Spirit понимают Доту как Open AI: Мипошка фармил лес, Яторо – гангал на Морфе
Андрей Бадьянов испуган такой Дотой.
Все понимают, что Spirit – топовая команда. Но то, что я увидел против Tundra (первого достойного оппонента в этом сезоне), по-настоящему пугает. Команда показала абсолютно открытое мышление в подходе к игре – и при этом идеально исполнила все задумки. Настолько идеально, что даже страшно.
Давайте по порядку.
Как передрафтить команду, которая играет на всем?
Вы думали, что Коллапс - игрок на трех героях? Что ему нужен жесткий лейнер, герой с Блинком? Но на 1-й карте с Tundra Spirit открываются во второй стадии имбовым ОД, который пережил 2 стадии банов – и ставят его на тройку.
Коллапс же заслужит респект-бан от Tundra на 2-й карте.
Мира сыграл 0 игр в компетитив на МК до этой игры? Плевать, забираем и показываем идеальную макро-Доту на саппорт-Макаке. Но об этом чуть позже.
А на второй карте на 24-й (!) для Миры залетит шикарнейший Феникс. Крутой по трем очевидным причинам:
- закрывает недостаток тимфайта;
- некому бить яйцо: Воид, Лешрак и Тайдхантер Яйцо не бьют практически ни при каких обстоятельствах;
- в драфте Spirit был Марс – один из лучших героев в игре, чтобы это самое Яйцо защитить.
Звучит как совершенно логичный пик – вот только на TI у Миры было 0 игр на Фениксе.
Билды: такого духа братства вы еще не видели
От Морфа требуется сыграть активно? Он купит Е-блейд после Линки, потом купит Лотар, сыграет соло или с саппортом, и в такой вязкой игре будет делать любые пикоффы, а также нужные по характеру игры активности.
Лучший предмет в этой игре – Линка? Возьмем их 3, каждому кору – по Линкену и, если что, будем кидать их друг на друга!
В игре нужно Скади? – Его купит вовсе не Морф, как в 99% игр в паблике. Его купит Эмбер, дебаффнет всех с фиста, а Морф возьмет себе Хекс и за его действие убьет любого героя в драке.
Да, вы все правильно поняли: Эмбер собрал Скади, Морф – Лотар и Хекс, и все три кора – включая ОД – собрали Линкенсы.
Распределение фарма как у Open AI: Коллапс и Мипошка били лес, Торонто и Яторо – спейсили
ОД суперкрут в игре, хоть он и тройка? Давайте вольем в него кучу фарма. Всем известно, что Магомед – довольно жадный игрок. ОД с Молотком фармит довольно быстро, не хуже Дума с Мидасом в вязкой игре при должном спейсе. А если будет нужен спейс/ганг/какая-то прочая активность, то это сделает Морф или Эмбер. Банально, но это даст свои плоды: ОД нанесет 27к урона на 1-й карте, самый высокий показатель.
Нужно ли много вещей в игре от Мирослава? Нет? Тогда пусть он забирает самые опасные деньги. Пусть фармит самые далекие места на карте, максимально «за границей» в виде реки, отпушивает пачки очень далеко. Что будет, если он умрет? Только он у Spirit и будет умирать в игре.
Виверу-пятерке нужен Вессель и Аганим? – Пусть пофармит свой лес какое-то время, может отпушит какую-то линию. МК растянет карту, а Морф с Эмбером будут делать какие-то действия. Зато на следующей карте Мипошка сыграет совершенно альтруистично и не заберет с карты фарма вообще. Spirit попросту поднялись выше понятия «плейстайл»: каждый игрок может сыграть по-разному в зависимости от задач в игре.
Tundra взяли Медузу и Дума, прикупив на нем мидас? Получите трех полноценных керри-героев, которые идеально поделят фарм и идеально исполнят свои роли в игре.
Довольно красноречивой будет эта табличка:
Здесь отчетливо видны несколько интересных вещей:
- Коллапс фармил лес очень много (почти столько же крипов, сколько у ТТ – учитывая, что тот очень много фармил маленький кемп в миде) и распушивал линии даже больше Яторо;
- Мипошка много подкачивал свой лес и пару раз толкнул линию;
- Мира забрал меньше всего фарма с карты, и этот фарм был самый небезопасный.
Таблица графиков на 24 минуте игры показывает, что Вивер, будучи номинальной пятеркой забирает с карты значительно больше фарма, чем МК:
Игра таким образом с саппортами Вивером и МК потихоньку становится трендом в Европе. Spirit моментально схватили этот тренд и адаптировали в свою игру. Еще раз подчеркну, что до этой серии Мира сыграл 0 игр на МК в соревновательных играх. Тут отчетливо виден и геймплей Коллапса на ОД. Он забирал самый безопасный фарм на карте (в своем лесу, под Обсом на горочке + Сентриком). И сразу же, на контрасте, видим, где в этот момент находится Мира. И все мы понимаем, что Мира там не просто так, а именно для того, чтобы ОД мог заниматься вот этим:
С Молотком можно играть активно, можно цеплять в комбу, можно толкать пачки прямо до вышек, а потом кидать в вышки молоток из кустов, жертвуя временем и фармом. Но Spirit посчитали, что им нужен будет громадный ОД с кучей вещей (тем же 3-им Линкеном). Вы также могли заметить, что у Торонто очень много лейновых крипов, а у Морфа – лесных. Казалось бы, все стандартно: мидер толкает пачки, керри бьет лес. Но суть в деталях. Игра Spirit не имеет ничего общего с афк-фармом. Такое количество добитых крипов – это следствие агрессивной игры их коров со строгим распределением обязанностей в каждый конкретный момент игры.
Как Spirit добили столько крипов? Дело не в обороне, а в агрессии
Вот, например, чем занимался Яторо. Ночь. Пачки пропушены до реки, у Spirit стоит суперагрессивный вижен. Морф даже не убивает пачку в миде, а уже нажимает Лотар и бежит искать в область вардов. Команда толкает мид-пачку и фолловит его. Найти кого-то, кто выйдет с базы, наткнуться на какой-то смог (потому что нельзя сидеть на базе все время) – вот цель Яторо:
Взгляните на заработок команд относительно минуты игры – и картина станет понятнее.
Отрезки с 15-й по 25-ю минуту для обеих команд наиболее показательны. Отчетливо видно, что у Spirit Коллапс фармит не меньше Торонтотокио и даже больше. А с 20 по 25 минуту Морф добил всего 64 крипа – потому, что на 21 минуте принес себе Е-блейд, на 24 – Лотар и на 27-й Сильвер и активно реализоввал силу и тайминг этих предметов.
У Tundra видно, что Дуза постепенно набирает крипстат, а Бэтрайдер и Дум его теряют. И если Дум компенсирует хотя бы нетворс своими Мидасом + Девауром, то Бэтрайдер в этой игре утонет, не всплывет и к концу игры будет иметь даже меньше Вивера Мипошки.
И вот что мы наблюдали у Tundra в конце игры. 359 крипов на Дузе – круто! Но вторая и третья позиция остались без фарма, да и лейн-крипы Дузы – во многом следствие агрессивного фарма Spirit, которые постоянно толкали пачки к врагу.
На второй карте была похожая картина: снова 3 полноценных керри с одинаковым фармом у Spirit. Они постепенно превращают игру в «счастливую доту будущего», где все кор-позиции – керри и у всех одинаковый фарм:
И такая страта будет работать у Spirit как минимум пока в Доте идет патч 7.30 (и различные его буквенные версии). Ты просто не сможешь обогнать их, если будешь афк-фармить без успешных действий. Они слишком гибкие и слишком на многое способны.
* * *
Только не пробуйте повторить стиль Spirit у себя в пабликах, вас не поймут. Если вы купите Лотар и Хекс на Морфе, но при этом будете большую часть времени бить лес в афк-режиме, то это просто будет неэффективно. Как и 10 минут фарма на ОД без каких-либо активных действий, когда ваша команда будет в этом нуждаться.
Наслаждайтесь игрой Spirit сейчас и ищите причины их успехов, а не повторяйте следствия! Ульт Сайленсера хотят поменять (даже Блэк!). Это ерунда – он в полном порядке Физ-СФ – имба этой меты. Так почему в твоих пабликах он проигрывает?
но спирит было тяжелее когда ВП банили 5 хардеров а скирет 5 саппортов пятой позиции
но это пул команды спирит был, что они не могли реализовать возможности коллапса на тот момент, а сам коллапс это лучший игрок на троечке в мире был еще когда на цк в соло выигрывал игры