Всё о вардах нулевой минуты. Часть 1
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
С каждым годом уровень игры в Доту растёт. Разница между игроками в микро скилле постепенно улетучивается, теперь в приоритете макро понимание игры. А частью макро игры являются грамотные и осознанные варды, которые способны дать колоссальное преимущество одной из сторон.
Все варды можно разделить на две группы:
- Линейные;
- Функциональные.
Линейные служат для того, что у нас было больше информации о расположении соперников, их замыслов.
Функциональные выполняют строго определенную задачу: блок лагерей, наблюдение за перетяжками врагов по линиям, контроль вражеских героев с невидимостью и т.д и т.п.
Варды на линиях
Центральная линия - дуэль между корами. Поэтому, каждая из команд пытается вмешаться в этот честный поединок, чтобы дать союзнику преимущество. Дополнительный хил, варды, ганги, приоритет на курьера, контроль рун, всё что может помочь вашему мидеру в равной битве.
Зачем же ставят вард на центральной линии:
- Контроль вражеского хг;
- Контроль подходов в миду;
- Контроль рун.
Лучший вард тот, о местоположении которого не знает враг. Игроки нашли несколько вариантов, как безопасно поставить вард:
- За свет:
- За тьму:
Да-да, не удивляйтесь последнему варианту. Вас не видно на всех вардах, что могут стоять на вражеском хг и, если вы уверены, что враг не мог успеть поставить обс на вашей половине, то рабочая схема ;p
Но не забывайте, что всё еще можно купить смок и поставить вард в любое место, ведь 15% для героя с мс в 300 дает 45 бонус к скорости!
Почти сразу же игроки начали искать возможные способы спалить местоположение вражеского варда. Нам помощь пришли т1 вышки:
Каждая из башен на центральной линии обладает мертвыми зонами, которые находятся в тумане войны. Но если стоит вард, который развеивает туман в данной области, то башня незамедлительно начнет вас атаковать. Нас видно => стоит вард или вражеский рики.
Закрепляем материал вместе с Afoninje:
Мидер Гамбит решил, что пара дополнительных пикселей стоит риска и поплатился за это.
Некоторые саппорты, pieliedie в частности, ставят невероятно надежные варды на 0 минуте, которые практически невозможно найти, но он показывает куда меньше:
Жадность и желание выиграть каждый пиксель, иногда работает и против, мидер Serenity Zyd, решил прорубить дерево топором, чтобы поставить вард чуть дальше, из-за этого оппоненты спалили:
Matumbaman и его новый коллектив наглядно демонстрируют смысл использовать смок:
Каждый саппорт обладает своим стилем, некоторые изо всех сил пытаются найти и разбить вражеский обс. Однако, при грамотной подходе, максимум на что могут рассчитывать такие команды - удача. Тут она была не на стороне RNG, в итоге потраченный смок и синий вард:
На боковых линиях ситуация схожая, есть несколько вариантов, как по-тихому поставить вард:
Ну и если очень хочется, можете попытаться поставить вард на пригорок у т1.
Однако варды на линиях, которые служат для более плотного контроля над перемещениями врагов, сейчас не особо популярны. Мета пришла к более менее стабильным линиям, без роумера 24/7, а найти такой вард легко, ведь 1 sentry охватывает каждый из возможных обсов.
Невероятно симметрично выглядят такие же варды на нижней линии при игре за свет. Показывать их не вижу смысла х) Все эти варды легко найти, а инфа от них сейчас почти бесполезна, но вспомните о них после инта, когда выйдет следующий патч ;D
Функциональные варды
Играть против Treant Protector, Bounty Hunter, Sand King очень не удобно, невидимость = неуязвимость, а синий вард стоит дороже обса.
Купив вард, мы не хотим его потерять. Поэтому вот несколько советов:
- Ставьте Sentry в труднодоступные места, чтобы врагу было сложно его обнаружить и сломать;
- Не жадничайте и кушайте вражеский Sentry c помощью Танго или Топорика, каждая секунда на счету, а хил с Танго будет идти в 2 раза дольше.
Саппорты вынуждены использовать свой вард первыми, поэтому многие из них покупают сразу 2 синих варда:
- Герой поддержки ставит первый вард;
- Противник тратит свой синий вард, что лишить оппонента видимости;
- Саппорт использует второй вард для сноса вражеского и получении информации о невидимых врагах.
Затратно, вы тратите свои деньги, а в замен не получаете ни хила, ни статов. Поэтому жадные саппорты против инвизеров не лучший выбор.
В профессиональных командах смотрят за стилем вардинга. То чем ты смог удивить врага в одной игре, будет законтрено во второй.
Битва Vega.Fishman vs Na`Vi.Blizzy яркое тому подтверждение.
В первой игре 3 позиция Рожденных побеждать обыграла саппорта Веги. Вард, спрятанный в деревья, позволил ему снести обе центри и безнаказанно фармить в песках. В следующем противостоянии, которое случилось через пару дней Blizzy был наказан за повторение:
Также варды используют для блокирования лесных лагерей.
Такие хардлайнеры как Dark Seer или Axe, любят выходить за т1 вышку, чтобы оперативно зачищать волны крипов. У керри оппонентов есть два варианта:
- Фармить под вышкой;
- Отвести вражеских крипов на соседний лесной лагерь, чтобы получить больше золота и потратить меньше хп.
Преимущество второго варианта очевидно. Поэтому, многие команды стараются убрать его для врага, поставив вард на место появления крипов. А оппоненты наоборот заранее покупаю центри, чтобы снести вард и дать появиться лесным крипам.
Рассмотрим матч между CDEC и Aster. Вышло так, что первые взяли Дс, а вторые Акса:
Каждая из команд постаралась заблокировать лесной лагерь больших крипов. Также оба коллектива взяли по центри, чтобы разблокировать вражеский вард, но Team Aster играя за тьму имеют преимущество, зона в которой можно заблокировать лагерь не охватывается одним синим вардом. Поэтому они поставили второй вард в другой угол зоны появления лесного лагеря.
В результате, АМ уже со второй минуты отводил волну крипов на лесной лагерь, а лешрак пытался добивать под башней.
Заканчивая об этих двух героях. Некоторые команды, блокируют лесные лагеря, на которые отводят крипов оффлейнеры. Происходит битва уже за иной спот:
Общие советы для постановки вардов блокирующих лагеря:
- Ставьте в углы, тогда больше шансов, что он непопадет в зону вражеского варда;
- Если есть возможность заблокировать лагерь своим героем, сделайте это. Тогда противник не узнает о вашем варде;
- Кушайте вражеский вард Танго или топором
- При игре за силы Света, поставив вард в деревья (показал в видео), враг потратит время, чтобы найти его. Попробуйте сломать вражескую центрю)
Также, существуют еще варды, которые нужны лишь с одной целью: выгодня расстановка по линиям. Никогда не видел их в пабе. Так что.. в другой раз)
Спасибо за внимание)