Valve устроила гиперинфляцию рейтинга в Доте! И ничего с этим не делает

Хватит печатать MMR!

«Инфляция (лат. inflatio – вздутие, раздувание) – чрезмерное увеличение числа обращающихся в стране денег, не находящееся в соответствии с увеличением производства и ростом спроса на платежные средства, а потому и вызывающее обесценивание денежной массы.

Виновником инфляции является, как правило, правительство страны, которое пытается покрывать государственные расходы за счет эмиссии (выпуска) новых необеспеченных денег, подрывая этим доверие населения к своей валюте. Банкноты утрачивают свою стоимость».

Вам ничего не напоминает эта ситуация? А если поменять «деньги/банкноты» на «MMR», а «правительство страны» – на «Valve»? Да, разработчики Valve устроили гиперинфляцию MMR в Доте и никак не исправляют критическую ошибку. Это полностью уничтожает их игру изнутри, разъедая матчмейкинг и разрушая игровой опыт.

В ночь с 18 на 19 апреля в Доте вышел долгожданный ивент «Павшая корона». С выходом дополнения в игре появились 4 части сюжета:

  • Рынки Межпутья;
  • Пустыни Друуда;
  • Мерзлоты Айсрека;
  • Шпили Скайраса.

Вместе с ними появились и награды за прохождения каждого акта. Одной из таких наград были бесплатные для всех (!) жетоны двойной ставки рейтинга, как ни странно, удваивающие ваш рейтинг в матче. В небольшом количестве они давались за прохождение привычных катакомб.

Среди наград есть и монеты для магазина ивента. За них вы получаете скидку на арканы, сокровищницы, а главное – «королевские запасы», которые дают аж 20 жетонов двойной ставки рейтинга. Эти запасы стоят 740 рублей, и 10 наградными монетами вы полностью покрываете расходы на них. Покупать «Королевские запасы» можно БЕСКОНЕЧНО!

За прохождение трех доступных актов «Павшей короны» суммарно вы получите 42 монеты (15+12+15), на которые можно купить 4 набора «Королевских запасов» и получить 80 жетонов двойной ставки рейтинга. Еще раз: 80! Совершенно бесплатно (а можно и за деньги), просто играя в Доту. А ведь наборы по 10 монет вы можете зароллить в Конфетном караване и увеличить количество жетонов до совершенно чудовищного...

То есть Valve буквально напечатала MMR из ниоткуда (инициировала эмиссию MMR, если быть точным в сравнении), напрочь обесценив стоимость единицы MMR – абсолютно реальная инфляция! «Покупательная способность» MMR в данном случае – отражение скилла игрока с определенного рейтинга в пересчете на единицу MMR.

Представьте игрока, который разумно выиграл десяток бесплатных дабл-даунов и, почти не проигрывая, взлетел вверх по рейтинговой лестнице на 300-400 MMR. Хотя до этого такое количество рейтинга он поднимал за год и более – обычный, средний игрок. Насколько точно текущий MMR отражает его скилл? Разве он стал лучше играть, больше практиковаться и чему-то учиться? Ответ очевиден.

Вот вам другой пример: у меня на аккаунте 87 жетонов двойной ставки рейтинга только потому, что я супермощно захайроллил в лавке много монет.

Если я проиграю, скажем, 20 из них, при этом выиграю 10 обычных матчей, в которых ставку не сделаю – стану ли я хуже играть? Насколько точно MMR отразит мой навык игры в Доту? А понравится ли игрокам на 6000 MMR, как я вытру о них ноги? Все это – вопросы риторические.

Бесконечные жетоны двойного рейтинга сделали игру на любых рейтингах рандомной и невыносимой: слишком большая разница в опыте и скилле при наличии одинаковых цифр в профиле. Жетоны позволили игрокам, которые по 5 лет не могли апнуть «Титана», наконец сделать это. И дисперсия игроков на «Титанах» стала совершенно невменяемой.

Одной из таких историй поделился Максим «Shachlo» Абрамовских:

«Ладно, с инфляции MMR уже совсем не смешно. Расскажу историю. У меня есть друг. Для сохранения анонимности назовем его «Колотила321».

Вот он всю жизнь играет в Доту, у него в эту игру 30+ тысяч часов. Естественно, что он вечный узник на 3000 MMR. Агенты Габена не давали ему никогда апнуться. Как только он подбирался слишком близко к Солнцу (4000 MMR), начиналось резкое падение вниз.

Знаете, какой скриншот он мне сегодня прислал? Ну да, там табличка: «Вы получили Immortal, поздравляем». Это уже перешло все границы. Гейб, срочно дергай рычаг обнуления, удаляй двойные ставки. Пранк зашел слишком далеко».

А кроме этого, Valve и в этой игре совершила критическую «ошибку «Глобала»», – какая была на протяжении всего существования CS:GO. Когда игрок апает «Титана», то у него нет ни единой причины дальше развиваться в матчмейкинге, поэтому на этом ранге образуется своеобразное плато.

Итог: из-за нововведений «Павшей короны» игроки просто не играют на свой рейтинг и играют не на своем рейтинге. Valve, как обычно, плевать.

* * *

Вы же наверняка помните, как доллар в России стоил по 25 рублей? Вот и 25 MMR когда-то стоили 25 MMR.

Теперь Valve просто пустила все на самотек: ботофермы MMR, абузеров жетонов двойной ставки рейтинга, пати-игроков, переливающих рейтинг в Immortal-драфте.

При этом за последнее время не было ни адекватного обнуления MMR, ни массовой рекалибровки, ни нового сезона (помните, да, что в Доте были «сезоны»?). Сейчас 25 MMR некоторых игроков на определенных рейтинговых промежутках не стоят абсолютно ничего и никак не привязаны к навыку игрока. А значит, и не нужны вовсе.

И все благодаря действиям и бездействию Valve.

«Я уважаю Пуджа». Интервью с Save – о форме перед Riyadh Masters, мете и эволюции четверок

Как же все плохо у BetBoom Team

+13
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Моменты ООООООЧЕНЬ сомнительные есть, но по сути инфляция на лице, ой, на лицо.
0
0
0
Сбросьте всех на 1000 ммр и всё
0
0
0
Мне кажется, это не очень большая проблема, просто потому что уровень игрока в каждой конкретной игре зависит от кучи факторов: усталость, время суток, ссора с девушкой, забанили любимого героя или нет. У меня 3100, в одной игре я могу на равных играть с 4к-богами, в другой - отлетать от 2к-лордов. Возьму любимого ВК - это одна игра, попробую исполнить на более сложном Лансере - совсем другая.

ММР - это про стабильность, про средний уровень. 4к-игрок отличается от меня тем, что против 4к-игроков выиграет не конкретную игру, а, скажем, 55 из 100.

Ну и, мне кажется, угадать с двойной ставкой далеко не так просто. Кроме очевидных игр, где против тебя бустер на Бруде и ставить двойную не надо, процент выигрыша двойных будет не слишком высоким. Я так 400 ММР весной протерял.

Для меня как казуального игрока двойная ставка - это классный фановый элемент, я рад, что их добавили.
0
0
0
Зачем там дефис?
0
0
0
А какая разница у игрока в профиле 4000 ммр или 8000?
Мой тейк в том, что есть пулы игроков, их можно разделить как угодно, допустим я их назову так:
1) Пиво, новички, лоу скилы (0-1000 ммр) - сюда заходят все те, кто просто не хочет выигрывать чаще, чем проигрывать, кому без разницы что происходит в игре и они зашли просто кнопочки понажимать, ну и новички, которые еще не понимают что вообще на экране происходит
2) Стабильные лоускилы (1000-2000 ммр) - челиксы, которые уже и не новички, но и каким-то скилом и желанием побеждать не обладают, условно те же подпивасы, но знающие как нажимать кнопки
3) Дефолт челиксы среднего уровня игры (2000-4000 ммр) - большинство игроков в доту, есть желание побеждать, есть (или было) время, чтобы выучить большинство механик игры, но по какой-то причине, например нету столько времени чтобы апнуть больше, нет желание апнуть и т.д. не апаются выше и сидят +- на одном уровне
4) Мотивированные челиксы (5000-8000 ммр) - Ну тут молодые дарования (или постаревшие молодые дарования) которые потратили много времени на игру и в целом уже неплохо жмут кнопки и понимают как апать рейтинг
5) Адепты киберспорта и киберспортики (9000 + ммр) - челиксы которые тратят всё время на доту, следят за метой, абузят всё что можно чтобы апнуть рейтинг и возможно попасть в киберспорт
В целом можно еще сильнее раздробить и сделать 10 пулов, еще разделить пулы игроков по порядочности, по смурфпули и т.д., но для моего тейка в этом нету смысла.

А теперь сам тейк, вот если взять и каждому "пулу игроков" сделать x2 рейтинга, что поменяется то?
Короткий ответ: Ничего
Развёрнутый ответ: Ничего не поменяется, потому что каждый отдельно взятый игрок как сидел в своём болоте из +- таких же челиксов, так и будет сидеть, только теперь у них у всех будет x2 рейтинга, да хоть x10 рейтинга, какая разница, если ты будешь играть +- с теми же челиксами.
Да поднять рейтинг будет сложнее (тупо больше времени нужно будет на это потратить), но если ты молодое дарование, которое играет в доту 24/7, юзает все метовые абузы и каждый день учится играть в доту, для тебя вряд ли что-то поменяется, а GaMiNg ExPeRiEnCe остальных останется таким же
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости