Три случая, когда фанаты превзошли официальных разработчиков
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Разработка видеоигр сегодня процесс трудоемкий и весьма затратный, поэтому любители не имеют никаких шансов соревноваться с крупными корпорациями. Или... имеют? В этом тексте я расскажу о трех случаях, когда фанаты превзошли всесильных официальных разработчиков.
Heroes of Might and Magic 3 – HotA
Легендарные «Герои Меча и Магии 3». Нестареющая классика, переживающая прямо сейчас вторую молодость: стримеры собирают тысячи зрителей на Twitch, регулярные турниры пользуются спросом у аудитории, донаты льются рекой. Правда, официальный разработчик (New World Computing) к успеху «Героев 3» в 2024 году не имеет никакого отношения. Никто сегодня не играет в «ванильных героев», все внимание на себя утянуло фанатское самостоятельное дополнение под названием Horn of the Abyss.
Комьюнити массово не заходили новые части HoMM, а в завоевавших сердца «Героях 3» был один существенный недостаток – слабый баланс. Люди хотели серьезных соревнований, но в официальной версии игры это было попросту невозможно. Тогда энтузиасты из сообщества занялись разработкой своих «Героев» с блэкджеком и джебусом на основе последней версии оригинальной HoMM 3. Вот основные нововведения по итогам их работы:
- изменение баланса;
- добавление новых городов (Причал и Фабрика);
- турнирные шаблоны;
- HD-мод и хоткеи (представьте игру на таймере, где все сплиты армии нужно делать мышкой – так было в оригинале).
Уже потом в инфополе появился VooDooSh и открыл HotA для массового зрителя, а на сегодняшний день количество заинтересованных в игре, вышедшей в 1999-м году, только множится. Скажем спасибо HotA Crew.
World of Warcraft – Turtle WoW
Возможно, самый спорный представитель в списке, но я постараюсь объяснить, почему не особо известный неофициальный сервер WoW внезапно здесь оказался.
Сегодня в это трудно поверить, но бывали времена, когда Blizzard купались в народной любви. Сообщество тогда полюбило их настолько сильно, что отголоски той любви слышатся и по сей день, хотя из первой команды в компании не осталось практически никого. Blizzard давно сменили вектор развития и упорно движутся по коммерческой стезе, где единственная цель – продать продукт здесь и сейчас любыми способами. Отсюда и колоссальные траты на рекламу с приглашением Меган Фокс и Холзи, и встроенные донатные магазины в игру за 11 тысяч рублей, и прочие ухищрения. «Близзы» давно ушли от концепции «геймеры для геймеров». Прямо сейчас точнее будет сказать – «коммерсанты для потребителя».
От «черепахи» же веет той самой олдскульной идеей – «геймеры для геймеров». Именно по этой причине я добавил в список Turtle WoW. Я сам поиграл на этом сервере, я собственными глазами видел отношение разработчиков к своему проекту, их желание тесно взаимодействовать с комьюнити, чтобы развивать игру не для себя, а для игроков (подробнее уже рассказывал – здесь). Конечно, они никогда не будут столь широко известны, они никогда не заработают сопоставимое количество денег, современные Blizzard никогда не пригласят их под свое крыло. Однако я верю, что в этой жизни еще осталось немного места для чего-то поважнее.
TES / Fallout / Почти любая игра Bethesda
Кто-то удивлен? «Беседка» выпускает откровенно сырые игры. Можно взять любое их творение. Предлагаю бегло пройтись по основным проектам для наглядности.
Skyrim. Пробовали играть в «чистый» Skyrim? Если пробовали и вас вдруг ничего в ней не смутило, то советую заглянуть на страницу модов, накатить пару-тройку популярных сборок, а потом пощупать еще раз. Уверяю, что без модов вы эту игру больше никогда в жизни не запустите. То же самое касается и остальных частей TES.
Fallout. Тот же движок, что и в TES, поэтому подход к релизу игр неизменен. Фанаты «Нью-Вегаса» меня живьем съедят, но даже в отношении самой обожаемой в геймерском сообществе части серии это утверждение справедливо.
Starfield. Я не играл, не было физической возможности. Однако скрупулезно изучил широкую выборку мнений. И вот какие ключевые слова мелькали перед моими глазами с регулярностью раз в две прочитанные строчки: «однообразно», «пусто», «скучно», «баги, баги, баги». Где-то я такое уже слышал...
А знаете, кто на самом деле оперативно исправлял критические баги в Starfield? Информация официальная, подтвержденная комьюнити-менеджером Робертом О’Нилом: умельцы из народа. «Беседка» с большим запозданием объединяла моды с фиксами в крупные обновления. Не сомневаюсь, что и Starfield станет культовой со временем, когда создатели модов доведут ее до ума совместными усилиями.
К слову, вы только поглядите на количество скачиваний модов для творений «беседки» на одном небезызвестном сайте. Счет уже на миллиарды идет! Это же просто с ума сойти:
Игры Bethesda – тот удивительный случай, когда официальный разработчик продает сыроватый билд по цене AAA, а полноценную топ-игру из него лепят уже сами игроки. Сегодня и представить себе игры «беседки» без мод-сообщества невозможно. Благо, в Bethesda это прекрасно понимают и стараются всячески поддерживать «разработчиков» из народа.
А у вас есть на примете другие похожие примеры?
Источники изображений: steampowered.com/google.com/blizzard.com/bethesda.net