Clinkz теперь топовая четверка! Entity вынесла с ним Liquid за 28 минут
Вот как на нем побеждают профессионалы.
Clinkz – один из худших героев последних нескольких патчей. Именно поэтому он стал одним из пяти персонажей, которых концептуально изменили в патче 7.33. На моей памяти именно Боника глобально меняли больше всех раз в истории Доты. И, кажется, к 7.33b Valve снова сделала из Клинкза неплохого активного героя. Только теперь – благодаря новому нюку – еще и с уверенным лейнингом,.
Давайте смотреть, как на герое сейчас играют профессионалы. Сразу отмечу, что я разберу игру Катаоми в пабликах и в DPC-лиге. Проанализировав геймплей нескольких про-игроков, я убедился, что именно игра саппорта Энтити на Бонике – самая показательная. Именно на Клинкзе он вынес Liquid за 28 минут в DPC. Кстати, играет Катаоми без модной Филактерии.
Картинка кликабельна.
Но сначала, конечно, напомню, что вообще сделали с Клинкзом в новом патче.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Как изменился Clinkz в 7.33 и 7.33b?
До неузнаваемости: Valve поменяла местами все его способности.
Способность Searing Arrows была удалена.
Способность Strafe вернулась спустя 15 патчей и теперь увеличивает дальность (+200) и скорость (+100/140/180/220 герою и половину скелетам) атаки на 3,5 секунды при перезарядке в 30/25/20/15 секунд.
Вместо огненных стрел герою дали способность Tar Bomb. Клинкз бросает во врага снаряд со смолой, который наносит немного урона и оставляет после себя лужу. Наступившие в нее враги замедляются и получают на 15/25/35/45 больше физического урона от атак Клинкза и скелетов. Смола действует на постройки, перезаряжается всего 4 секунды на последнем уровне прокачки и применяется с радиуса в 1000 единиц. Скелеты-лучники автоматически начинают атаковать врага, по которому попал снаряд этой способности.
Death Pact стал базовой способностью с 1/1/2/2 зарядами с перезарядкой в 40 секунд. Кроме того, на месте убитого крипа остается скелет, наносящий 20% от урона Клинкза. Для убийства скелета нужно совершить по нему 3 атаки.
Невидимость, или Skeleton Walk, стала ультой. Теперь при выходе из невидимости Clinkz призывает 2/3/4 скелетов (но не более одного такого набора скелетов).
И без практики было чрезвычайно сложно понять, на что вообще теперь похож герой и чем ему заниматься в Доте. Но к 7.33с некоторые игроки, вроде Зайца, Крита, Сэйва и Катаоми, начали активно наигрывать Боника на четверке. Но не на четверке в традиционном понимании, а на чем-то крайне похожем на старого-старого Клинкза.
Прокачка способностей и талантов
Раскачка 1-4-1-1 в дальнейший Strafe кажется оптимальной для текущего геймплея персонажа. Tar Bomb – ключевая способность на протяжении всей игры: начиная с лейнинга, заканчивая лейтом. Именно она усиливает как потенциал героя на линии, так и при фарме или нападении на вражеских героев. Проще говоря: именно эффект Tar Bomb всегда заменяет нам удаленные Searing Arrows.
Картинка кликабельна.
Таланты всегда берутся одни и те же:
- На 10-м уровне: «+20 к дополнительному урону от атак у Tar Bomb». Tar Bomb – наша мощнейшая способность, логично ее усиливать.
- На 15-м выбираем «+75 к дальности атаки». Мы к этому таланту уже семи-кор райткликер, пусть позиция вас не смущает.
- На 20-м уровне всегда «+40 к скорости атаки от Strafe». По той же причине: развиваем кор-потенциал.
До 25-го дело доходит довольно редко и оба таланта там хорошие, но ситуативные. Чаще я видел «Дополнительная атака от Tar Bomb», но и альтернативный талант – «-7 секунд перезарядки Strafe» – многие высоко ценят, если в игре не нужен урон по площади.
Предметы
Наш стартовый закуп выглядит так:
На первые деньги доносим расходники (Граната тоже отлично смотрится на Клинкзе) и выходим в Медальон. После Медальона добираем Сапог и делаем из него ПТ. Не игнорируем WB, если в игре нам нужно немного урона и армора. Далее добиваем Солар.
После Солара выбираем следующий ключевой предмет:
- Орчид, чтобы убивать саппортов или любых героев без диспелла. В лейте соберем из него Бладторн при необходимости.
- Дезоль, чтобы увеличить количество исходящего урона до абсурда.
- Диффуз с последующим Дисперсером. Актуально против Медузы, но и активка Дисперсера даст кучу опций.
- Нуллифаер, если у врагов уже много сейвов против физического урона.
К получасу игры наш закуп выглядит примерно так:
В поздней игре выбираем между БКБ и Хексом и выходим в еще один артефакт на урон. Обычно это Даедалус, но можно взять и МКБ.
Не покупайте Филактерию. Она не даст Бонику ключевых преимуществ, но съест 2375 нетворса. Лучше потратьте эти деньги на Орчид, если нужен реген маны, или на Дезоль.
Геймплей
Главная способность – Tar Bomb. Каждый раз использовав способность, наша задача делать как можно больше тычек по врагу. Но нужно быть осторожными, ведь Clinkz – герой очень тонкий: с тремя ветками у него всего 560 здоровья.
Для того, чтобы постоянно спамить Tar Bomb и размениваться ресурсами, Бонику необходим реген маны: Манго, Кларити, лотосы. Хорошим выбором станет довольно ранняя Sage’s Mask, потому что мы в любом случае будем делать из нее очень быструю Медальку – порой быстрее, чем купим ботинок.
Дальше обычно выходим в ПТ, но и не забываем про WB – классный промежуточный выбор на любом герое-ловкаче.
После линии присоединяемся к самому сильному и активному герою и атакуем вышки. Клинкз крайне хорош в подпуше, ведь:
- Tar Bomb работает на вышку.
- Death Pact уничтожает катапульты и крипов и ускоряет пуш пачки или вышки со скелетиком.
Дальше добираем супермощный в 7.33 Солар, и к 15-20-й минуте и второму ультимейту переквалифицируемся из командного бойца-нюкера в активного скаутера/соло-киллера. Против Клинкза довольно плохо работают дасты, в отличие от условного СК, так как ультимейт дает очень много скорости передвижения. Сентрей, хоть и немного баффнутых в 7.33с, обычно не хватает. Поэтому наш скаутинг, как и у Рикимару с БХ, крайне силен и эффективен на громадной карте.
Если же мы хотим пофармить, то с Соларом и 4-й Тар Бомбой Боник спокойно забирает даже древних крипов. В идеале надо фармить чужих эншентов, чтобы отбирать фарм у врагов. Но лучше, конечно, с Соларом стараться находить и убивать вражеских героев, а не крипов.
С Клинкзом очень круто рано забирать Рошана, ведь по какой-то причине Рошану требуется целых 12 атак (как крипу), чтобы убить призванного скелетика! И постоянный быстрый Солар, конечно, получение Аегиса упрощает.
Геймплейно к 20-й минуте – это тот же самый древний Clinkz, который когда-то рашил Орчид или Дезоль и кушал булочек по всей карте: тощих саппортов или героев без эскейпа. «Нашел – убил» – это снова про него! И «четвертая позиция» при такой игре – это всего лишь условность.
Вот, оцените геймплей Катаоми. Он нашел и показал вражеского керри, заколлил под себя союзников и развалил! Сначала зарайткликал вражеского Dawnbreaker, потом – Андерлорда, а затем сменил позицию и доковырял саппортов.
До сих пор не уверены, что Боник полезен? Вот куда более очевидный эпизод: Катаоми 14-го уровня просто с Соларом в одиночку убивает вражескую четверку. Урона хватает даже с учетом Пависа и ультимейта Dawnbreaker.
После этого Катаоми филигранно меняет позицию и снова вгрызается в героя – как раз в прилетевшую Dawnbreaker.
* * *
Так что, если вы скучали по Бонику из 2018-го – он вернулся! Только теперь он неплох на линии, а чтобы разваливать, ему нужен всего лишь Солар. К лейту по количеству вещей вы и не поймете, что играли не на керри, а роамящей четверке, которая уничтожала всю карту.
У Яторо новая сигнатурка – разрывает пабы с винрейтом 82. На мейджоре героя пикнули всего раз
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2977131580