Обзор Humankind – миролюбивого клона «Цивилизации» с внятным обучением и кучей багов

Никаких таблиц и агрессивных соседей.

Я играю в исторические стратегии уже пятнадцать лет, но каждый раз, когда выходит новая Civilization или Europa Universalis, мне страшно их запускать. Потому что сейчас на меня вывалят десяток непонятных иконок и окружат агрессивными соседями – они либо душат с первого хода, либо притворяются друзьями, чтобы предать при первой возможности. Обучение на 30 часов не помогает: показали, как работают экономика и дипломатия, но что именно я должен с ними делать – непонятно.

И вот выходит Humankind от создателей Endless Space (космической пошаговой стратегии). Шестиугольные клетки, мультяшные правители, ходим по очереди – да это ж очередной клон Цивы! Но выбора нет: Civilization VI вышла 5 лет назад и успела надоесть, а седьмую все еще не анонсировали. Так я пересилил страх и запустил игру.

Расслабляющее обучение в экономической стратегии!

Начинаем кочевым племенем, учимся ходить, собирать ресурсы и охотиться. Когда наберемся опыта, осядем в небольшом поселении. Причем все нужные иконки и плодородные места подсветятся сами. Изучаем строительство, создаем первые районы. Через несколько ходов, когда привыкнем к делению на округа, нам открывают доступ к научным исследованиям.

Чувствуете, что-то не то? Humankind последовательно приучает к основным механикам, не перегружая нас информацией. Разительное отличие от Civilization и стратегий Paradox, где тебя бросают в океан непонятных таблиц и вкладок.

Каждый ход состоит из простых действий: построить округ, выбрать исследование, передвинуть войска. А если вдруг забудем о чем-то важном, то Humankind напомнит о простаивающих рабочих и попросит занять их делом. 

Не нужно держать в голове сотни параметров: интерфейс подсказывает оптимальные места строительства, необходимые исследования, выгодные соглашения. Монотонное повторение не перегружает голову и даже наоборот расслабляет. Humankind не требует концентрации и не напрягает – это редкость для стратегий. Страшно вспоминать, как в Crusader Kings 2 мне приходилось записывать все в отдельный блокнот, чтобы не забыть об очередной постройке.

А что, если бы предками русских были египтяне?

Тщательно разжевав все основные механики, игра предложит несколько культур на выбор. Если в Цивилизации ты выбирал русских и играл за них все 600 ходов, то в Humankind каждую эпоху можно менять нацию: все территории остаются твоими, но получаешь другие бонусы и уникальных юнитов. Например, египтяне эффективнее в строительстве, англичане – в земледелии, а монголы – в войне. И каждую эпоху выбираешь тот народ, чьи бонусы больше подходят стилю игры.

Победить в Humankind можно разными способами: первым отправить человека на Марс, завоевать все остальные страны, изучить все технологии или набрать больше всех очков. Последние даются за выполнение простеньких задач: застроить десять кварталов, открыть двадцать изобретений, победить в войне и так далее. Большинство условий мирные, и достичь их можно, не пролив ни капли крови.

Но именно в Humankind итоговый результат меня почему-то не волновал: гораздо приятнее наблюдать, как маленькое поселение разрасталось до огромной империи. Так как большую часть времени в игре проводишь, планируя и застраивая города, то чувствуешь себя не историческим правителем, а локальным градоначальником. 

В Victoria 2 можно управлять государством на реальной карте Земли, влияя на налогообложение, политические партии, образование, но последствия таких решений проявлялись через десятки часов. В Humankind все действия поверхностны и прямо влияют на происходящее, а долгосрочное планирование ограничивается парочкой ближайших ходов. Это помогает новичкам быстрее освоиться в игре, но хардкорным любителям стратегий не хватит глубины. 

Humankind не наказывает за ошибки в развитии, если мирно все застраивать. А вот агрессия крайне невыгодна: тратишь ресурсы и людей, попутно разоряя территории. Игра подталкивает к мирному сосуществованию: соседи охотно торгуются и все претензии предлагают решить дипломатией.

Ресурсов всем хватает, а вот рабочие руки в дефиците. Каждый человек на счету, и тратить их на войны убыточно! Я даже распустил все войска и отправил солдат на пастбища и рудники – и за всю игру никто ни разу не напал. Даже народы с пометкой «агрессивные»! Мечта пацифиста, хочешь мира – получишь. 

Humankind показывает идеальное человечество без войн и интриг. Дружелюбные соседи не оставят одного, всегда чувствуешь их поддержку и помощь, но никакого вызова компьютерные соперники не бросают. Никаких подлостей, коварств, ударов со спины и предательств. Не то чтобы поддаются, скорее играют честно и разумно. Не сравнится с Ганди, угрожающим ядерной войной, или варварами из Цивы. 

Города-государства в Humankind тоже есть, но с ними легко договориться, и просто так нападать они не будут. Со временем их даже можно мирно присоединить. Хотя захватывать все территории насилием – тоже реально, но очень скучно. ИИ плох в тактике и стратегии – разбить его войска сможет даже новичок.

ИИ не может, баг поможет

Поэтому главные соперники в Humankind – ее баги и плохая оптимизация. Застроил три города, договорился о поставках лошадей с соседом и разбил вражеский отряд? Получи краш и начинай ход сначала. Но сперва придется несколько минут ждать загрузки карты и сохранения – даже на компьютерах с SSD. После каждого хода игра подвисает на пару секунд. Стратегия может не запуститься, вылететь в любой момент, а один раз даже вырубила ПК! 

Приходится лезть в папку игры и вручную править файлы (вот наш гайд, как бороться с багами в Humankind) – это точно отпугнет новичков. Умиротворяющий опыт ломается крашами и фризами – сплошной стресс и раздражение. Не забудьте включить автосохранение на каждый ход, чтобы поберечь свои нервы и быстро наверстать потерянное.

***

Humankind – это отличная Цивилизация для новичков, которая доступно объясняет все прелести пошаговых стратегий. Однако фанатам Paradox она покажется слишком простой и миролюбивой. Покупать игру сейчас можно, но только если вы очень соскучились по Цивам и готовы закрыть глаза на бесящие неисправности. Остальным лучше подождать патчей и скидок. Но игру добавили в Xbox Game Pass для ПК, и если есть активная подписка, обязательно попробуйте, ведь Humankind – лучшая точка входа в жанр, особенно если раньше вас пугали десятки таблиц с ресурсами и душные соседи.

4 суровых русских фэнтези-игры: оборотни закаляются серебром, Иван дурак – киборг, а кукла колдуна дает квесты на средство для потенции

В топ Steam ворвался новый баттл-рояль. В нем паркур, ближний бой и потешная кастомизация персонажей

+4
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну, сравнивать такие игры с играми Парадоксов - кощунство и неуважение, причем и к играм парадоксов, и к таким играм. А на счет внятного обучения - вот существует CK3, в котором наконец-то завезли внятное обучение с приятным интерфейсом и ОООООООЧЕНЬ низким порогом вхождения.
+5
0
+5
играл в ознакомительную пиратку (версия 1,0) про мирных соседей загнул, по кд один сосед начинает войну, а так как я вообще не вояка и не люблю воевать то я сосу, багов не встречал, один раз в мультиплеере не могли начать битву из за рассинхрона пришлось перезагружать, да и грузится она очень даже быстро
+1
0
+1
Поиграл в выходные. Игра один-в-один Цивилизация, какой я ее запомнил, только существенно проще. Причем не проще по игре (сложность тут, как и в Цивке, настраивается довольно вариативно), а именно беднее по контенту. Отличия от Цивки минимальны и несущественны.
А зачем в игре обучение, я так и не понял, хотя и включил его по совету автора. Каждый, кто запускал ЛЮБУЮ часть Цивилизации ничего нового для себя в обучении не откроет.
+1
0
+1
Игрушка классная, у нее есть свой шарм и отличительные черты, но советую подождать как минимум год, прежде чем ее пробовать - сейчас можно считать, что она в стадии беты: баланс в игре почти отсутствует, поздние эры пролетаются в один миг, куча багов и софтлоков, и некоторые механики кажутся заглушками (та же религия), нежели реальными фичами, вылеты в мультиплеере - обычное дело, и так далее.

Но через год это будет конфетка. А сейчас лучше не портите себе впечатление от нее.
+1
0
+1
это кал а не игра, ждал её полгода купил предзаказ, в итоге поиграл целый день и понял что это просто кал. Во-первых безумно кривая и сырая, во-вторых бывают моменты когда ИИ который слабее тебя нападает на тебя и вместо захвата его городов игра не оставляет тебе ничего кроме как предложить/принять перемирие, советую не совершать мою ошибку посмотреть негативные отзывы в стиме и не покупать это гавно.
0
0
0
Ответ Dima Kolcov
это кал а не игра, ждал её полгода купил предзаказ, в итоге поиграл целый день и понял что это просто кал. Во-первых безумно кривая и сырая, во-вторых бывают моменты когда ИИ который слабее тебя нападает на тебя и вместо захвата его городов игра не оставляет тебе ничего кроме как предложить/принять перемирие, советую не совершать мою ошибку посмотреть негативные отзывы в стиме и не покупать это гавно.
Открою секрет: сложность ии больше зависит от аватарок и ее характеристик
0
0
0
Ответ Макс Саид
Открою секрет: сложность ии больше зависит от аватарок и ее характеристик
Ты смеешься ? в чем секрет ? Я так понимаю цива для тебя слишком сложная, и эта сырая игра тебе кажется чем-то прекрасным, просто зайди почитай отзывы в стиме можешь там каждому открыть секреты а то мы все тупые, ага.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости