10 обновлений, которые нужны нам в глобальном патче Доты
Обнова должна быть громадной!
Уже 20 апреля в Доте выйдет новый балансный патч – 7.33. Обновление, вероятно, будет глобальным и кардинально изменит игру.
Что уже известно о патче 7.33? Собрали все инсайды
Все сообщество – от хардкорных игроков и профессионалов до турбодотеров и казуалов – давно ждало крупный патч. С новыми предметами, большим ребалансом персонажей, изменениями ландшафта и экономики. Ведь после Инта глобальных изменений в игре практически не произошло, а 7.32 – самый долгий патч в истории Доты. К 19 апреля он длится уже целых 239 дней!
Давайте немного пофантазируем о том, какие глобальные изменения в новом патче нужны Доте больше всего.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Выпустить не 7.32f. Здесь все понятно. Текущий 7.32е – одно из самых больших разочарований в новейшей истории игры, провал. Это буквально издевка над Дота-сообществом, плевок в лицо, ведь Valve заранее дала анонс с датой, но не уточнила, будет это 7.32е или 7.33, чтобы все наивно ждали. Подобный патч должен был выйти перед The Lima Major ровно для того, чтобы турнир не стал «The Lina Major». Но Valve не смогла – и он таким стал.
7.32е – позорище Valve. Такой патч должен был выйти перед мейджором в Лиме
Изменить расположение нейтральных лагерей в лесу Света. В частности, двух средних и большого вокруг Аванпоста. Дисбаланс лесов сторон – отдельный большой разговор, и это давно пора менять. Ведь чтобы стакнуть лес за Свет, нужно очень долго бежать с линии. А первый кемп, который ты встречаешь в лесу – средний лагерь с самым худшим спаунбоксом в игре, который почти никогда нельзя стакнуть больше двух раз.
Сравните с тем, что мы получаем на входе в лес Тьмы: на герое дальнего боя уже на ранних минутах можно одновременно отвести и средний, и большой, и сразу же вернуться на линию, почти не потеряв времени.
А на особенном саппорте с «вэйвоподобным» нюком (Вроде ШД, Венги или Котла) – все 3 (!) сразу, даже не особо напрягаясь.
В лесу Рэдиант так стакнуть нельзя. Как, черт возьми, по-человечески стакнуть три лагеря на этом аэродроме?
Картинки кликабельны.
К тому же точно стоит изменить лагеря нейтралов на сайд-линиях. Например, поменять их местами. Возможно, стоит добавить еще один большой или средний кемп. Ведь если у нас линии 2 на 2, то почему в сложной пул крипов происходит на большой кемп, а в легкой – на маленький? Почему у четвертой позиции пачка крипов умирает при пуле, а у пятой нет? Почему в легкой нужно сперва стакать или ухитряться выводить неполную пачку: одного, двух или трех крипов с линии? А при определенных условиях даже один крип убивает весь маленький кемп! Возможно, стоит вообще сделать так, чтобы отводить крипов на нейтралов было нельзя.
Тема изменений карты и ее ландшафта слишком обширная, чтобы всерьез что-то обсуждать до патча. Но карта в Доте, какой бы хорошей она не была, нуждается в больших изменениях – их не было слишком давно.
Полностью убрать блок нейтральных кемпов Вардами. И Сентрями, и Обсами. Потому что это уже дошло до абсурда, а «взаимоблок» лагерей на сайд-линиях слегка напоминает то время, когда Варды можно было есть топориком и Танго. Помните Сэнд Кингов с топориками на линии? Вот сейчас борьба саппортов за блок спотов вышла примерно такой же уровень глупости. Пусть кемпы позволят блокировать только персонажами и подконтрольными существами.
Хорошо оптимизировать патч и не украсть ФПС игроков. Недавнее обновление с Муэртой уничтожило производительность в игре даже на мощных и хороших ПК, не говоря о слабых и средних компьютерах. И так происходит регулярно, будь то ивент, новый герой или Боевой пропуск. Пусть хотя бы новый патч будет без этого.
С выходом Муэрты у дотеров украли ~30 FPS. Вот как их вернуть
Сделать четверку вновь более свободной и менее привязанной к линии. А возможно, и обоих саппортов на ранней стадии. Сейчас Дота слишком сильно привязана к линиям из-за положения кемпов и крипов-знаменосцев. Стоять статично попросту эффективнее, нежели куда-то там ротироваться. Вероятно, нужно немного уменьшить эффективность фарма на линии и серьезно повысить ценность ранних убийств. Тогда, возможно, мы будем чаще видеть триплы или роум.
Добавить множество новых предметов. Моя самая любимая часть обновлений – новые предметы. Хочется, чтобы их было не меньше десятка – конечно, вместе с нейтралками. И чтобы это были абсолютно разные по характеру предметы:
- новые расходники;
- предметы на раннюю игру;
- апгрейды – например, апгрейды обуви, вроде ПТ и Фэйзов или Блейдмэйла;
- предмет на подсэйв;
- и, конечно, предмет на урон для кор-героя.
Удалить или уменьшить количество рун воды. Это просто необходимо, чтобы ресурсы в миде снова стали важны. Вообще, возможно, стоит добавить еще одну руну или снова вернуть Баунти на речку в качестве замены.
И неплохо было бы сделать, чтобы после 40-й минуты активные руны снова появлялись с обеих сторон. Это обязало бы команды играть вокруг таймингов рун, ставить туда вижн и, возможно, форсировало бы драки за эти руны. А сильно доминирующей команде давало бы преимущество при владении картой, чтобы ей было проще выиграть драку и закончить игру.
Еще раз понерфить имбовое БКБ. Любой нерф БКБ – всегда прекрасно и счастье. А его последние нерфы (сначала перезарядка, затем – манакост) дают надежду на то, что эти нерфы продолжатся, и БКБ в какой-то момент перестанет быть сильнейшим предметом в игре.
Добавить дополнительный слот инвентаря. Например, под Варды. Ярче всего это описывал Мипошка: «Хотелось бы отдельный слот под Варды. Потому что иногда получаются такие игры... Не то чтобы я ною, в целом и так сейчас есть бэкпэк, и ТП отдельная, и Варды соединяются, а раньше всего этого не было. Но иногда ты играешь игры, и тебе нужно таскать:
- Ботинок;
- Wind Lace;
- Шапку какую-то;
- Даст;
- Сентри;
- Капли;
- Стик;
- И Смок в рюкзаке».
Саппортам подобного слота очень сильно не хватает. Вообще, тема расширения инвентаря не нова, и это точно можно сделать как-нибудь элегантно. Например, добавить какой-то поглощаемый предмет, как с Аганимом и Шардами. Такой же свиток, как у Скипетра, было бы неплохо добавить всем ботинкам, кроме Трэвелов.
Добавить смысла и пользы Аванпостам. Сейчас это – худший объект в игре, а хоть какой-то смысл имеет только Аванпост в лесу Дайр. И это связано не с ценностью и уникальностью самого строения, а с возможностью байбэкнуться и прилететь туда к драке на Рошане. У Рэдиант в лесу нет ничего подобного.
То есть даже колодцы на базе выполняют больше функций, чем Аванпосты. Они хотя бы не дают крипам быстро дойти до Т4-башен.
* * *
Именно об этих изменениях я бы задумался в первую очередь, если бы работал в Valve. А что бы вы хотели увидеть в новом глобальном патче?
«Босс 322 – меня в слезы от смеха бросает!» Антон Монетин поговорил с Яной Медведевой