Новый билд на QoP уже везде. Вытеснит классику?
Теперь без Орчида.
Последний крупный патч в Dota 2 вышел 18 августа. На нем (и последующих его буквенных версиях) прошли уже и последний мейджор прошлого сезона, и TI, и квалификации на этот DPC-сезон, и даже начался новый DPC-сезон! Казалось бы, что можно нового в нем отыскать? Но игроки все еще пробуют, смотрят и развивают идеи (свои и не очень).
Об одной из таких идей и пойдет речь.
Автор арта – пользователь Реддита rhadog
После первого тура DPC 2021/22 Акаша – самый популярный мидер в компетитив в обоих дивизионах каждого из регионов.
Источник: stats.spectral.gg
Не менее популярна она и в матчмейкинге:
И все чаще в компетитив-играх и в играх на высоком рейтинге встречается новый айтембилд. На смену вечной классике с Орчидом + БКБ + Шивой/Кирасой/Линкой пришли Kaya & Sange (далее просто K&S) + Шард.
Такой айтембилд выбирается в играх, где не очень хорош быстрый орчид, и не слишком нужно быстрое БКБ. Кая дает очень приятные бонусы к урону способностей и к усилению восстановления маны, а статус резист от Sange – все еще самая имбалансная механика в Dota 2.
Здесь, например, KheZu за счет статов и статус резизста от K&S переживает ульту Бейна и выходит:
Ну а Шард Акаше, как и всем героям, добавили сравнительно недавно, в патче 7.28:
И, после микробаффа в патче 7.29 (увеличение длительности сайленса с 1,5 до 1,75), игроки наконец-то оценили Шард по достоинству. Сейчас он потихоньку становится обязательным предметом даже в классическом «Орчид + БКБ» билде.
Вот так Айсберг оценивает фарм-потенциал этого билда с Шардом:
А здесь Айсберг прыгает в драку с Блинка с Шардом, выживает и выходит засчет статус резиста K&S, а затем снова нападает на Earth Spirit и добивает его:
Важно отметить довольно странную вещь. K&S никак не влияет на лечение с ножика (добавленное в 7.30): при собранной K&S ножик лечит на все те же +40 хп за тик, т.е. лечение от ножика – это просто лечение, но не Spell Lifesteal.
Как мне кажется, Icefrog довольно сомнительно (если не сказать криво) реализовал механику Spell Lifesteal Amplification именно в K&S. Ведь чтобы она работала, нужно этот самый Spell Lifesteal где-то заполучить, а таких возможностей в игре у нас всего 4: купить Bloodstone, Eternal Shroud, выбить Paladin Sword или купить Voodoo Mask. И если в Bloodstone это смотрится логично (ведь там уже имеется Spell Lifesteal от Voodoo Mask и Kaya сразу же его усиливает), то к чему этот 30%-ный бафф усиления в K&S сам по себе, мне, например, понятно не совсем. Да, мы частенько видим Лешрака с Eternal Shroud’ом + K&S, возможно DP, но кого еще? И не проще ли на том же Лешраке просто брать Bloodstone?
Таланты тоже изменились
Вслед за изменениями в айтембилде последовали и изменения в ветках талантов на 20-м и 25-м уровнях. Раскрылся cовсем новый талант от патча 7.30 на 20-м уровне – «+120 урона от Скрима». С Блинка с Шардом + Скрима с этим талантом под K&S моментально умирает пачка крипов с линии или кемпы в лесу. Как следствие, крайне быстрый распуш линий и набор нетворса.
Если раньше талант 25-го уровня на Линку казался совсем уж безальтернативным, то сейчас, с Шардом и K&S, игроки вполне себе серьезно рассматривают и правый талант на «-2 сек к перезарядке Блинка» от патча 7.29.
Во что это выльется?
Эволюция билда продолжается, и совсем скоро обе вариации сольются в один гибридный: в некоторых играх уже наблюдаются гибрид-билды K&S + Орчид + Шард, Орчид + БКБ + Шард + K&S или Орчид + Шард + K&S и т.п. Скоро игроки выяснят, что из этого наиболее эффективно и что лучше всего работает в текущей мете.
Не нравится во всем этом мне только то, что герой айтембилдом все больше напоминает Шторма. А значит, немного потеряет в собственной идентичности.
Ульт Сайленсера хотят поменять (даже Блэк!). Это ерунда – он в полном порядке
Физ-СФ – имба этой меты. Так почему в твоих пабликах он проигрывает?