Как играть на Кезе? Разбираем скиллы, смотрим билды Яторо
Самый сложный керри.
У нового героя Kez суммарно 8 скиллов – целых 2 набора способностей! Они меняются в зависимости от стойки, как у Troll Warlord. Как тут не запутаться, когда и что нажимать? Рассказываем про все основные комбинации.
Розыгрыш игрового компа, Steam Deck и кучи призов в нашей телеге
Врожденная способность – Switch Discipline
Герой меняет стойку, переключаясь между сай и катаной и трансформируя набор способностей. Скиллы, занимающие одну ячейку, имеют общий уровень и перезарядку.
В стойке катаны: урон от атак больше на 20%, дальность атаки – 225, но базовый интервал атак равен 2. Это худший показатель в Доте наравне с Hoodwink.
В стойке сай: дальность атаки – 150, но базовый интервал атак равен 1,5. Это уже сравнимо с показателями Морфа и ТБ.
Перезарядка смены стойки – 8 секунд, но с каждым уровнем она снижается на 0,2. Казалось бы, для райткликера сай выгоднее за счет лучшей скорости атаки. Но способности героя меняют ситуацию.
1-й скилл – Falcon Rush и Echo Slash
В стойке сай: Кез на 7 секунд получает бафф, совмещающий рывок ПЛ’а и двойную тычку с баша Воида (но без баша). Все это работает на каждый удар, однако скорость атаки героя уменьшается.
В стойке катаны: Кез делает выпад вперед и наносит урон от атаки перед собой два раза с интервалом 1,2 секунды. Герои получают больше урона.
Эта способность – основной урон Кеза, поэтому ее нужно максить. Пока что по ощущениям Echo Slash лучше подходит для урона на линии и зачистки лайновых крипов и стаков. Falcon Rush используется в файте и хорошо скейлится уже с появлением первых шмоток на урон.
Главный абуз – после использования Falcon Rush переключаемся на катану. Тогда у нас колоссальный урон с двойными тычками, а уменьшение скорости атаки не так чувствуется. Так уже играют Yatoro, Lou и другие профессионалы.
2-й скилл – Talon Toss и Grappling Claw
В стойке сай: Кез бросает во врага сай, наносит урон и накладывает сайленс до 2,5 секунд в небольшом АоЕ вокруг цели. Дальность – 1200, перезарядка – 15/12/9/6 секунд, магический урон – 75/125/175/225. Хороший инструмент, чтобы:
- дать сайленс перед нападением;
- добить противника на расстоянии, будь то ренджевик на линии или вражеский герой, убегающий из файта. Поэтому стоит качнуть способность на 1-м уровне для контроля дальников.
- сбить каст способности – сай летит быстро.
В стойке катаны: Кез притягивается к врагу или дереву. Если целью был враг, Кез имеет 100% вампиризма на следующий удар. Плюс дополнительный отхил на 50/100/150/200 здоровья, если целью удара был вражеский герой. Пригодится, чтобы:
- догнать врага после окончания Falcon Rush;
- выйти из драки, притянувшись к дереву;
- сыграть «на развороте», отхилившись на 100-400 здоровья от удара по герою.
3-й скилл – Shodo Sai и Kazurai Katana
В стойке сай: атаки и способности героя имеют шанс 17% наложить метку. Следующий удар Кеза по метке гарантированно попадет по цели, оглушит ее на 0,5 секунд и будет критическим – вплоть до 200% в зависимости от прокачки.
При активации способности Кез 2 секунды парирует атаки в указанном направлении. Герой, чью атаку вы парируете, оглушается и получает усиленную метку. Удар Кеза по усиленной метке оглушит на 1 секунду и нанесет до 300% критического урона.
В стойке катаны: атаки и способности героя накладывают складывающийся эффект, который постепенно наносит долю от урона атаки и снижает восстановление здоровья до 35%. Теперь по-русски: каждая тычка накладывает кровотечение, которое нанесет еще до 80% урона тычки. Как сглаз ВК, только постепенный, да еще и с пассивкой Скади.
С Шардом способность получает активку: подойдя вплотную, Кез пронзает врага катаной, на полсекунды оглушая себя и жертву. Весь отложенный урон от пассивки мгновенно наносится, а ее эффект снимается. Применение абсолютно логичное – стакаем пассивку на враге тычками и «взрываем» шардовой способностью.
Обе пассивки увеличивают урон Кеза, однако Kazurai Katana делает это лучше. Криты в стойке сай в 2 раза слабее, чем у Джаггера, единственное ее преимущество – баши. В стойке катаны каждый удар суммарно нанесет 180% урона (с талантом на 20-м уровне – 220%), так еще и срежет отхил на 8 секунд!
Ультимейт – Raven’s Veil и Raptor Dance
В стойке сай: герой выпускает из себя волну дыма радиусом 1500. Она накладывает на врагов улучшенную метку от Shodo Sai и снижает их обзор на 4 секунды. Сам Кез получает невидимость и ускорение бега на 7/8/9 секунд. Инвиз прерывается атакой или способностью, но не прерывается сменой стойки.
В стойке катаны: герой одну секунду готовится к 2/3/4 круговым ударам в радиусе 450 вокруг Кеза. Взмахи наносят чистый урон в размере 75 + 4% от максимального здоровья жертвы, а еще излечивают Кеза на 100% от нанесенного урона.
При подготовке и нанесении ударов у Кеза эффект БКБ и полная неуязвимость к магии. Подготовку прерывает только БКБ-контроль, даже сам Кез не может ее отменить. Во время подготовки двигаться нельзя, во время взмахов – можно, к тому же в этот момент на Кеза применится сильное развеивание.
Raven’s Veil используем, когда хотим выйти из драки. За счет снижения обзора Кеза сложно догнать даже с Дастами и вардами. Raptor Dance используем в драке, чтобы получить БКБ примерно на 2 секунды, отхилиться и развеять все дебаффы.
Геймплей за Кеза: роль, скиллбилд, итембилд
Герой по задумке – однозначно керри. Почти все способности наносят урон от атаки, поэтому Кезу нужно много предметов. Однако применение герою могут найти и на любой другой позиции – у него колоссальный потенциал.
С катаной у Кеза 63 (!) урона на 1-м уровне без предметов – добивать крипов невероятно удобно. Что касается скиллбилда и итембилда – игроки еще в поисках лучшего варианта. Вот так, например, сыграл Яторо: Talon Toss на 1-м уровне, максит первый скилл, пассивка на четвертом и максится к 10-му уровню.
На картинке способности качаются вразнобой, однако не стоит забывать, что у них общий уровень. Поэтому первый скилл был замакшен к 7-му уровню, так как 2 скиллпоинта ушли в Echo Slash, а остальные 2 – в Falcon Rush.
По геймплею Кез похож на Фантомку. Комбинация выглядит так: Talon Toss – Falcon Rush – Switch Discipline – бьем. Дальше две опции:
- Если нужно отступить – Grappling Claw на дерево или Switch Discipline + Raven’s Veil.
- Если деремся дальше – Grappling Claw на врага и Raptor Dance для отхила и диспела.
По талантам:
- 10-й уровень: +1,5 маны в секунду. У Кеза дорогие кнопки, мана ему ой как нужна.
- 15-й уровень: + 2 сек. действия Falcon Rush. Наша основная абилка как-никак!
- 20-й уровень: опционально. Нужно жить, а у вражеского керри нет МКБ? +50% уклонения во время Falcon Rush. Нужен урон? +5% к урону в секунду от Kazurai Katana.
- 25-й уровень: +1 атака у Echo Slash.
По предметам:
⭐️ Сапог – всегда ПТ. Скорость атаки и полезные статы нужны в любом случае. Активка Фэйзов не нужна – у нас есть Falcon Rush и Grappling Claw.
⭐️ БФ – для ускорения фарма и регенерации ХП и маны.
⭐️ Манта – статы, полезный диспел, а пассивка катаны работает на иллюзиях.
⭐️ БКБ – Кез уязвим к контролю и никак не переживает чейн-станы.
⭐️ Бабочка – хорошо сидит на любом герое-ловкаче.
⭐️ Даедалус – кратное увеличение урона.
Еще интересные опции:
⭐️ Дезоль – весь урон Кеза физический, поэтому шмотка подойдет отлично.
⭐️ Башер – да, баши могут сработать от двойных ударов с Falcon Rush. Но только с катаной в руках – в стойке сай предмет не работает.
⭐️ Скади – вместе с Kazurai Katana хил врагов будет снижен на 61%, а не на 75%. Видимо, складывается по закону убывающей полезности.
⭐️ Саблю лучше не покупать – она почему-то не работает вместе с Falcon Rush.
⭐️ Аганим – Switch Discipline мгновенно перезаряжается при применении любой другой способности. Первая способность, примененная в течение 3 сек. после переключения стойки, не начнет перезарядку ее альтернативной версии у другой стойки.
Пока непонятно, стоит ли брать Аганим на Кезе, но потенциал у комбинаций с ним невероятный! С посохом мы можем:
- использовать два ультимейта в драке;
- переключиться на сай ради Falcon Rush, а затем обратно на катану и использовать Echo Slash.
И это только то, что я нашел за сегодня. Что изобретут профессионалы – даже страшно представить!
Как вам новый герой?
* * *
Kez уже в Доте! Здесь – все о новом герое
В Доте вышел последний акт «Павшей короны» – Шпили Скайраса. Рассказываем, что внутри