Lifestealer – сильнейший керри в Доте прямо сейчас. Рассказываем почему
Всему виной пачка баффов.
Lifestealer после нескольких патчей забвения снова один из лучших керри в Доте. Уже на Dreamleague S22 он это доказал – по винрейту среди керри немного уступил только Войду при схожем количестве пиков:
Источник: stats.spectral.gg
Винрейт 67 за 21 матч – это очень солидно. А, например, Аме выиграл Найксом на турнире 6 карт из 6.
Сейчас на Протрекере Найкс тоже второй и стремительно догоняет Войда как по популярности на 7К+ MMR, так и по винрейту:
Вот что о Найксе в нынешней мете думает Яторо:
«На мой взгляд, сейчас все остальные керри-герои – мусор. У нас есть суперметовые Sven, Gyrocopter, Luna, Naga Siren и так далее. В текущей мете не так часто берут Viper и Razor на оффлейн, так что Lifestealer выглядит неплохо, в том числе благодаря своим характеристикам. Он может перефармливать большинство других героев на этой позиции в текущем патче. Конечно, в мете есть несколько контрпиков, но играть можно».
Действительно ли он так хорош? Сейчас объясню.
Что Найксу изменили в последних патчах?
Очень важно, что последней каплей стал не какой-то конкретный бафф самого героя, а бафф привычного ему в последние годы билда: Armlet + Radiance + S&Y. Да, за последние патчи Valve апнула все предметы уже имеющегося билда!
Несмотря на то, что понерфили Helm of Iron Will – важную часть Армлета и залог успеха на линии, на Найкса это повлияло меньше, чем на большинство оффлейнеров. Ведь у героя для стойкости и выживаемости на лейнинге и в ранней игре есть еще и Feast. К тому же Лайфстилер в принципе хорош как на линии, так и по игре против почти любого жирного метового оффлейнера со способностями: Кентавра, Марса, Тимбера или ДК.
Радианс баффнули приятно, и теперь он дает аж на 5% больше пассивных промахов за те же деньги. И в мидгейме во время действия Rage с включенным Армлетом, 20% промахов и аурой Радианса Найкс буквально неуязвим.
А вот Sange and Yasha не просто баффнули, а даже чрезмерно подняли. Теперь предмет стоит всего 4000 золота и за них дает:
- аж 25% к сопротивлению эффектам;
- по 25% к усилению вампиризма и восстановления здоровья.
Вампиризм – это ключевая механика героя, и даже 3%-ный бафф на Найксе сильно чувствуется. Опять же, со включенной Rage с талантом 10-го уровня «12% к скорости передвижения от Rage» и с S&Y Найкс всегда перемещается как на Хасте и имеет возможность бить.
Найкса всегда недооценивают. А зря!
Почему-то игроки склонны недооценивать несколько ключевых вещей, которые и привели Найкса к успеху в текущем патче:
➤ Ощущение, что cпособность Rage игроки мало ценили абсолютно всегда. А ведь Rage лучше, чем нынешнее БКБ, ведь:
- покупать его не нужно;
- он дает кучу бонусного мувспида – до аж 30%!
- дает целых 80% к сопротивлению магии, что на 20% больше, чем у BKB.
В матчах, где любой другой керри обязан купить БКБ, Найкс купит S&Y и значительно увеличит кор-потенциал героя атакующим предметом, что крайне важно. В совсем уж тяжелых играх БКБ прекрасно покупается последним слотом, и Найкс остается полностью неуязвим от 15 до 12 секунд. С Аганимом – и того больше!
➤ Армлет. В игре и близко нет ни одной вещи в данной ценовой категории, которая может посоревноваться с Армлетом в соотношении цена/качество. За 2500 золота включенный Армлет дает:
- 50 урона. Тот же Радианс дает 55, при этом стоит в два раза дороже;
- 25 силы, а значит, число урона вырастает до 75;
- 10 брони;
- с патча 7.34 включение дает 35% сопротивления замедлениям. Напомню, что Rage и S&Y суммарно дают миллион скорости передвижения, и замедлить Найкса в Доте просто нереально.
Это совершенно безумные цифры. И в целом Армлет – безусловно лучший предмет в игре для драк на старте игры и в мидгейме.
➤ Шард по-прежнему сломан. Open Wounds исторически была одной из лучших способностей во всей игре, а ее новая «заражающая» итерация – и того пуще. Это:
- 50% замедления;
- целых 800 дальности применения;
- 2% урона от максимального здоровья по цели от каждого союзного героя. Еще раз: бонусный урон может наносить любой герой!
- заражение случайной цели в радиусе 700 после получения целью 500 урона.
И, конечно, Open Wound безумно исцеляет всю команду, да еще и не только от атак, но и от заклинаний. Шард автоматически приобретается сразу после S&Y, возможно, сразу после Sange.
➤ Infest с Аганимом. Помимо того, что сам по себе Infest на любой стадии игры – прекрасный сэйв себя и союзника, у него есть еще одна потрясающая опция – аганимная версия способности. Скипетр снижает перезарядку ульта больше чем в два раза (с 50 до 20 секунд), делает Найкса неуязвимым на 5 секунд и обезоруживает цель на то же время. При этом обезоруживание работает на цели в БКБ, как и сам ультимейт. Мало того, что герой все это время лечится внутри, так еще и жжет всех вокруг цели и саму цель Радиансом!
Кажется, что Аганим – то, чего всегда не хватало Найксу, чтобы стать имбой. Теперь он не боится играть в героев c огромным берстом, героев вроде Разора или дальников, кайтящих его с дистанции. Аганим решает проблему выживаемости во время перезарядки Rage, огромного количества урона вражеского керри и большой перезарядки Infest, делая Найкса куда более гибким героем.
* * *
Бывший керри NAVI Максим «Shigetsu» Попадинец в паблике на Найксе почти не проигрывает. Всегда играет сборкой с одинаковым имбовым ядром: Фейзы ➡ Армлет ➡ Радианс ➡ S&Y ➡ Cкипетр.
Картинка кликабельна.
Пробуйте ее и вы, пока не понерфили!
Почему Чен НАСТОЛЬКО cломан в про-Доте? Спросили у лучших Ченов: Селери, Роджера и Фишмана