Тир-лист лучших дотерских телеграм-каналов: у Spirit все плохо, лучшие – 1win Team
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Первый разбор в новом блоге админа «Фанатов Фишмана» и 9Pandas.
От редакции: привет! Вы в блоге «Влад12354», где создатель проекта «Фанаты Фишмана» и SMM 9Pandas Dota 2 будет рассказывать, что происходит в киберспортивных социальных сетях. В первом посте – обзор работы киберспортивных команд в телеграме. Подписывайтесь на блог и на соцсети Влада, чтобы не пропустить новые тексты.
Здравия желаю, как говорил я недавно в армии. На связи создатель проекта «Фанаты Фишмана» в телеграме, VK и Тиктоке и SMM 9Pandas Dota 2. Кайфую от своей работы еще с 2022-го и не прекращаю дарить эмоции подписчикам.
Этот блог будет полностью посвящен киберспортивному СММ и ведению пабликов киберспортивных организаций в телеграмме. Почему это интересно? Еще пару лет назад мы фанатели от игроков, следили за их жизнью, а их цитаты до сих пор – предмет споров, новостей и колонок как на Кибере, так и на сайтах и в пабликах. Примерно с 2022 года в соцсетях начали активно появляться страницы менеджеров и тренеров – так они наряду с игроками превратились в самостоятельных спикеров. Я уверен, что киберспортивный SMM и админы в частности будут так же заполонять эфиры наравне с игроками/тренерами/менеджерами (привет Киберу и еще раз привет Киберу). В этом тексте мы рассмотрим паблики киберспортивных организаций Восточной Европы в телеграме и составим тир-лист:
- куда не стыдно зайти и можно посмотреть что-то крутое и интересное;
- а где мы можем найти абсолютно такую же информацию, как на новостных сайтах.
Я буду оценивать команды с точки зрения эксперта, поэтому если некоторые моменты покажутся вам мелочью, для заядлых SMM они такими не являются. В конечном счете моя цель – помочь читателям глубже понять сферу. А если благодаря блогу киберспортивный SMM поднимется хоть на одну ступеньку – буду счастлив вдвойне.
Критерии для общей оценки:
- Мемы/трендовость.
- Отработка матча.
- Взаимодействие с аудиторией.
- Логика в использовании материала и текста.
Постараюсь объяснять все очень просто!
Важно: там, где не удалось вставить эмбед, поставил скрины. Они кликабельны и ведут на соответствующий пост в телеграме.
BetBoom Team. Как доказывать, что это не про ставки, а про команду
80% всей медиасоставляющей любой киберспортивной организации лежит на составе. За ней приятно следить, когда там играют медийные игроки, а когда команда выигрывает – это вдвойне супер. На плечах SMM BetBoom Team лежит огромная ответственность – быть на таком же высоком уровне, как и команда. Все-таки это самый звездный состав на данный момент.
Мемы
Рассмотрим тщательнее работу SMM с мемами. Мемы – важная составляющая любой организации. Эра фастфуда душит все население, поэтому без Тиктока мы не можем жить. Тяжело читать больше десяти слов на картинке. Через мемы функционируют все современные процессы SMM.
BetBoom отреагировала на патч в Доте незамедлительно. Выглядит добротно: никаких шаблонов с рисовача и невнятных движений по картинкам. Сами собрали и сделали.
Если вы понимаете, что мем неудачный, то его можно и не постить! Пример невнятного мема на ваших экранах, лишь бы запостить что-то к тексту было.
ДОСТОЙНО. ПРОСТО ДОСТОЙНО.
Скоро можно будет собирать коллекцию по постам-заглушкам.
Меня всегда поражало отношение BetBoom к стаффу и игрокам. Они как семья, и каждый друг за друга горой: воспитывают в подписчиках гордость за людей клуба и тег. КРАСАВЦЫ!
Отработка матчей
Разберем на примере финала винеров против Team Spirit на DreamLeague S24.
Вот как заанонсили матч. Не брали графикой от дизайнеров, а сделали кайфово кадрами из «Аркейна».
Запостить драфты, так еще и кастомные – невероятный кайф. Жаль только, что аспектов нет.
Выбирают лучшие моменты из матча, подстраиваются под ситуацию. КАЙФ!
Начали «Аркейном» и закончили им же!
Ничего плохого сказать не могу, база.
Взаимодействие с аудиторией
Жаль, что в комментариях не происходят движения со стороны админов. Вообще никакого взаимодействия.
Интересно, заходят ли вообще в комментарии?
Зато они сделали крутой интерактивный розыгрыш на реакции! Реально крутая механика!
Логика в использовании материала и текста
Исходя из того, что мы с вами отсмотрели, проблем ПОЧТИ нет. Некоторые посты делаются, просто чтобы были, некоторые картинки делаются потому, что нужно что-то запостить. Это не хорошо.
Team Spirit. За что получает деньги SMM-отдел?
Без обид, но в Spirit нет SMM. Это просто галочка: якобы у организации должны быть социальные сети.
Все, что находится в паблике Spirit, я могу найти на любом новостном сайте.
Нужно узнать о матчах и турнирах, на которых играет команда? Зайду на Ликвипедию. Там же смогу посмотреть результаты. О каких-то инфоповодах, связанных с командой, прочитаю на Кибере.
Так зачем мне быть подписанным на телеграм-канал, если там нет души? Там нет ничего, что бы зацепило любого фаната киберспорта. Пока команда выигрывает – на их социальные сети подписываются.
Другая проблема – попытки Spirit в тот самый SMM крайне неудачные.
Я зашел на рисовач мемы за 2015 год? Текст – заглушка к не менее плохому посту.
Без комментариев. Текст написали только потому, что нужно что-то выдавить из себя.
Здесь даже не думали. Просто оставили эмодзи. Хавайте, что дают, мы выигрываем – вы наблюдаете.
Страшно представить ситуацию, когда у SMM заберут шаблоны, так еще и нелогичные и неуместные. Лишь бы запостить, СНОВА И СНОВА.
Как организация освещает матчи, стоит умолчать. Просто констатация факта.
Работы с аудиторией абсолютно никакой. Мы не в 2012 году, ребят, где все выглядело примерно так. Хотя в 2012-м и то было лучше.
Это ни в коем случае не хейт SMM Team Spirit, но команда, которая заставляет верить в наш киберспорт с 2021 года, должна иметь такой же уровень медиа в своих пабликах.
PARIVISION. Новая команда – новый SMM
Сергей Гламазда – гений! И не только потому что 13 ноября он подписался на мой паблик в телеграме. Это гений во всех смыслах. Подписать такой мощный ростер многого стоит! И вот PARIVSION врывается в Доту снова, а вместе с ними – их SMM.
Мемы
Я могу отправить вам этот мем, и вы все поймете.
Аммар выложил мантию после победы на первой карте в групповом этапе Дримлиги. Далее – две карты от PARIVISION. Вот каким сильным мемом ответили в паблике в телеграме. Вот как надо работать над матчем! Цепляться за моменты, искать лучшие и из этого формировать базу для работы с материалом.
Однако в паблике не без шаблонов старше меня.
Запал закончился на одном меме. Опять шаблонные очень древние мемы с рисовача. А жаль!
Отработка матчей
Ничем не уступают матчдею в BetBoom Team – они хороши!
Свой анаунсер на драфты. Прелесть!
Spirit, смотрите! Текст – не заглушка для поста! Здесь три игрока Xtreme гангают Дукалиса, но команда вписывается за своего саппорта и делает минус 3.
Текст прекрасно описывает ситуацию в клипе!
Взаимодействие с аудиторией
В отличие от BetBoom и Team Spirit, в PARIVISION положительно относятся к ответам в комментариях и взаимодействуют с подписчиками.
Супер! Подписался!
Еще организация создала отдельный телеграм-канал с лайвами от игроков и гигачада (понятно, кто). Кружочки, фотки, рандомный контент – все, чтобы любимые подписчики знали, как у кого дела!
Логика в использовании материала и текста
Мы отсмотрели достаточно материала PARIVISION. Никакого диссонанса не было. Все четко. Нет даже мысли, что пост делается, лишь бы он вообще был!
Я прекрасно понимаю, зачем и для кого создают контент, правда, складывается ощущение, что некоторые фишки были украдены у меня прямиком из 9Padnas.
1WIN Team. Как найти то самое уютное место
Обсудим 1WIN, команда как никак на Инте играла!
Мемы
Реакция на патч с новым героем – ИМБА. Орнул.
Просто прекрасно. Без слов.
Они не боятся это делать снова и снова.
Взаимодействие с аудиторией
Пропустим ведение матчей, так как их просто давно не было, а CS нас не интересует (как и Deadlock пока что).
Вот тут я увидел самое душевное общение в комментариях. Взаимодействие на высшем уровне, это просто прекрасно!
Решили в комментариях, что подписчик в случае проигрыша рисует их свинку (которую вы можете наблюдать в конце поста выше) и поставит ее на месяц на аву телеграма.
А вот подписчик проиграл, и 1Win это запостили.
Хочется посещать паблик больше и больше и общаться в комментариях. ИМБА!
Логика в использовании материала и текста
Паблик прошел проверку на прочность и логику! Вы сами все видели. Довольно уютное пространство создается для своих людей!
Хотя создается впечатление, что это местечко прям для своих и пора бы выходить в массы. Cо мной согласен и СММщик 1Win.
– Почему на ваш паблик должны подписаться?
– Потому что мы уже сейчас приятные, молодые, и у нас много крутых планов на будущее. Cейчас у потенциальных подписчиков есть эксклюзивная возможность занять место среди первых.
Aurora. Как я пришел на представление в цирковой шатер и мне понравилось
Почему Аurora? Совсем другой стиль. Тем более в команде уже три игрока из Казахстана. Значит, болеем за наших!
Мемы, мемы и еще больше мемов
Aurora – это нескончаемый поток мемов, реакций на события, обновы.
Абсурдность зашкаливает. Кстати, слово распродажа украли с моего мема специально, СММщик красава!
Абсурд – второе Я СММ-отдела Авроры.
ЗАКРЫТО. И это я еще не показывал все мемы, там их ОЧЕНЬ МНОГО.
Отработка матча
Aurora играла на BB Dacha и потешила фанатов Дурачья, выбив Gladiators с турнира.
Как раз и рассмотрим этот матч.
Своя графика на драфты всегда тащит плюсик в копилку! Правда, еще никто не додумался добавить аспекты (мы тоже).
Начали лузать на карте, и вот какая реакция. Топчик!
Победа на первой карте! Обыграли паука на Квине.
Проиграв вторую карту, все-таки решили не отвлекать игроков постами и мемами.
НУ И ВЫИГРАЛИ ОНИ КОРОЧЕ. Сильный пост.
Взаимодействие с аудиторией (вместе с логикой)
Aurora регулярно отвечает подписчикам в комментариях не только на вопросы, но и на странные запросы.
В таком месте все выглядит достаточно логично. Что и зачем делается понимание есть. Не теряется мысль, почему выходит тот или иной контент в Авроре, почему так происходит.
Комментарий от СММщика Авроры на вопрос «Почему на ваш паблик должны подписаться?» – «Лерич» (Прим.: СЕО Авроры)
9Pandas. Попросил описать контент СММщиков 1Win и Aurora
Было бы странно, если бы я писал о своей работе. Поэтому я попросил коллег описать канал 9Pandas. Откликнулись SMM Aurora и 1Win.
Комментарий SMM Aurora
– Во-первых, вы у нас ####### [украли] розыгрыш с Серегой Пиратом (кек).
В целом сейчас ты единственная причина, по которой cледят за составом панд по Доте. При всем уважении, в CS у вас сидит человек, с которым просто неинтересно соревноваться.
Если пройтись глобально: забавные посты, неплохая работа с инфоповодами, хорошая работа с аудиторией, в том числе в комментариях.
Многие про это почему-то забывают, но некоторые посты не к месту, а часть создана просто для того, чтобы был пост. Но это проблема у многих организаций, и у нас она была в том числе, поэтому осуждать за это я не могу.
Этот пост — имба лютая, но я могу его так оценить как СММщик, для обычных людей это тоже мемно. Не так, как для СММщиков, но в целом суть понятна.
Пример хорошей работы с инфоповодами, но таких постов на самом деле намного меньше, чем, например, у нас или тех же BB. При этом больше, чем в остальных организациях, поэтому ####### [круто]!
Если подводить какой-то итог, при всей вражде Авроры и Панд — канал по Доте хорош, немного мемов, работа с аудиторией, отработка инфоповодов, перебор кринжа (имхо) и посты ради постов, но, опять же, осуждать за это я не могу. Канал точно входит в топ-3 лучших в ТГ, но и это не сказать, что достижение, потому что нормальные тг-каналы киберспортные по пальцам посчитать.
Комментарий СММ 1Win:
«Короче. SMM 9Pandas.
1. Первое и самое важное — как SMM справляется с ведением соцсетей без игр состава, тут это отработано на 5/5.
2. Часто бывают мемы ржаки, но при этом часто непонятные мне приколы, точнее логику я понимаю, но прикола не вижу.
3. Прикольно, что есть активное медиалицо. Захар красавчик, но вам надо контент с ним делать чуть более обдуманным, чем он есть сейчас
4. По ощущениям, мне все еще хотелось бы видеть что-то из перформанс-постов (пусть даже не по команде, но по игре), а не только мемы. В целом заметил у себя и у части аудитории глобальную усталость от киберспортивных мемов, не ####### [упустите] это.
5. Есть ощущение что сейчас SMM 9Pandas — это пан или пропал. Потому что градус абсурда и юмора при таком ведении нельзя оставлять стабильным, его нужно будет только повышать, чтобы это органично смотрелось. Но при этом существует планка и потолок — когда-то вы в них упретесь, и что делать в этот момент, непонятно. Вероятно, будет ровно то же самое, что и с Авророй в CS. Непреодолимый спад, увы. Но пока что собирайте все сливки!
Общее ощущение: не мое, но молодцы и будьте осторожны.
***
Про 9Pandas от себя ничего говорить не буду, можете посмотреть это все по ссылке.
Я очень хочу, чтобы люди больше узнали о киберспортивном SMM: это не только посты про победы команд, но и огромная работа с разными отделами! Надеюсь, что скоро те самые 80% от побед снизятся намного. На самом деле мы поверхностно рассмотрели крутые 6 примеров SMM организаций! Если вам понравится, то следующие статьи будут более конструктивными.
Пишите, про что еще хотите узнать. Всем пока. Любите киберспорт и болейте за команды!
P.S.: Передаю привет Фишману, Сергею Гламазде и Лукаше, который так и не подарил мерч «Меси их дахао»! Так же приглашаю вас в свой паблик в телеграме, где я разыгрываю красный сундук с The International 2024, Тесла сет из коллекторки на Бару и любую аркану!
Важное упущение данного разбора это критерий присутствия игроков в телеграм-каналах клуба. Многие подписываются ради того, чтобы быть ближе к команде, к игрокам, а не для того, чтобы в его ленту раз в 6 часов спамили мемами.
Регулярно выпускают со всеми составами ролики, вполне себе интересные
Влоги с каждого большого турнира