Плохая организация и молодой чемпион. Как прошел QuakeCon 2017
Главный ивент года прошел не на высшем уровне.
На QuakeCon по прежнему много проблем
Увы, с годами ничего не меняется. Насколько все игроки и болельщики ждут QuakeCon, насколько хороши игры на турнире, настолько же он плох с точки зрения организации. Причем организация плоха не чем-то конкретным, а сразу по всем направлениям. Тут и слишком маленький промежуток времени между квалификацией и финальным турниром, из-за чего не все смогли получить визы, и неподходящий для турнира такого масштаба формат с Single Elimination, и сжатые сроки проведения, из-за чего почти все матчи плей-офф прошли в один день, и проблемы с официальными стримами, и многое другое.
Конечно, нельзя не отметить, что небольшой прогресс из года в год все же есть – достаточно вспомнить пресловутое крутящееся лого из турнира 2010 года, чтобы понять, что в этот раз всё было не так уж плохо. Но в сравнении с главными турнирами других популярных дисциплин QuakeCon будто бы так и застрял где-то в конце 2000-х.
Молодая кровь появляется на сцене
С момента анонса Quake Champions много писали о том, что ветераны Квейка продолжат штамповать победы и в новой части серии, а достойной смены им даже не видно на горизонте. Clawz смог полностью разрушить этот стереотип – 19-летний парень начал серьезно играть уже на закате Quake Live, а сейчас танком прошелся по соперникам и завоевал титул сильнейшего.
Между прочим, его соперник по финалу Vo0, хоть и является по возрасту типичным представителем ветеранов, но во времена Quake Live никогда не рассматривался в роли претендента на победу на крупных турнирах. И здесь кроется одна из главных фишек Quake Champions – дело в том, что Vo0 всегда был в первую очередь CPM-ером и одним из лучших игроков в этой версии игры. И теперь это мастерство он может демонстрировать в новой игре, выбирая чемпионов с соответствующей физикой передвижения – Anarki и Sorlag.
В Sacrifice молодая команда, опять же с clawz в составе, также сумела взять главный приз, обыграв команду настоящих монстров командного Quake. В том же Quake Live это, пожалуй, казалось бы нереальным.
Так что, не стоит печалиться. Сейчас сцена Quake переживает те самые интересные моменты, когда легендарные ветераны и дерзкие новички могут сражаться на равных, и от этого следующие турниры станут только интереснее.
Баланс все еще очень далек от идеала
Еще незадолго до QuakeCon казалось, что с балансом все в порядке – особо сильные чемпионы были понерфлены, слабые бафнуты, и на онлайн-турнирах можно было увидеть все их разнообразие. Но на главном турнире года ближе к финальным играм ситуация получилась следующей: большинство матчей в обойме игроков были четыре героя: Nyx, Anarki, Sorlag и Ranger. Изредка появлялись в пике Galena и Slash. В то время как Scalebearer, Clutch, Visor и Blazkowicz совсем пропали с радаров игроков.
Не лучше дела и в Sacrifice. В подавляющем большинстве матчей пик команд был идентичным – Nyx, Anarki, Sorlag и Slash.
В целом, начиная с четвертьфиналов пик чемпионов выглядел так:
- Nyx – 42
- Sorlag -32
- Anarki – 21
- Ranger – 16
- Slash – 7
- Galena – 7
- Visor – 1
- Clutch – 0
- Blazkowicz – 0
- Scalebearer – 0
Sacrifice не исправил главную проблему CTF – смотреть по-прежнему тяжело
Главная проблема – просто невероятное количество фрагов в единицу времени. POV камеры при стандартном «Follow Killer» порой меняется чуть ли не каждую секунду. В таких условиях даже опытным игрокам и зрителям нелегко разобраться, что вообще происходит на карте.
Одним из решений данной проблемы могло бы стать увеличение времени на респаун. В идеале, чтобы оно увеличивалось с каждой сыгранной минутой, как это делалось в CTF при овертайме. Тогда бы и мяса на карте стало меньше, и игра бы получила нелинейную динамику, которая присуща большинству популярных киберспортивных дисциплин. На первых минутах бы мы видели такую же вакханалию, что и сейчас, но ближе к концу игра бы приобретала все более осторожный, позиционный характер.
Американская сцена в глубоком кризисе
Это, в общем-то, давно уже не новость. Времена, когда в сердца игроков вселяли ужас такие монстры как Fatal1ty, ZeRo4, czm и другие, давно прошли. Последние годы во всей Америке было лишь два игрока действительно топового уровня – rapha и DaHanG. И в этот раз хоть как-то исправить ситуацию могли лишь они, но так и не добрались даже до тройки призеров.
С остальными все еще хуже – достаточно сказать, что единственным американским игроком, обошедшим в своей группе европейского соперника, стал как раз rapha. В таких условиях одинаковое количество квот для обоих регионов выглядит кощунством, особенно учитывая тот факт, что финалист турнира Vo0 поехал на QuakeCon только из-за проблем с визами у других игроков.
Фото: twitter.com/quakecon
Кроме того, маркетологи получают жирный неуд. Анонсировали 1 млн. долларов призовых и не смогли нормально зрителя завлечь.
На турнире было всего один форсмажор и одна реально непродуманная проблема. Первое - падение интернета в первый день, которое запросто могло быть следствием мощнейшего урагана, который проходил через Техас в это время. Второе - распределение квот. Всё остальное высасано из пальца и раздуто до неприличных размеров.
Поэтому на фоне отсутствия описания огромного количества плюсов, затмевающих все минусы, предлагаю переименовать заметку в "Ищем к чему прикопаться и молодой чемпион Quakecon 2017".