Физические нагрузки и киберспорт
Предлагаю вам ознакомиться с текстом моей статьи для местной республиканской газеты, где нужно было рассказать о нем в сравнении со спортом.
* * *
Сегодня авторитет игроков в компьютерные игры очень низок – и все это благодаря средствам массовой информации, которые самостоятельно создали шаблон типичного геймера (да, именно так называют людей, предпочитающих виртуальные сражения активным играм на свежем воздухе). Зачастую это – человек, страдающий какими-то болезнями, с кривой спиной, огромным количеством различных патологий, непременно в очках, не могущий быть адекватным членом общества. К сожалению, это все дикая неправда, и на самом деле геймера от обычного человека довольно трудно отличить, а стандарты, навязанные нам людьми, которые сами далеки от того, чтобы создавать адекватную информацию для обывателя – это все единичные случаи, которые довольно редко повторяются на практике, чтобы стать шаблонными. И более того – спортсмены имеют больше шансов остаться худым калекой в очках на всю жизнь, нежели геймеры. Но к этому мы подойдем попозже, а сейчас – немного теории.
Это - известный в мире League of Legends игрок, SK.Ocelote
Киберспорт – вид спорта, где каждый игрок соревнуется с другими в компьютерных играх. Они бывают обычно либо командными (5х5 или 3х3), а также сольными. Выделяют несколько киберспортивных дисциплин – стратегии (преимущественно сольные выступления), шутеры (военные игры, в простонародье – стрелялки, обычно командные) и файтеры (драки, всегда один на один). В рамках каждой дисциплины всегда проводятся отборы, затем – разыгрываются большие деньги. Сейчас планируется проведения сразу нескольких чемпионатов, призовой фонд которых составляет более полутора миллионов долларов.
Если говорить о развитости, то наиболее перспективными сейчас являются Республика Корея (которую еще называют Родиной киберспорта) и Китайская Народная Республика. Именно между этими двумя державами происходят основные баталии на чемпионатах мира, причем традиционно Корея побеждает в сольных видах, в то время как Китай не оставляет никому шансов в командных играх. Наиболее популярными играми сейчас являются StarCraft II (Корея), DOTA 2 (Китай), League Of Legends (Корея), World of Tanks (Европа), Counter-Strike (Европа), WarCraft III (Китай), Quake LIVE (Европа).
Ну а эти ребята - будущие миллионеры, китайская команда iG станет победителем турнира за миллион долларов!
Популярность киберспорта возрастает, и с каждым днем появляются новые организации, новые команды и новые спонсоры. Более того, если говорить о развитости его вне тематической среды, то сейчас по всему миру стали открываться киберспортивные бары, где люди могут смотреть трансляции различных игр в режиме LIVE. В Версале недавно поставили статую Сары Керриган – культовый персонаж серии игр StarCraft, еще несколько памятников расставлены по всему миру. В России киберспорт был признан официальным видом спорта, а также он был включен в список Олимпиады 2020 года по заявлениям некоторых авторитетных источников, также в рамках Олимпиады 2008 года прошел китайский чемпионат. Известные игроки уже давно подписывают контракты с производителями оборудования и компьютерной периферии, являются официальными лицами и представителями этих компаний и всячески популяризуют собственные трансляции – стримы.
Ну а это, собственно говоря, сама Сара
Если же говорить о киберспорте в сравнении со спортом, то здесь все пропорционально. Нельзя говорить о том, что киберспорт может травмировать психику или самого человека без упоминания того, что спорт делает со спортсменом то же самое, но в гораздо больших масштабах. Практике киберспорта известны всего два случая, когда игрок получал профессиональную травму, наработанную из-за большого количества тренировок, в то время как в спорте таких людей – бесчисленное множество. Многие команды заставляют своих игроков заниматься в тренажерном зале, интересоваться политикой, развиваться разносторонне, сейчас киберспортсмены – не просто кучка помешанных на играх малолетних детей, это серьезные люди, которые относятся к играм как к работе и получают заработную плату, проводят различные акции и даже занимаются благотворительностью. После киберспорта люди становятся известными членами общества, вполне полноценными, и никогда не заявляют об игре как о потраченных впустую годах. Говорить о том, что компьютерные игры полезнее спорта так же трудно, как сравнивать важность морковки и арбуза для организма – каждый из нас может выбирать то, что ему действительно хочется и действительно нравится.