Керри-Luna с новым Шардом – скрытая звезда патча! Теперь успешно рубится в мили, как берсерк
Разбираем новую сборку и геймплей героя.
Совсем недавно вышел патч 7.34b, а в глаза продолжают бросаться новинки матчмейкинга. Мы уже мощно разбирали одну из них – Фуриона-саппорта:
Теперь же я расскажу про еще одну безумную вещь, которую недавно увидел у себя в паблике: керри-Луну с Блинком и Шардом.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Что Луне изменили в последних патчах
Я, как и многие, еще в необъятном 7.33 не заметил строчку: «Lunar Blessing теперь дает владельцу способности удвоенный бонус к урону». Напомню, что с 7.32 ночью Lunar Blessing действует глобально.
И прямо сейчас саму Луну пассивка баффает даже сильнее, чем это было на ее пике в 7.28: когда Луна не вылазила из меты, было 5/15/25/35 урона, сейчас – 6/18/30/42. 42 урона на 4-м уровне прокачки и теперь еще и половина для всех союзников глобально! Это, если вдуматься, безумные цифры.
В патче 7.34 Луне изменили Шард и в следующем буквенном – сразу новинку баффнули. Если раньше Шард был откровенно плох и давал просто урон, то теперь это один из лучших Осколков в игре:
- Делает способность Moon Glaives активной. Применение создает вокруг владельца 4 защитные глефы, которые 6 секунд вращаются в радиусе 175 от него и уменьшают получаемый урон на 20%. Попав по врагу впервые за оборот, глефа нанесет ему 75% от урона владельца. Перезарядка: 25 секунд. Расход маны: 25.
Шард снижает любой урон: магический, физический и даже чистый! К тому же, глефы наносит урон не единожды, как может показаться из описания, а на протяжении всего времени действия способности. И на них не работают модификаторы атаки.
Еще и на десерт перезарядку Eclipse уменьшили с 140/130/120 секунд до 110 секунд на всех уровнях. И да, ультимейт сочно проходит через БКБ и наносит тонну урона. Чувствуете, как запахло жареным?
Что качать?
Конечно, чтобы разваливать на Луне, в первую очередь нужна правильная раскачка. Многие даже профессиональные игроки не знают правильной раскачки на Луне! Выдавливают из себя что-то вроде 2-1-2 в 2-4-2:
А правильная раскачка в большинстве случаев выглядит так, отличаясь только временем прокачки ультимейта:
За редким исключением вы можете позволить себе взять Lucent Beam в два, если вы очень сильно доминируете свою линию и ресурсов для его использования достаточно. Но главное правило любой раскачки звучит так: никогда не выкачивайте глейвы раньше, чем замаксите Lunar’s Blessing. Это позор! Вам обязательно нужно иметь Lunar’s Blessing в 3, чтобы иметь много урона для фарма и под первую ночь на 5-й минуте забаффать команду по всей карте на +15 урона каждому герою!
У Луны много хороших талантов:
- На 10-м уровне есть «+0,3 секунды оглушения от Lucent Beam» и «-8% снижения урона за отскок у Moon Glaives». И если раньше все без вариантов на 16-м уровне брали стан, то теперь чаще склоняются к снижению урона и берут его сразу на 10-м.
- На 15-м тоже хороши оба таланта – «-25 секунд перезарядки Eclipse» и «-2 секунды перезарядки Lucent Beam». На керри-Луне мы конечно берем Lucent Beam, под талант 20-го уровня.
- На 20-м видим старый добрый Шард: «2 атаки по цели Lucent Beam». И, не задумываясь, его качаем.
- На 25-м в большинстве случаев выбираем «+20 урону от Lunar Blessing», ведь нам этот талант даст еще целых 40 урона, не забывайте про удвоение! Иногда в затяжной игре под Аганим можно взять «Лучи Eclipse оглушают на 0,25 секунды».
Что покупать и что делать в игре?
На старте: выходим в Стик или WB, в зависимости от урона вражеской линии. Можно взять и то, и другое. Дальше ПТ и обязательный МоМ, ведь Луна без Мэднесса – деньги на ветер. В новый билд, как по мне, не влазит ни Dragon Lance, ни дальнейшая Пика, потому что они дают не особо нужные статы и сэйв, но при этом серьезно снижают фарм-потенциал.
Дальше классическая Яша, которая позволяет Луне стать самым быстрофармящим героем в Доте – так было исторически, осталось и сейчас. Но есть здесь и новое веяние: брать в хорошей игре после Мэднесса быстрый Кристалис под талант «-8% снижения урона за отскок у Moon Glaives», а только потом выходить в Яшу, Манту или S&Y. Ведь дешевый криточек за 1900 золота так сильно бустит фарм, что не брать его на Луне, учитывая, как он работает с обеими пассивками – грех! Вы только подумайте:
- Mithril Hammer стоит 1600 золота и дает только 24 урона.
- Crystalys же стоит 1900, дает 32 урона и шанс в 30% на критическую атаку 160% урона! И, конечно, прекрасно грейдится в Даедаулс или Сильвер.
А разница в 300 золота! Кажется, что криток сейчас – один из лучших предметов в игре. После Кристалиса и Манты/S&Y, если нужно – берем БКБ, если нет, то разбираем МоМ в Бабочку или Сатаник.
И где-то в районе Бабочки/Сатаника наш геймплей серьезно меняется относительно всех прошлых патчей и начинается самое интересное. Теперь в этот момент игры Луна покупает Блинк и следом Шард, и с привычным оверфармом смело врывается под Эклипс в эпицентр любой драки. И там уничтожает и месится, будто она какой-то Troll Warlord!
Вражеские коры не нажали БКБ или их нет? Мгновенная смерть для всех – настолько там много урона. Нажали БКБ? Все равно получили миллион урона от Эклипса и настаканных и Шардовых глейвов (они полностью проходят через БКБ). А в ответ по Шарду и Бабочке/БКБ/Статнику или всему вместе нанесли 0! У Луны всегда миллион армора, всегда есть лайфстил и почти всегда – Бабочка и БКБ. А теперь еще и сопротивление любому входящему урону на целых 20%!
Луна из-за особенностей своей дальности атаки всегда испытывала большие проблемы в сражениях против героев с очень большой дальностью атаки: Drow Ranger, Medusa, Lina, TB в Метаморфозе. С новым Шардом же она приобрела то, что устраняет этот недостаток: теперь заряженная Луна не ждет пока в нее прыгнут или расстреляют с дистанции, а врывается первой и разбивает обидчику лицо, практически не получая при этом урона.
Конечно, потом вы докупаете все нужные предметы: Сильвер/Даедалус, Swift Blink, Скади или Рапиру. Одиноких саппортов на слотах можно вырубать простой комбинацией: Бим, Шард, Блинк вплотную, Манта.
* * *
Сборка с Блинком устраняет главную уязвимость Луны – дистанцию. И, кажется, что с новым Шардом герой серьезно претендует одно из главных мест в новой мете.
10 команд не пустили на квалу к The International 2023. Почему?
2. Войд по сравнению с Луной даже с Мидасом и Молниями не фармит в игре Dota 2. Одна любая его мидгеймовая ошибка/мисстайминг - капут катке.
3. Нага и ПЛ уже после Кристалиса всегда превращались и превращаются в кашу на равных нетворсах. Против Наги Луна всегда берёт быструю Манту и чиллит в 100 играх из 100.
4. Свен на равных слотах в Шард, Бабочку и Сатаник в одиночку Луну не перебьёт, а МКБ на Свене покупать впадлу. Он хорошо защищён от физики Луны бронёй, но если подойдёт в Эклипс - сразу сдохнет.
5. Тракса - всегда тяжёло, но до Траксы теперь можно добраться с Блинка + Шарда + Эклипса и кокнуть её, выключив Marksmanship.
Из метовых самые большие проблемы доставляют ТБ и Гиро. Из неметовых - умный Снайпер.
Но любой матчап на Луне выиграть можно, если понимать, что происходит в игре.
Но что касается Луны, как немного играющий на ней (208 игр, 59%) могу сказать одно: все еще сильный герой, но тяжело вывозящий ту же медузу на слотах, поэтому ты должен прям коллить команде с минимальными артами пуш хг и постоянное давление.
Ну и верно отмечено, что лайн у луны может быть практически всегда хорошим
Имхо, автор залился копиумом - проблема Луны в том, что она просто в текущую доту не подходит. Герой темпа, а чтобы гнать темп нужен хороший тимплей, которого не существует в соло матчмейкинге.