Как разработчики Карантина вернулись к своему проекту спустя годы, готовые вновь завоевать игровую индустрию
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В 2015 году на российском игровом рынке появилось нечто необычное: многопользовательская игра Карантин, действие которой разворачивалось в изолированной вирусом Москве. Игра завоевала сердца тысяч пользователей ВКонтакте, но спустя несколько лет исчезла из поля зрения. Как проект с таким потенциалом ушёл в тень и что заставило разработчиков вновь вернуться к своему детищу спустя три года? Мы решили узнать у создателей Карантина, что происходило за кулисами все эти годы.
Творческие кризисы и поиски себя
Оказалось, что за кулисами Карантина шли серьёзные внутренние перестановки и поиски новых идей. Один из основателей, Владислав Калугин, с юмором признаётся: «Почему мы пропали на три года? Всё просто: каждый занимался своими делами. Кто-то ушёл в сторонние проекты, кто-то искал вдохновение, кто-то, как я, даже пытался найти жену за границей.» Но это время простоя не было потрачено зря. Команда «штатно» работала в других местах, совершенствовала свои навыки и тестировала новые идеи. Они не просто ждали вдохновения — они готовились к большому возвращению.
Случайный звонок, который всё изменил
Поворотный момент произошёл, когда Калугин связался с командой. «Хватит дурака валять, — сказал он. — Жену можно искать вечно, но Карантин требует камбэка. Пора возвращаться.» Так началась новая глава истории игры.
Вдохновлённые поддержкой фанатов, которые продолжали вспоминать о Карантине и писать восторженные комментарии, команда ощутила ответственность перед своим сообществом. «На нашей игре выросло целое поколение. Это больше, чем проект; это наше детище, которое потребовало десять лет и много терпения,» — делится Калугин.
Как создавалась игра, ставшая легендой
Вспоминая начало, разработчики признаются, что путь был нелёгким. Изначально Карантин создавался буквально «на коленке». В московской пиццерии, доедая посредственную «Маргариту», команда размышляла, как пробиться сквозь плотную конкуренцию. Уверенности в успехе не было вовсе. «Мы лепили концепты в перерывах на основной работе, Мария, наш дизайнер, училась пиксель-арту буквально на ходу,» — вспоминает Калугин. Схема была рискованной, но сработала.
Идея воссоздать заражённую Москву пришла из любви к реалистичности и вниманию к деталям. Карта города была построена с использованием реальных данных Яндекс Карт. Все знаковые локации — мосты, площади, шоссе — были перенесены в виртуальный мир с максимальной точностью.
Возвращение на рынок: новая философия и обновления
После долгого перерыва команда вновь взялась за дело, на этот раз с более зрелым подходом. Карантин должен был не просто вернуться, а стать лучше. В новом релизе упрощённый интерфейс делает игру доступной даже для новичков, а механики сбалансированы для современного геймплея. «Мы сделали всё, чтобы Карантин был интересен не только старожилам, но и новым игрокам,» — делится команда.
Вопрос монетизации тоже стоит остро. «Да, мы разработчики, и мы тоже хотим кушать,» — шутит Калугин. Но команда осознаёт важность баланса между фритуплейным геймплеем и донатом. Обновления требуют времени и усилий, а команда не собирается работать «на отвали».
Планы на будущее: расширение и инновации
У разработчиков грандиозные планы. Они собираются выйти на VK Play и Яндекс Игры, создать собственный сайт и даже выпустить мобильную версию Карантина. В планах также значительное улучшение сюжетной линии, чтобы сделать мир игры более глубоким и захватывающим.
«Мы знаем, что без новых механик игроки начнут скучать, — признают разработчики. — Поэтому работаем над крафтовой системой и готовим множество свежих фишек.» Система крафта и долгожданные улучшения в квестах станут новыми вехами в развитии игры.
Борьба с трудностями: черный рынок и сохранение баланса
Ещё одна непростая задача — борьба с черным рынком. Разработчики решили сосредоточиться на продавцах, собирая доказательства, чтобы банить нарушителей. «Мы не закрываем глаза на мошенничество, но работа с дельцами отнимает много времени и ресурсов,» — признаётся команда.
Уникальность Карантина: в чём его сила?
На фоне других зомби-игр, как ЗомбиСити, Карантин всегда выигрывал за счёт атмосферы и глубины. В то время как ЗомбиСити оставалась однообразной и не могла похвастаться ни проработанным сюжетом, ни оригинальными механиками, Карантин предлагал игрокам полноценный мир, где каждый выбор имел последствия.
«Мы делаем вселенную, где ваши действия имеют значение,» — заверяют разработчики. В планы входят новые перки, обновлённая графика и система заданий, которая не оставит равнодушными даже самых взыскательных игроков.
Заключение
Карантин пережил годы тишины и теперь готов вернуться. История его разработчиков — это пример того, как творческие кризисы, личные поиски и внешние трудности могут превратиться в точку роста. «Нам небезразлична судьба этого проекта, — подытоживает Калугин. — Это наше наследие, наша история успеха, и теперь мы готовы писать её новую главу.»
Теперь остаётся только ждать, когда возрождённый Карантин вновь захватит игровое сообщество и напомнит всем, почему на этой игре выросло целое поколение.