CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Знаете, почему от Доты на этом Инте не тошнило? Спасибо Баннеру и нерфу Глифа

Два важнейших изменения.

Если вы смотрели The International 2024, то наверняка заметили, что соревновательная Дота высокого уровня сейчас в потрясающем состоянии: динамичные игры, давление со старта с кучей драк; сверхагрессивные керри, которые заходят на сторону на 20-й минуте. Средняя продолжительность матча – около 38 минут.

Даже на гранд-финал ушло всего 108 минут – три карты по полчасика! В самом топе на TI и Riyadh Masters – исключительно быстрые команды: Falcons, Tundra, Gladiators, Liquid. Почему так? Кибер объясняет две главные причины, почему прямо сейчас Дота выглядит так хорошо для рядового зрителя.

Glyph of Fortification мощно понерфили

Glyph of Fortification и его перезарядки – одна из самых спорных вещей в истории Доты. Созданная, чтобы искусственно замедлить игру, чтобы снизить раннюю агрессию с помощью мощного оборонительного инструмента. Еще в прошлом году, каким бы ни было ваше преимущество:

  • все равно один Глиф убивал крипов и катапульты у Т2-вышки;
  • еще один – волну крипов перед Т3;
  • а после падения Т3 появлялся еще Глиф, который можно было использовать для защиты бараков, второй стороны или Т4-башен.

Глиф-Глиф-Глиф-Глиф-Глиф!

Valve, кажется, наконец-то это поняла и в патче 7.36 выкатила два важнейших (я бы даже сказал, исторических) нерфа Глифа:

  • перезарядка укрепления построек больше не сбрасывается при первом разрушении башни третьего разряда;
  • перезарядка укрепления построек теперь сбрасывается при первом разрушении казарм мечников.

Агрессия и раннее давление сразу же воскресли! Атаковать Т3 на ранней стадии в целом стало куда логичнее, как и разводить на Глиф заходом на ХГ. Атаковать сторону тоже стало заметно проще. Ренджевой барак – совсем сладкая булочка, которую стоит быстро забирать практически в любой ситуации.

Теперь можно ломать несколько Т3-вышек, запушив две линии параллельно, а затем – ренджевые бараки на линиях (Glyph of Fortification не откатится!). Это даже осознавать приятно.

Но главное, что после уничтожения Т3-вышки появилась опция сразу атаковать Т4 и трон противника, провоцируя врагов на рискованные байбэки или неоптимальные драки. Одна только возможность пойти в трон провоцирует игроков обеих сторон рисковать – отсюда возросшая зрелищность матчей.

📌 В патче 7.36 наконец-то убили глифы. Мете бесконечной осады – конец

Roshan’s Banner баффнули – он стал еще одним Глифом!

При добавлении в игру Roshan’s Banner казался недоделанным. Предмет, по сути, посредственный бафф крипов, на который всем и часто было плевать – ну, стоит и стоит! Хорошо, если стоит, иногда в рошпите валяется. Часто длительности его баффа не хватало, чтобы немного усиленные крипы дошли до вражеской половины карты. Его даже использовали как вард!

Теперь же Баннер – важнейший фактор при пуше ХГ в мидгейме. В 7.36 предмет переработали, теперь он дает неуязвимость всем союзным крипам в области 650. Глиф на максималках! Теперь у атакующей, доминирующей команды благодаря Баннеру всегда есть Глиф, чтобы защитить крипов от Глифа и способностей соперника и нанести по Т3-вышке критический урон как можно раньше.

Предмет работает и как провокация: врагу никак нельзя оставлять его в живых! Roshan’s Banner стал настолько мощным триггером, что тоже провоцирует соперников на ошибки и необдуманные действия. А это, как мы уж выяснили, повышает градус зрелищности.

Уже в следующем цифровом патче Valve идеально закрепила ведущую роль Баннера в игре: теперь после второй смерти из Рошана всегда выпадает Roshan’s Banner. А это то, что нужно агрессивной Доте, чтобы раскрыться на полную. И быстрая игра, которую показали Gaimin Gladiators в Эр-Рияде, еще сильнее ускорилась – что мы увидели на The International в исполнении тех же GG и даже (в большей степени) Team Liquid.

Итог: всего три карты больше 60 минут за весь The International и никаких больше затяжных тошнотворных матчей с рандомными и поломанными тир-5 нейтралками! Спасибо, Valve!

* * *

Лон Друид – новый имбовый керри. Играет с тремя предметами!

Нун и Дукалис постоянно горели друг на друга. Теперь попали в одну команду – и она сразу распалась

+9
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"наверняка заметили, что соревновательная Дота высокого уровня сейчас в потрясающем состоянии"
Ага, в состоянии где у нас рекордное количество не пикнутых героев, где любой шаг в сторону от меты карается тем что ты вообще ничего не можешь, и где в 80% карт всё ясно уже на 20 минуте, потому что сноуболл остановить почти нереально, либо же вообще всё решается после пиков. Буквально две карты, которые были интересны по какой-то интриге и равному противостоянию, остальные карты реально заканчивались либо на пиках, либо минуте на 10-15, максимум 20. Какое же это потрясающее состояние?
Карты и матчи прошлых интов запоминались либо какими-то хайлайтами ( TI 5 и Эхо на овердофига миллионов ), мощными противостояниями с постоянными переходами инициативы и камбеками ( EG vs EHOME и DC vs EG на TI6 ), крутыми камбеками и реализациями своих героев и опять же хайлатами (TI-8/9 в исполнении OG в принципе, да и другая дота на этих турнирах тоже была классной ). Тот инт где Спириты выиграли свой первый инт тоже был сказкой о крутом андердоге, когда от СНГ уже не ждали прорыва. А тут что?

Единственной командой, которая полноценно и заслуженно щёлкала сильных соперников - Liquid, им конечно браво, молодцы, только вот остальные по ощущениям проигрывали сами себе. Spirit и BetBoom просто как два примера проигрыша скорее морального, чем недостаток чистой силы состава.
Пики крайне не вариативные. Мирана, Луна, МК, ДК и Врка - просто три керри, вокруг которых танцевали весь турнир. Саппорты - Таск, Снайпер, Энча, ШД, Трент, бабка и клокверк. харда - Куннка, СК, Марс и Дум. Мид - СК, Шторм, тот же ДК и Пак. Пик героя не из списка уже был вынужденной мерой почти каждый раз, либо крайне редким и не всегда удачным экспериментом. Почти все герои, пикнутые меньше 10 раз, имеют отрицательный винрейт. Очень и очень зажатая в рамках одного плейстайла мета.

Крутые матчи? Ну... Две карты с интригой? Куча проигрышей просто на стадии драфта, где пик разваливается в первые 15 минут и просто не способен камбекнуть, так как разница в условный пайп делает команду в два раза сильнее, и кто первый купил - тот и победил.Слабые возможности для камбека, абсолютный 0 шансов строить пик на позднюю игру или хотя бы мидгейм, никакого сплитпуша, 4+1, да даже особо спейскриэйта. Просто пик на ранние тайминги, быстро заработанное преимущество, после чего сноуболл до победного. Запомнится с турнира дай бог одна игра.

Запоминающиеся моменты? Ну, может, опять же GG против Tundra дали пару красивых моментов, да Nisha сделал Рампагу ( где по сути просто долго жил и удачно добивал ), но... Мало. И ничего эмоционально крутого или тактически гениально, ну почти. Да, есть моменты вроде Шторма, идеально влетевшего в морфа, но такое забудется, как и то, как w33 иллюзиями чекал проходы и палил смока. Чего-то же уровня Эхослэма от Univers’а или камбека OG против LGD ( или даже того самого "Ceeeeeeb" ) на турнире не было.

Так что не знаю. Средний турнир. Да, по голой "Уровень игры выше чем на других " - да, но это и логично. Уровень всегда будет повышаться хотя бы потому что больше людей играет и больше опыта набирается. Но вот по уровню интереса, по уровню запоминаемых моментов и интриги он напоминает сюжет в Bulletstorm. Технически интерес есть, но скорее потому что ну какой-то же интерес должен быть, Инт всё же. Скорее за счёт статуса, но не за счёт прям потрясающей игры.
+11
0
+11
Разве ж это хорошо? Быстрые матчи без камбэков тоже скучно. Этот Инт не войдет в топ-3 по качеству игры и интересу
+11
-1
+10
Блин, на четвертом интернешнле такая классная мета была жесть! Да и сейчас, все коры которым нужно больше двадцати минут фармить, мертвые, камбеков не существует практически, мета - ВО! Кстати, мистер Бадьянов, почему самая зрелищная игра по мнению многих оказалась не в финале, где все же такое быстрое-резкое, а на третьей ЧАСОВОЙ! "затяжной тошнотворной с тир5 нейтралками"
+9
-1
+8
Согласен, невероятная мета! Сейчас надо заменить еще героям с долгой перезарядкой ульта дать ульты с быстрым КД (как Кирилл Блинков предлагает), потом можно в принципе крипов убрать и оставить только возможность драться, ну чтобы скучный фарм не смотреть. А то мне сдвгшнику тяжело смотреть дольше 5 секунд на экран, если там не мерцают скиллы всех персонажей, да и в принципе матчи дольше 5 минут скучно смотреть.

Красота доты в разнообразии стратегий, а не в том, что все дерутся с красивыми иммортальными эффектами на персонажах
+5
-1
+4
Какая же "пиздатая" мета
+3
-1
+2
Конечно хорошо. Ни один топовый матч не был скучным ни по причине отсутствия камбэков, ни по причине "2-0, 2-0, 2-0, 3-0". Это никак не делает матчи скучными и незрелищными, Дота была первоклассная Топы же - субъективщина. На данный момент этот Инт, очевидно, топ-1 по уровню игры в Доту
Я когда прочел первый коммент про хорошую мету подумал что это троллинг.

После этих слов могу посоветовать только стереть игру и пересмотреть 7-10 инты, ти 13 же даже в топ-10 по уровню интереса к играм не входит, даже прости господи ти 11 был чуть получше
+2
0
+2
Конечно хорошо. Ни один топовый матч не был скучным ни по причине отсутствия камбэков, ни по причине "2-0, 2-0, 2-0, 3-0". Это никак не делает матчи скучными и незрелищными, Дота была первоклассная Топы же - субъективщина. На данный момент этот Инт, очевидно, топ-1 по уровню игры в Доту
Насчет уровня - очень спорно. Выигрывают те, кто просто ходит всей тимой впятером и сносит вышку за вышкой. Никаких генильных микро-мувов, макро-мувов, комбо-вомбо и т.д. Уровень индивидуального исполнения тоже мало что решал: Пьюр на в последнеей игре против GG на Сларке исполнял идеально, но все равно не смог затащить. Зачастую даже качество нажимания кнопок не решало: несколько раз видел, как команда влетает, идеально нажимает все кнопки, но все равно проигрывают драку, потому что тупо не хватает урона из-за пайпов, кримсонов и т.д. В драке, где героя сложно быстро зафокусить, побеждает тот, у кого больше жира. А когда на тебя бегут ДК, Кунка и СК - как ты их всех пробьешь?
P.S: дота всегда было про "затащил в соло", за что её и любили люди. За перформансы Миракла на Инвокере и антимаге, Яторо на морфе и т.п. Но теперь это убили, и игра превращается в ЛОЛ или ХОТС.
+2
0
+2
Первый инт, на котором не посмотрел целиком ни одной карты, следил все время, кроме субботы и воскресения послдених, только по заголовкам на cyber.sports.ru, не читая даже ничего типа "Итоги дня" (вроде один раз зашел в комменты, чтобы ткнуть палкой в труп маскота букмекера), а трансляцию запустил только в предпоследний день на 0.75 первой карты дня и на финальный день, где последил за третьей картой тундра-гг с минуты 20й, и посмотрел первую карту гранд-финала до момента, когда понял, что ликвид заберут (не помню даже ни перевес по голде, ни минуту).

Но, без иронии, для отдельных хардкорных фанатов, которые кайфуют от того, как круто гипотетический 33 собрал на гипотетическом Визаже гипотетические фейзы-пайп-кримсон-владмир к 19й минуте, может конечно дота и интересная. В свое время и мне в футболе было интересно посмотреть матчи по типу "Атлетико Мадрид 0 : 0 Челси".
+2
0
+2
Была. Чрезвычайно странное общее место, что TI 4 был якобы самым худшим в истории. Я думаю, лишь для тех, кто ничего особо не понимал в игре. Не знаю, мистер Колесников, о каких "многих" речь. Я считаю, что самым зрелищным был матч Spirit-Xtreme, в котором после жаркой первой ребятулек 2 по 20 сочно укатали на двух последних картах. Размазали ровно, как масло по белому хлебу
Если бы я хотел игры по 20 - я бы играл в турбо. Это худшая мета на инте за последние лет 7 точно, играть в пабликах тошнотворно из-за чересчур сильных аур и абсолютно костной меты, которая не дает играть в долгую.

Надеюсь вас никогда не допустят к балансу, иначе мы лишимся нашей любимой игры и получим клон млбб
+1
0
+1
"наверняка заметили, что соревновательная Дота высокого уровня сейчас в потрясающем состоянии" Ага, в состоянии где у нас рекордное количество не пикнутых героев, где любой шаг в сторону от меты карается тем что ты вообще ничего не можешь, и где в 80% карт всё ясно уже на 20 минуте, потому что сноуболл остановить почти нереально, либо же вообще всё решается после пиков. Буквально две карты, которые были интересны по какой-то интриге и равному противостоянию, остальные карты реально заканчивались либо на пиках, либо минуте на 10-15, максимум 20. Какое же это потрясающее состояние? Карты и матчи прошлых интов запоминались либо какими-то хайлайтами ( TI 5 и Эхо на овердофига миллионов ), мощными противостояниями с постоянными переходами инициативы и камбеками ( EG vs EHOME и DC vs EG на TI6 ), крутыми камбеками и реализациями своих героев и опять же хайлатами (TI-8/9 в исполнении OG в принципе, да и другая дота на этих турнирах тоже была классной ). Тот инт где Спириты выиграли свой первый инт тоже был сказкой о крутом андердоге, когда от СНГ уже не ждали прорыва. А тут что? Единственной командой, которая полноценно и заслуженно щёлкала сильных соперников - Liquid, им конечно браво, молодцы, только вот остальные по ощущениям проигрывали сами себе. Spirit и BetBoom просто как два примера проигрыша скорее морального, чем недостаток чистой силы состава. Пики крайне не вариативные. Мирана, Луна, МК, ДК и Врка - просто три керри, вокруг которых танцевали весь турнир. Саппорты - Таск, Снайпер, Энча, ШД, Трент, бабка и клокверк. харда - Куннка, СК, Марс и Дум. Мид - СК, Шторм, тот же ДК и Пак. Пик героя не из списка уже был вынужденной мерой почти каждый раз, либо крайне редким и не всегда удачным экспериментом. Почти все герои, пикнутые меньше 10 раз, имеют отрицательный винрейт. Очень и очень зажатая в рамках одного плейстайла мета. Крутые матчи? Ну... Две карты с интригой? Куча проигрышей просто на стадии драфта, где пик разваливается в первые 15 минут и просто не способен камбекнуть, так как разница в условный пайп делает команду в два раза сильнее, и кто первый купил - тот и победил.Слабые возможности для камбека, абсолютный 0 шансов строить пик на позднюю игру или хотя бы мидгейм, никакого сплитпуша, 4+1, да даже особо спейскриэйта. Просто пик на ранние тайминги, быстро заработанное преимущество, после чего сноуболл до победного. Запомнится с турнира дай бог одна игра. Запоминающиеся моменты? Ну, может, опять же GG против Tundra дали пару красивых моментов, да Nisha сделал Рампагу ( где по сути просто долго жил и удачно добивал ), но... Мало. И ничего эмоционально крутого или тактически гениально, ну почти. Да, есть моменты вроде Шторма, идеально влетевшего в морфа, но такое забудется, как и то, как w33 иллюзиями чекал проходы и палил смока. Чего-то же уровня Эхослэма от Univers’а или камбека OG против LGD ( или даже того самого "Ceeeeeeb" ) на турнире не было. Так что не знаю. Средний турнир. Да, по голой "Уровень игры выше чем на других " - да, но это и логично. Уровень всегда будет повышаться хотя бы потому что больше людей играет и больше опыта набирается. Но вот по уровню интереса, по уровню запоминаемых моментов и интриги он напоминает сюжет в Bulletstorm. Технически интерес есть, но скорее потому что ну какой-то же интерес должен быть, Инт всё же. Скорее за счёт статуса, но не за счёт прям потрясающей игры.
Кобольд бригадир действительно годные вещи говорит. Согласен с каждым тезисом (да и с Андреем согласен по многим вещам, кроме "потрясающего состояния доты"), кроме того, что уровень всегда будет повышаться. Наблюдалась такая тенденция после ти9, что как будто уровень игры в доту всех команд падает или образуется слишком большая пропасть между командой победителем и остальными (как у тундры на победном ти). Но именно на этом турнире было действительно много хороших команд, которые показывали высокий уровень: ликвид, гг, тундра, фальконс. Поэтому в этом аспекте инт очень понравился, что много сильных команд, показывающих очень высокий уровень игры, правда жаль что из-за меты действительно сила чувствовалась только до первой ошибки, а потом происходил снос всего, что теряло темп игры
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости