6 слабейших героев патча 7.35d
Последние обновления – мимо них.
За последний месяц в Доте вышло два небольших буквенных патча – как раз с месячным промежутком. Каких-то героев прилично баффнули, каких-то – понерфили, а на каких-то героев изменения не повлияли настолько, что они как были хламом, так им и остались.
Мы собрали 6 главных неудачников Доты на текущий момент, мимо которых практически полностью прошли два последних буквенных патча.
Silencer
Что важного меняли в последних патчах? Стартовый урон Arcane Curse снижен с 40/60/80/100 до 20/40/60/80 единиц. Glaives of Wisdom теперь наносят магический урон (вместо чистого), который теперь работает на новое БКБ и ворует интеллект, но при этом снижается сопротивлением магии – полнейшие костыли! Похищение интеллекта от Глейвов увеличено с 1/1/2/3 до 1/2/3/4.
Я вижу у Сайленсера две ключевых и нерешаемых проблемы:
⚠️ Огромное количество мощнейших метовых диспелов: бесконечные Еулы, БКБ, Гривсы, Манты и Дисперсеры в каждой игре. А ведь есть еще Лотус и Сатаник! Этот факт делает Глобал худшим ультимейтом в игре на текущий момент, который не теряет актуальности после 25-й минуты лишь как прямая контра ченнелинг-способностей вроде ультов Энигмы или Dawnbreaker. Это же серьезно аффектит и две других способности Сайленсера – Курса и Last Word точно так же элементарно развеиваются.
⚠️ Архаичный манакост Глобала прямиком из первой Доты: 300/450/600! Такие цифры ощущаются даже в лейте и портят герою игру, часто оставляя его без маны.
У Сайленсера есть возможность выйти в лейт с Пикой, Шардом и несколькими WB, что очень важно в современной Доте. Вот только как это сделать в нынешней мете не совсем понятно, ведь на линии это понерфленный и давно уже не сильнейший герой. А без большого количества ранних убийств и сворованного интеллекта импакт по игре от него не слишком большой: нет даже софт-контроля, стабильно фармить он не может, перезарядка ульта (который к получасу игры становится бесполезен) до 15-го уровня и таланта – огромна.
Мне жаль Сайленсера и, думается, что без глобального реворка Глобала стабильным и сильным саппортом в Доте он уже не станет, оставаясь лишь нишевым контрпиком.
Sand King
Что важного меняли в последних патчах? Cначала баффнули все спеллы, а через 6 дней – занерфили их в хлам. Урон от Burrowstrike изменен со 100/150/220/280 до 80/140/200/260. Базовый урон Caustic Finale уменьшен с 70/90/110/130 до 50/70/90/110. Базовый урон персонажа увеличен на 6.
После пары дней доминации на старте 7.34 Sand King получил пачку серьезнейших нерфов способностей на старте игры и за полгода так и не всплыл. Несмотря на мощные Аганим, Шард и Бладстоун, герой настолько слаб на линии, что просто не доживает и не дофармливает до тех кондиций, когда он силен. Именно на первых уровнях SK не может ни стабильно лейнить, ни, тем более, оказывать давление на вражеского кора или даже саппорта. Так что на боковой линии заиграть в нынешней мете у него шансов нет, а в миде попросту есть герои эффективнее.
Универсальность герою не дала абсолютно ничего, и он не смог вписаться ни в мету с парой Брейсеров, ни в мету с быстрыми Вейлом и Шивой. Ни даже тогда, когда все герои в игре собирали Vanguard, а затем разбирали в Октарин.
При этом его продолжают нерфить! А минорные баффы в последних патчах выглядят настолько смехотворными, что лучше бы их вообще не было. Кажется, в офисе Valve есть серьезный хейтер SK. Если вам нравятся герои-врываторы с Блинком, то играйте на Марсе или Кентавре.
📌 Лучшие герои для покупки Bloodstone
Underlord
Что важного меняли в последних патчах? Pit of Malice теперь наносит 20/30/40/50 урона при оцепенении существа. Уменьшены задержки перед применением Pit of Malice и Fiend’s Gate. Дополнительный урон за крипа от Atrophy Aura увеличен с 2/4/6/8 до 3/5/7/9 единиц.
Как точно выразился Рамзес: «На нем только ATF играет, но он потняра на нем». Вероятно, Андерлорд – слабейший герой во всей Доте. Прямо сейчас им не играет буквально никто.
Картинка кликабельна.
У героя нет ни стабильной саппортивной сборки с кучей аур, ни семи-коровой. В отличие от, например, Марса, который отлично справляется как с подыгрышем двум другим корам, так и со сражением одиночку, в меньшей степени после нерфа Revenant’s Brooch.
К тому же, все метовые керри – контрпики Андерлорда: Luna, Naix, Faceless Void, Morphling, AM и Slark. Им ничего не сделать ни на линии, ни по игре, ведь каждый из них покупает Манту и БКБ (а Сларк с Лайфстилером вообще справляются сами) и не ощущают и малейшего сопротивления на линии, где Андерлорд чаще всего просто булка.
Chaos Knight
Что важного меняли в последних патчах? По капельке баффают после большого пост-интовского нерфа.
У ЦК, как и у Сайленсера, прямо сейчас есть две серьезные проблемы:
⚠️ Огромная стоимость ультимейта: после Инта манакост Phantasm повысили с 75/125/175 до 100/200/300. 300 маны на 18-м уровне для ЦК с весьма маленьким манапулом – почти смерть.
⚠️ Сабля больше адекватно не разбирается в БКБ и Mage Slayer. А все эти пересборки из Oblivion Staff – то, что очень сильно любил ЦК в прошлом.
Из-за этих двух вещей сейчас приходится выдумывать велосипед: герою нужен и реген маны, и манапул, и какой-то промежуточный предмет между Армлетом и БКБ – то ли это Сабля в Гарпун, то ли S&Y. Но велосипед-то выдумали! Я все чаще вижу, что место привычной Сабли занимает Орчид, который чудесно cобирается из важного Обливион Стаффа, так еще и улучшается в Бладторн чуть попозже, чтобы ЦК сдувал любую цель в игре за 0,1 секунды.
В остальном же ЦК после серии минорных баффов не настолько плохой герой, пусть сейчас он и один из худших по статистике. Я считаю, что он глобально забыт, а в Доте точно есть герои хуже. Кажется, что если в будущем он получит ощутимый бафф, то его популярность вернется к уровню TI.
📌 7 героев, которых усилил реворк БКБ
Wraith King
Что важного меняли в последних патчах? Чудовищные нерфы ультимейта: перезарядка Reincarnation увеличена со 180/140/100 до 180/150/120 секунд, уменьшение перезардяки от Скипетра ослаблено с 30 до 15 секунд.
WK, как и ЦK, все еще не оправился после пост-интовских нерфов. Слишком уж сильным показался Valve кансерный абуз WK-тройки с Радиансом и Аганимом на Инте. Настолько, что они решили полностью уничтожить даже не самый сильный ультимейт: 120 секунд перезарядки на 18-м уровне, когда год назад она была всего 60, – смерть героя.
WK не заиграл даже после сочных баффов Радианса и S&Y/Алебарды, а это – прямой показатель того, что с двухминутным куладуном ультимейта шансов у героя нет никаких. И, кажется, без полного реворка Аганима в будущем не обойдется.
Tinker
Что важного меняли в последних патчах? Ничего, и это прекрасно!
Как замечательно, что Тинкера просто нет в игре уже больше полугода – ни в пабликах, ни в компетитив! Все нерфы Laser, Heat-Seeking Missile и Rearm за год сработали. Особенно важным изменением было добавление перезарядки сбитому Реарму, что, как мне кажется, подвело черту под полной безнаказанностью героя.
На старте 7.35d многие профи немного побегали на Тинкере-саппорте, попробовали раскачку через слегка баффнутую Матрицу и сборку через Solar Crest и Boots of Bearing, которые круто перезаряжаются. Но осознали, какой это неиграбельный персонаж и отложили Тинкера до следующих серьезных изменений. На подольше бы!
* * *
Большое интервью с CEO Paragon. О задержке на стримах, правах на турниры и ZOPA
Открываем раздел изменений в доте и видим, что сразу после реворка на следующий крупный патч пришелся фулл бафф этого самого аганима. Только все прошники начали говорить: "ура, у нас новый оффлейнер в пул нормальных героев добавился", и сразу через неделю после этого сразу лютый срез всех цифр. С тех пор валв только и делают, что усиляют ему стан ( который не аганимовский и никому не нужен ) и режут ему то базовый урон на 8, то интеллект, то прирост силы, будто намекая, чтобы его брали на саппа. Удачи им че