Варлок через Upheaval – имба на старте нового патча

Все новое – это хорошо забытое старое.

Я давний хейтер Варлока в современной Доте. Всегда говорил, что герой какой-то неуклюжий, очень медленный и с огромными кулдаунами. 160 секунд на 3-м уровне прокачки ультимейта – это слишком, а ведь это даже не Black Hole.

Варлок был одним из худших героев в игре несколько лет. Его баффали каждый патч, начиная с 7.22, но именно после патча 7.32e я очень часто наблюдаю его в пабликах: прямо сейчас на Протрекере он в топ-5 по сыгранным матчам на пятерке. Так еще и с нетривиальной раскачкой, о которой я расскажу.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Варлоку в новом патче серьезно подняли урон Голема – с 90-110/140-160/190-210 до 100-120/160-180/220-240. А учитывая, что в 7.32d Голему приподняли броню с 6/9/12 до 8/12/14, то он выглядит все лучше и лучше. Уже точно лучше на 6-м уровне, чем рандомный древний крип с Оверлорда. И это даже не главное изменение!

В последнем патче не изменили другие способности и хороший Шард. Тем удивительнее, что именно сейчас, а не пару буквенных патчей назад, на герое играть стали через Upheaval – и современные Варлоки эту способность максят!

Upheaval в последний раз нерфили аж в патче 6.65 – 29 декабря 2009! Все остальное время – 14 лет (!) – способность минорно усиливали и вот, кажется, сильно перебаффали. Напомню, как сейчас выглядит третий спелл Варлока: это мощный поток энергии, который замедляет врагов, наносит им урон и становится сильнее по мере применения. Действует до 10/12/14/16 секунд. Эффект сохраняется 3 секунды после того, как враг покинул зону действия или способность прервалась.

  • Радиус: 500/550/600/650;
  • Замедление в секунду: 10/15/20/25%. Максимальное замедление: 55/70/85/100%.
  • Урон в секунду: 10. Максимальный урон в секунду: 35/60/85/100. А ведь раньше урона не было совсем!

Теперь раскачка среднестатистического Варлока выглядит так:

И таланты тоже стали брать на Upheaval:

  • «+75 к радиусу Upheaval» на 10-м уровне;
  • «Upheaval ускоряет атаку союзников на 12 в секунду» на 15-м. Сумасшедший бафф скорости атаки союзникам и Голему в том числе. Жаль, что все еще имеется ограничение в 70 скорости атаки.

Эти таланты были весьма хороши еще в момент их добавления, а теперь раскрылись полностью. Из классического – Shadow Word в 2, чтобы комфортно засекьюрить линию своему керри, ведь это основная сила Варлока на стадии лейнинга. Как ни крути, но исторически Варлок – хороший бейбиситтер. Им, с оговорками, он остается и по сей день.

Но самое главное, что Варлоки теперь и на линии кастуют надоедливый Upheaval и доставляют огромные проблемы уже на 5-м уровне. Если вражеский лайнап немобильный, без какого-то блинка, без стана или сайленса – Варлоку ничего не сделаешь. Размениваться с ним нельзя – баффнутый настаканный Upheaval жутко замедляет и очень больно дамажит.

Кроме того, персонаж теперь эффективно защищает вышки – встает в кустиках наподобие Трента и не дает героям двигаться. Upheaval уже с 3-го уровня буквально останавливает врагов. И даже если героям есть чем сбить каст, они могут просто не видеть Варлока в драке или при атаке башни.

Некоторые игроки уже придумали сборки под этот билд! Например, Дубу на пятерке всегда покупает Shadow Amulet на первые деньги. И так как Амулет длится 15 секунд, а Upheaval – 16, это работает невероятно сильно и всегда окупается! Враги обязаны всегда брать Дасты и постоянно ломать себе позицию в поисках Варлока, который стоит за километр и кастует «лужу».

Кто-то из игроков покупает Вейл и значительно усиливает урон третьей способности, кто-то – быстрые Барабаны. Кто-то экспериментирует и покупает полумертвый, но тоже апнутый Солар под талант 15-го уровня, чтобы максимально забаффать своих коров и/или Голема. И эволюция сборок персонажа только продолжится по мере развития меты.

* * *

В целом билд через Upheaval выглядит как нечто крайне сильное на старте патча. И несмотря на то, что винрейт у Варлока пока средненький и колышется в районе 50, многие игроки активно его тестируют, и ощущается это мощно. Я рекомендую вам попробовать так поиграть.

Я снова кайфую от Турбо в Доте. В новом патче исправили две глобальные проблемы режима

У Дурачья безупречная медийка. Учитесь, дотеры

+10
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а 0-4-4 раскачка с шардом на первые деньги норм или нет...
Нет офк, нельзя играть без бондов: они даже в 1 дают очень много. Ты после Upheaval качаешь их всё равно и покупаешь Амулет/Барабаны/Солар/Вейл/*нужный сейв айтем*, а Шард имеет смысл только после того, как докачешь SW.
+4
0
+4
Нет офк, нельзя играть без бондов: они даже в 1 дают очень много. Ты после Upheaval качаешь их всё равно и покупаешь Амулет/Барабаны/Солар/Вейл/*нужный сейв айтем*, а Шард имеет смысл только после того, как докачешь SW.
мда! ну ничего, значит сейчас еще больше буду побеждать
+3
0
+3
мда! ну ничего, значит сейчас еще больше буду побеждать
Даю всю энергию на камбек в "Титана"
+3
0
+3
спасибо автор , мне этот кусок сейчас катку заруинил , ссылаясь на статью )))))))))))))))))))))
+3
0
+3
мда! ну ничего, значит сейчас еще больше буду побеждать
Держу кулачки за гуру!
+2
0
+2
Тоже всегда считал варлока куском дерьма, а не героем, но с появлением шарда и холилокета его хил приносит пользу и без голема.
Жаль, никак не развивается архетип варлока-кора, на 2/3 позицию. Возможно, когда-нибудь увидим — вичдоктор, например, вполне неплохим оказался
+1
0
+1
Ответ MagicIsNotHere
Варлоком всегда было легко побеждать на лоу птс с пятерки. Ты сейвишь своего дурака-кора хилом, можешь забустить урон команды бондами и перевернуть драку и попушить големами, кажется, это мой единственный суппорт, на котором я делал рампажку. Так вот после того, как порезали бонды и усилили кисель, я перестал на нём совсем играть, потому что кисель игнорировать теперь невозможно, но концепт ченелингов мне кажется устаревшим (кажется, не зря СК убрали ченелинг), бонды же по ощущениям не дают того импакта, что раньше и геймплей поменялся. Надеюсь, в следующем патче кисель порежут, но он перестанет быть ченелингом. или хотя бы сделают так, что он кастуется, условно, 3 секунды до максимума, а потом ты его отпускаешь и он длится еще несколько секунд ослабевая, ну например.
Мне кажется, сильные старые бонды были почти имбой, могли просто выиграть драку
+1
0
+1
Мне кажется, сильные старые бонды были почти имбой, могли просто выиграть драку
Но герой тогда не был имбой всё равно, но игрался чаще
+1
0
+1
Поиграл 5 матчей на варлоке и офигел: герой стал чуть ли не ультимативный тимфайтером: аое стан, слабый но есть, + 4 источника аое урона + аое Хилл. Жесть.
+1
0
+1
Ответ black_y
спасибо автор , мне этот кусок сейчас катку заруинил , ссылаясь на статью )))))))))))))))))))))
Пожалуйста!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости