Meteor Hammer – кошмар. Купившие его заруинят вам 90% игр

Meteor – всегда плохой выбор.

Бафф Метеор Хаммера – то самое изменения пустого по сути 7.32е, которое действительно сильно возбудило Дота-сообщество. «Ого, скорость применения увеличена на целых полсекунды, ничего себе!» Как оказалось, изменение не просто возбудило, а начисто свело с ума всех игроков: на каждом герое теперь покупают Метеор.

В каждой игре после патча присутствуют по нескольку Метеоров. И ладно бы более-менее привычных юзабельных: от ОД, МК-четверки или Трента. Нет! За последнюю неделю в матчмейкинге я видел Метеор:

  • на Кункке под прокаст;
  • на Бабке под печеньку;
  • на Магнусе под РП;
  • на Фуре, Джакиро и Пугне – вообще на всем, что имеет какой-то урон по строениям.

Это неописуемый абсурд и просто глупость. Все покупают бесполезный предмет и постоянно проигрывают. Метеор Хаммер не просто ворвался в мету на старте патча – игроки за эту неделю полностью дискредитировали предмет.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Начнем с сухих цифр статистики от Лемара: в новом патче молоток стали брать на ~6% чаще, чем в прошлом, при этом его винрейт упал почти на сумасшедшие 20 процентов! 20!

Картинка кликабельна. Источник: stats.spectral.gg.

Каждая бездумная покупка Метеора – всегда руин. У предмета, помимо чрезвычайно приятной сборки, которая играет не последнюю роль, есть 3 основных опции:

  • урон по зданиям;
  • ускоренный фарм;
  • чейнстан.

Возьмем чейнстан. Вы знаете, как сейчас станит Метеор? На 1,25 секунды. Владелец Метеора стоит АФК дольше, чем время, на которое он станит. Он не бьет, не использует заклинания и не двигается. А сбить каст – раз плюнуть, если врагов рядом больше одного.

Видели молотки на ДК, СК, Баре, Кенте или Марсе? Их станов зачастую достаточно, чтобы убить героя. Им вообще не нужен бесполезный чейнстан на 1,25 секунды. Или СК с Кентом и их тремя способностями на фарм не хватает скорости фарма? ДК не хватает урона по зданиям? А может быть, фарма с первым спеллом и Шардом? Ничто из этого не нуждается в комментариях – предмет героям попросту не нужен.

Возьмем другую «неожиданную новинку» – вексового Инвокера, поднявшегося с колен. «Торнадо + ЕМП + Молоток» – круто, глоток свежего воздуха... Только вот этому билду уже больше пяти лет. Метеор Хаммер вышел в патче 7.07. Очень давно, еще 31 октября 2017-го.

И чтобы все встало на свои места, достаточно сделать несколько кликов: просто пролистайте пару страничек компетитив-игр Топсона на Инвокере. Человек, который лично популяризировал этот билд, играл так в компетитив-Доте (!) уже спустя пару месяцев после выхода предмета. Он уже тогда был реально хорош, пусть и играл им один Топсон на тир-2 уровне, когда все тир-1 мидасно-тревельные Exort-Инвокеры ехидно посмеивались в сторонке.

Думаю, напоминать, что случилось с Топиасом в том году, не нужно никому. И сейчас, если зайти к нему на Протрекер, вы увидите 15 матчей на Инвокере и 80% винрейта – все с молотком. Топсон всегда славился своим взглядом на игру, но обычные игроки в Доту – не Топсон.

Кроме того, покупку предмета на на Инвокере можно легко объяснить. QW-Инвокер крайне мало фармит на старте, а молот немного компенсирует недостаток фарма. А еще на ранней стадии прокаст Торнадо-ЕМП-Метеор Хаммер – это довольно мощно и, что самое важно, подходит герою геймплейно. Такой Инвокер всегда очень активен и бегает по карте в поисках соло-фрагов и ранних драк. Умный игрок придумал (ну, или подглядел) умный билд. Это совсем не то, что сейчас происходит в пабликах.

Метеор на саппортах – это и вовсе тотальнейший геймруин. Целых 2350 золота в мусорку! Вместо всегда полезных Меки, Форса, Глиммера или Барабанов. Если вынести за скобки Трента, на котором он хорош концептуально, то сейчас в основном молоток собирают на ШД и на Бейне. И это ужас.

Тому же ШД предмет не нужен совсем. Ему не нужно бесполезное комбо с Астралом, ему никогда не нужно ускорять фарм – он очень быстро фармит Пойзоном. Да и вообще задачи в игре у него другие.

Аналогично и на Бейне: у тебя совсем другие цели, ты не можешь тратить 2350 золота на Метеор. Это же целая куча фарма на герое, который вообще не фармит. Для того, чтобы грипнуть вражеского кора в БКБ, тебе нужны Линза, свое БКБ или Аганим, но ни в коем случае не Метеор.

Ты не можешь на Бейне подходить к своей цели вплотную и пытаться 2 секунды кастовать Метеор. Ты всегда должен быть в позиции. По возможности – в ноу-вижне, максимально усложняя врагам задачу по сбиванию твоего ультимейта.

Самое смешное, когда у «метеоритных» игроков на Бейнах и ШД ломается паттерн. Вот, например, Бейн ультанул в драке. Зачем ему молоток в этой ситуации? Или на Бейна прыгнула Урса и сожрала его с четырех ударов. Но, извините, ни Госта, ни Форса не было, ведь он купил Молоток. Не говоря уже о ситуациях, где Слипом в драке нужно кого-то спасать.

Аналогично и с ШД: в союзного кора прыгнули и дали фокус. А бедняжка-ШД с молотком хочет кидать этот молоток на кемп нейтралов, а не играть в Доту. Без Линзы никогда не дотянется из безопасной позиции, чтобы спрятать союзника и подсейвить его. Классический геймруин. 

* * *

Метеор Хаммер – не имба ни на ком. В 90% случаев это осознанный или неосознанный геймруин, который игроки, покупающие молоток, даже объяснить не смогут. На вопрос: «зачем ты вообще купил этот предмет?», вразумительного ответа не последует никогда.

В подавляющем большинстве случаев это бесполезный неюзабельный мусор с приятными статами. Ведь просто так у предмета, который баффнули, винрейт на ~20 процентов не падает.

Arteezy специально нафидил в матче DPC. Все из-за бага с новым Аегисом

Соло собрал старую Virtus.pro на базе HellRaisers. Нашел двойников всем

+6

Опрос

голосов
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пригорел - проиграл, брат:)
Вр упал потому что предмет тестят, не стоит проводить прямую параллель этого факта с тем что айтем плох. Его собирают на всех подряд и смотрят как работает. Вр любого нового героя тоже первые недели на дне, будь он хоть имбой хоть куском, так всегда было.
По поводу сапортов конечно согласен, зачастую геймруин, а вот на мидерах и тройках кажется есть перспектива, херопул для сборки точно расширился. Дк к примеру выглядит симпатичным вариантом, на стадии лейнинга достаточно первого стана чтобы кастовать его
+5
0
+5
Ответ dennis borkov
Предмет очень ситуативный, бесспорно.Сейчас вижу его на очень многих героях первым слотом и геймплей от этого существенно поменялся. Например взять условного марса.Раньше герой выносил с линии блинкдезоль и играл активно, помогал команде, давал большой импакт в драках.Теперь же марсы фармят метеор, отдавая приоритет вероятному продолжению стана после копья, чем инициация с блинка или урон вторым скилом с дезолем. То есть почти на любом герое ты платишь существенно больше, чем эти 2к, покупая хаммер, ведь если в драке комбинация не сработает, например зафокусят в арене или прервут каст, то твой нетворс по сути будет равен ботинку и брейсеру.
А если нету у тебя игры на условном Марсе? Купил ты этот Даггер, пытаешься что-то сделать с командой, но если у тебя не получится его реализовать в ближайшие пару минут после покупки, то ты будешь таким же бесполезным. А с Метеором ты можешь ломать вышки, открывая тем самым территорию для фарма своему керри и мидеру. С Даггером у тебя хороший потенциал для инициации, но он так же будет абсолютно бесполезен, потому что у тебя урона в эту самую арену может и не быть в твоей команде. Патовая ситуация. Мне в нынешнем патче нравится Метеор. Но брать его на постоянной основе лучше не надо. Ведь Дота-это игра моментов. Где-то этот Метеор поможет тебе возможно выиграть игру, нужно просто учитывать ситуацию на карте в определённый момент и время.
+3
0
+3
Понравилось то, что трента с метеором "вынесли за скобки")).
В целом по делу в комментах уже всё расписали. Предмет лишь временно на пике популярности и на дне по винрейту. Улучшится понимание предмета -> выровнятся и стабилизируются винрейт и пикрейт предмета.
А я, чтобы все лучше понимали плюсы предмета, приложу свой список этих плюсов, чтобы, возможно, ускорить процесс адаптации предмета в мете.
Сразу скажу, я несколько месяцев не играл, лишь недавно вернулся и у меня последние несколько сотен игр на тренте с метеором и в принципе с метеором у меня очень много игр. Год назад примерно, в начале лета я писал, что рейчу высоко трента как саппорта (ещё до апа) и метеор. В итоге сначала один вошёл в мету, хоть и после апа, но ап был слабым, скорее он просто позволил вспомнить о герое и оценить его импакт. А далее и метеор вошёл в мету. Как бы да, я рад, что мета сходится с моими предпочтениями, пускай и с задержкой и триггером выступает минимальный ап.
Так вот к плюсам метеора:
1. Ускоряет фарм героям, которые не могут быстро фармить, чем иногда заменяет Мидас.
2. Даёт небольшой реген.
3. Позволяет пушить/отпушивать/скипать пачки крипов чем замедляет или ускоряет игру по своему желанию. А это самое недооценённое свойство, по моему мнению - возможность менять скорость игры в любую сторону. Трент с метеором мог делать это соло с 5 позиции толком без слотов, а теперь все могут и можно адаптировать билды других героев для этого.
4. Даёт вижен при касте позволяя видеть за деревьями, за препятствиями, на хг и в рошпите. Даже фонтан можно подсветить у противника и украсть лежащие там вещи. Можно найти курьера в деревьях или получить инфу о здоровье рошана. Но самое очевидное и полезное - саппы с метеором получают возможность ставить сентри не на хг, а рядом,э с хг, чтобы подсветить метеором горку и сбить Вард. При полном касте метеора, даже Трент успевает дать 2 тычки по варду. Это позволяет охватывать большую область при вардинге и девардинге и экономит вам сентри, а значит и деньги на итак небогатых саппах. И это то, что мне наиболее важно в метеоре на Тренте после возможностей скипать пачки и дамажить таверны.
5. Метеор частично контрит глиф противника при заходе на хг. Как? Очень просто: Противник даёт глиф, ты сразу кастуешь метеор на вышку и та отправляется в стан и не дамажит пачку крипов. В итоге чаще всего крипы выживают и пуш продолжается. И иногда это становится ключевым событием в игре и переворачивает игры. Но о такой фишке если и знают на про-уровня, то мало говорят, а это важно, когда ты лишаешь противника возможность задефать строения, задержав пуш и выигрывая время. С точки зрения макро мув с метеором позволяет в ряде случаев сильно переиграть противника.
6. Ну и очевидная вещь: доп. контроль, который можно комбинировать с очень многими вещами в игре.
+3
0
+3
Предмет очень ситуативный, бесспорно.Сейчас вижу его на очень многих героях первым слотом и геймплей от этого существенно поменялся.

Например взять условного марса.Раньше герой выносил с линии блинкдезоль и играл активно, помогал команде, давал большой импакт в драках.Теперь же марсы фармят метеор, отдавая приоритет вероятному продолжению стана после копья, чем инициация с блинка или урон вторым скилом с дезолем.

То есть почти на любом герое ты платишь существенно больше, чем эти 2к, покупая хаммер, ведь если в драке комбинация не сработает, например зафокусят в арене или прервут каст, то твой нетворс по сути будет равен ботинку и брейсеру.
+3
-1
+2
Шта? На наге поз 4 как был полезен, так и остался. Теперь можно целиком занять 3 вражеских спота в большом лесу + вечно сплитить целый лайн. И это всё с одним артефактом.
А напали, так жмётся ульта и даётся ТП. Тратить БКБ ради сбития ТП поз 4 с одним предметом НЕРАЦИОНАЛЬНО.
+1
-1
0
Обожаю аналитику в этой игре😂😂😂
0
0
0
«В каждой игре после патча присутствуют по нескольку Метеоров.» - на скрине от Лемара Purchase rate в новом патче менее 8%, т.е. в среднем менее 1 метеора на игру.

Исходя из соотношения пикрейта и винрейта:
- в старом патче метеор на 1000 игр одерживал примерно 13 побед при 4 поражениях (+9 игр)
- в новом матче метеор на 1000 игр одерживает примерно 44
победы при 35 поражениях (те же +9 игр)

Когда игроки откалибровать возможности нового метеора и поймут, где его брать не стоит, виноейт вырастет, как некоторые комментаторы отмечали уже
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости