Все говорят, что Арк Варден за Тьму – имба. Это правда?
Во всем виноват 7.33.
Наверняка в последнее время вы часто слышите о том, что Arc Warden за Тьму – имба. Так говорят стримеры, про-игроки и просто задроты Арка. А всему виной патч 7.33, который кардинально изменил героя.
В патчноуте 7.33 реворкнутым героям был выделен отдельный пункт. Про Вардена Valve написала следующее:
«Раньше Расколотый страж создавал свою идеальную копию. Теперь же он создает копию получше! Или похуже. Но точно другую. Надеемся, по этому поводу не будет споров».
- Все способности копии от Tempest Double заменены своими особыми версиями.
- Великое потрясение заставило Зета стать ближе к Древним. На стороне Тьмы место расколотого стража занимает его копия, имеющая свой набор способностей, а ульт призывает более привычную форму героя. Эти перемены – лишь на время, пока самость приходит в себя.
Это значит, что за Свет и за Тьму у нас 2 немного разных героя. А копии Tempest Double имеют усиления противоположной стороны.
Flux
- За Тьму дает больший урон (15/30/45/60 → 20/45/70/95), но слабее замедляет противника (14/21/28/35% → 6/10/14/18%).
Проще говоря, Флюкс Тьмы очень больно дамажит, что важно на старте игры, но примерно в два раза слабее замедляет. А вот копия при игре за Тьму замедляет сильнее, что, кажется, немного важнее.
Magnetic Field
- За Тьму дает +150 дальности атаки (только героям дальнего боя), добавляет 20/40/60/80 урона к атакам союзников из поля и имеет увеличенную длительность до 5/6/7/8 секунд.
А ведь на старте 7.33 Magnetic Field давала бонусный магический урон и была сломана наглухо. Спасибо, что Valve понерфила хотя бы это!
Отличие заключается в том, что Арк в поле за Свет быстрее атакует, что помогает фармить героем на старте игры. Но за Тьму – Арк бьет больнее и с большей дистанции, а его копия после получения молний гораздо быстрее фармит за счет бонусов Света.
Версия Тьмы не дает бонусной скорости атаки и не дает 100% промахов внутри поля, чтобы игроки больше не могли провернуть легендарный «трюк Миракла».
Spark Wraith
- За Тьму имеет меньшую задержку активации (2 с → 1 с), ускоренного духа (400 → 725), большую длительность замедления (0,4/0,5/0,6/0,7 с → 0,6/0,8/1,0/1,2 с), но имеет меньший урон (100/180/260/340 → 75/135/195/255).
И ключевое здесь – скорость Спарки на старте игры, именно в ней главная имбовость Арка за Тьму. Супербыстрой третьей способностью куда легче контролить ренджей и попадать по героям – вражеский герой просто не успевает отбегать за секунду. А за пару – легко. И именно это делает Арка за Тьму сильнее как в центре, так и на боковой линии.
* * *
Абсурдность ситуации в том, что Свет сейчас в Доте – более сильная сторона, чем Тьма: 53% против 47% на Титанах. И поэтому Варден сил Света имеет больший винрейт на дистанции. Это видно на всех рейтинговых промежутках. Например:
▶ На Титанах в патче 7.35b у Арка 46,029 матчей. 21,434 за Свет с винрейтом 57,67 и 24,595 с винрейтом 52,19.
- за последнюю неделю – 7884. 3604 за Свет с винрейтом 57,69, 4280 – за Тьму с процентом побед 52,06.
▶ В топ-1000 в 7.35b у Вардена 9478 матчей. 4131 за Свет с винрейтом 55,34 и 5347 с винрейтом 51,94.
- за последнюю неделю – 1381. 556 за Свет с винрейтом 53,42, 825 – за Тьму с процентом побед 51,03.
На BetBoom Dacha у Арка ни одного матча за Свет из трех.
В целом кажется, что герой просто очень силен, и зависимость силы от стороны ничем не доказана. Как по мне, герой сломан в принципе с любым набором способностей: в ключевых драках в любом случае справляться нужно с обоими.
Перестаньте брать ПТ на Медузу! Новые Арканы куда круче – и вот почему
Наблюдать за Аммаром на крупных турнирах – одно удовольствие. Он дарит нам зрелище