд, что тоже немного, но хоть что-то!
А, еще на Рошана почему-то действует стак урона от Kazurai Katana, поэтому Kez во всех ключевых драках присутствует с Аегисом. На иллюзии от Manta тоже работают стаки урона, пусть и слабее, но это все равно не шутки, ведь восстановление здоровья даже иллюзия всегда уменьшает на 35%.
Картинка кликабельна.
Выглядело не слишком уж сложно, не так ли?
Valve сделала все идеально, выпустив ночное обновление, ведь Кез был просто наглухо поломан. Чтобы им победить сейчас, нужно будет хотя бы постараться, а не просто нажать Falcon Rush и переключиться в стойку с катаной.
* * *
5 главных открытий DreamLeague Season 24
Дахак ничего не добьется в про-Доте. Он превращает каждую команду в колхоз
Как будто он может влетать в любой пик в любое время, а это неправильно