The Last of Us Part II – моя игра года. Ненависть в игре важнее ненависти к игре
Женя Алексеенко разбирает хейт в сторону Naughty Dog.
В этом году мы не делаем рейтинг лучших игр года. Вместо этого авторы игрового раздела Sports.ru пишут по короткой колонке, в которой делятся впечатлениями от любимой игры 2020-го. А вы в комментариях пишите, согласны или нет. Женя Алексеенко признается в любви к The Last of Us 2 и разбирает весь хейт, которые собрали ее создатели.
Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф
Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077
* * *
The Last of Us Part II можно хвалить долго и заслуженно. За крепкий сюжет, мощнейших персонажей, душераздирающие диалоги и тонны противоречащих эмоций. Но для части геймеров этого оказалось недостаточно не только чтобы полюбить ее, но даже запустить. Я говорю о волне ненависти, которая обрушилась на некоторые аспекты игры. ВНИМАНИЕ: в статье есть спойлеры.
В своем мнении я бы хотел рассказать не о плюсах, которые очевидны, а коротко ответить на те самые «минусы», за которые проект хают. Думаю, что урегулирование неразберихи поможет большему числу игроков познакомиться с достоинствами и понять, почему The Last of Us Part II заслуживает звания игры года.
Зачем авторы убили Джоэла? Они уничтожили наследие великой первой части!
Первая часть стала великой не за свой геймплей или сюжет как таковой – нас поразили очень живые, реалистичные персонажи. Под стать им реалистичность была во всем: в быту, в поведении других людей, в жестокости мира вокруг и даже в происхождении грибковой инфекции. Такую суровость жизни принято считать визитной карточкой серии. И именно эту бескомпромиссность показала смерть Джоэла. Как бы вы ни любили человека, к сожалению, в любой момент он может уйти. Не ссорьтесь, цените отношения, живите каждую минуту. Ясный посыл и логичный шаг в развитии серии. Сиквелу был нужен мощный триггер, и я не вижу других столь же сильных.
Уничтожили ли авторы таким образом наследие первой части? Конечно, нет. Именно Джоэл продолжает двигать сюжет. Как в смысле приключения, так и в смысле изменения характера Элли. Причем второе гораздо важнее. Наследие Джоэла живет и будет жить дальше.
Зачем мне играть за Эбби, еще и так долго? Я ее просто ненавижу!
Как я уже писал в одной из своих прошлых статей, любая история строится на персонажах. А чтобы история стала максимально захватывающей, мы должны понимать стремления каждого героя, как положительного, так и отрицательного. Ведь отличная история симметрична, и злодей считает себя не злодеем, а героем, просто со своей точки зрения.
Авторы из Naughty Dog взяли эту мысль за концепт и выжали из него максимум, подарив геймерам сразу два эмоциональных приключения. Кроме того, именно такой способ позволил им лучше раскрыть тему мести и показать, как мир слепнет, если жить по принципу “око за око”.
Ориентацию Элли поменяли, чтобы угодить твиттер-тусовке!
В наше время очень сложно высказаться на публику и при этом никого не обидеть. Нужно много раз продумать все, что сорвется с языка/клавиатуры. Игры – это тоже высказывание, а потому в этом плане не исключение. И TLoU Part II постаралась не обидеть никого – все сделано настолько не агрессивно и аккуратно, что если не обращать внимания специально – вы попросту ничего и не заметите.
Я, например, только после прохождения понял, что один из персонажей – трансгендер, и то после того, как мне на это указал мой коллега. Вам в лицо не будут насильно пихать толерантность. Она просто органично присутствует в мире игры, как должна присутствовать и в реальности.
Кроме того, ориентация Элли выясняется еще в дополнении к первой части, однако об этом многие почему-то предпочитают умалчивать.
* * *
The Last of Us Part II – отличный проект, смелый во всем. Naughty Dog хватило храбрости убить одного из двух главных героев, дать игрокам возможность проникнуться симпатией к его убийце, показать мир во всей его реалистичной жестокости. Накал страстей в произведении на максимуме, а эмоции швыряют нас как на американских горках. Авторы разделили всей геймеров ровно на два лагеря: тех, кто возненавидел ее всем сердцем, и тех, кто полюбил ее не меньше. Разработчики не побоялись реакций критиков и геймеров, чем и заслужили признание.
Если функция Дины и Джесси массовка, то да, вопросов нет. Но я так подозреваю, что между центральными персонажами на экране должна быть хоть какая-то химия. Особенно если они вроде как в отношениях. Да также Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, раскрыт лучше и гораздо органичней в кадре смотрится.
Про антагониста и протагониста надеюсь это шутка: Warcraft 3, Halo 2, Герои, технически Yakuza 0. И это я только навскидку вспомнил
И да я не про беременности Дины...
Это было неаккуратно, драма ради драмы, особенно в концовке.
И еще вопрос, который ладно, вот Элли поменяли в дополнении. Но почему поменяли характер Томми? Который был умным и здравомыслящим, а во второй части ну совсем другой.
Ну да, девушка на * месяце беременности с животом идет в патруль. Конечно, ведь это так правильно все равны, учитывая физиологические трудности для женщины в положении.
И еще столько вложено в "розовые" отношения Элли, но подано это так неаккуратно, как например, ну в Life is Strange или Gone Home, что выглядит это как в gif’ке, где Эйвор целует друга-викинга.
Да они не побоялись, но это не смелость, это лишь маркетинговая провокация.
Ну и глобально можно добавить про дешёвые приёмники по выжиманию эмоций из геймеров за поступки. Само по себе неплохо, но та же FF7 после взрыва реактора делает это не так топорно
0. Для меня как раз Киберпанк сильно контрастирует с TLOU 2, потому что я за 15 часов игры нашел только одного равного Дине и Джесси персонажа - Джуди (Панам где-то на уровне Норы и других друзей Эбби). А уже про персов уровня Эбби, Элли, Лева и Оуэна я и не говорю. У меня даже была идея сделать рейтинг лучших персов TLOU2 - человек 30 легко наберется.
1. Не знаю, что такое смелость, но это пока самая красивая игра в истории. Причем как в плане пейзажей, так и отрисовки персонажей.
2. Это игра с идеальным балансом геймплея и нарратива. Кат-сцены сменяются исследованием, а исследованием - дракой, ровно в тот момент, когда тебе чуть-чуть надоедает прошлый сегмент. Ну и абсолютная бесшовность - это прорыв, конечно.
3. Самый сложный по структуре и вовлекающий игрока сюжет ever. Почти идеальная постановка - на уровне очень-очень хорошего кино.
4. Вау-моменты. Смерть Джоэла, Небесный мост, Спуск в отеле (один сплошной часовой ААА-хоррор), Битва с крысиным королем, когда наугад пытаешься залезть на динозавра - и игра позволяет (!), запуск корабля в космос, первый раз когда получается натравить щелкунов на бойцов, разборка в океанариуме, побег через пылающий остров, приступ Элли в хлеву, пляж. Каждый из этих моментов подарил мне столько эмоций, что я уже за один любой из них назвал бы игру отличной.