Все винят Тинкера в бедах Spirit. А в нем ли проблема?
Разбираем героя.
Только ленивый не обсудил Тинкера от Team Spirit в стыковом матче против Nouns на The International 2024. Команда взяла его два раза и проиграла обе карты. Но так ли плох сам герой?
Для тех, кто давно не следил за Дотой и вернулся посмотреть TI: почему Тинкер вообще саппорт?
В патче 7.36 герою вернули способность March of the Machines и добавили аспект Repair Bots, позволяющий лечить союзников в области действия Маршей. После череды баффов аспекта герой стал невероятно сильным саппортом: союзников лечит, врагов калечит. Отпушивает пачки, быстро и много фармит, за счет встроенного телепорта силен в макро.
Однако теперь у Тинкера нет кучи мгновенного урона, а покупают на нем обычно Holy Locket и другие защитные предметы. Геймплей с Тинкером-саппортом завязан на затяжных драках, где союзники не умирают под лечением и Матрицами.
Тинкер – не герой Spirit
О том, что Тинкер вообще не подходит Spirit, мы подробно рассказывали в этом тексте:
📌 Антигерой дня – Мира на Тинкере. Spirit не умеет с ним играть
Добавить хочется только одно: особый почерк в игре Spirit – грамотные точечные пик-оффы и Смок-атаки. В них Мира играет ключевую роль либо как инициатор на Бэтрайдере или Клокверке, либо как нюкер на Снэпке, Белке или Виллоу. На этих пяти героях у Мирослава все отлично получается: Spirit либо закрепляет преимущество, либо камбэкает за счет грамотного выхода и последующего фрага на коре соперника.
С Тинкером такой опции нет: у Spirit в драфте не хватает урона. От этого и посыпалась игра с Nouns. Команда просто не может совершить привычное для себя действие, отчего играет в нелюбимую АФК-Доту.
Почему Spirit вообще его взяли?
Еще до патча 7.36 аналитик Team Spirit Денис «Sikle» Лерман придумал брать Тинкера в саппорта.
📌 Sikle снова придумал: апнул 9k на Тинкере-саппорте!
А в 7.37 герой стал буквально сильнейшим саппортом в Доте. В буквенных патчах его понерфили до нормального состояния. Тем не менее другие команды до сих пор успешно используют Тинкера.
Вот примеры игроков, в чьих руках герой выглядит опасно:
Будучи очень жадной четверкой, Владислав прекрасно реализует сильные стороны героя. Команда привыкла к такому геймплею: DM – нежадный оффлейнер, и его не смущает четвертая строчка нетворса в команде.
- Dy из Xtreme Gaming.
Ранее Тинкера показывал XinQ: герой отлично подходит под жадный плейстайл китайской четверки. Но в матче против Spirit Тинкера взял саппорт пятой позиции – и это хорошо работало на двух картах!
Самое забавное, что это были первые две игры Dy на Тинкере в соревновательной Доте, а до игры со Spirit саппорт сыграл на герое всего 3 паблика! И этого хватило, чтобы двукратные чемпионы TI забанили Тинкера на третьей карте. Вот это уровень!
Так находка Сикла стала похоронной для Spirit. Сначала сама команда не справилась с управлением, а затем парней переехал Dy с тремя пабликами на герое. Тинкер-саппорт – вполне рабочая опция, требующая определенного плейстайла от команды. В случае Spirit – проблема точно не в герое.
* * *
★ Замены в Spirit – будут ли? Кто главный на вылет?
★ «Похоже, эра этого состава закончена». Реакция сообщества на вылет Spirit
А по тебе, проблема Спирит оказалась глубже, чем "только плохие драфты" или даже "только плохой Тинкер", но то, что Тинкер им заруинил игру с Ноунс - это точно. А с Экстрим по драфту тоже есть вопросы, например необьяснимая вера в Марс-Феникс и в комбо-вомбо, по итогу ни разу не было такого, чтобы это комбо сделало что-то реально полезное глобально.
Но! Спириты в форме должны были проходить наунс любым драфтом