Настоящий главный герой Cyberpunk 2077 – Джонни Сильверхенд, а не Ви. Объясняем разницу между героем и аватаром

Что общего у Ви и капитана Шепарда?

Джонни Сильверхенд – анархистский рокербой, лидер популярнейшей музыкальной группы «Samurai», а также один из главных героев Cyberpunk 2077. Но на самом деле, он – не просто один из, а самый настоящий главный герой «Киберпанка». Возможно, даже единственный. 

ВНИМАНИЕ: ввиду предмета разговора, в статье есть ключевые спойлеры к сюжету обсуждаемой игры. Поэтому, если вы еще не прошли Cyberpunk 2077, то лучше отложите текст, а потом обязательно возвращайтесь.

Ви – вообще не настоящий персонаж. Он болванка, через призму которого ведется повествование

Для начала определим разницу между персонажем и аватаром. Персонаж – это полноценная личность, созданная авторами произведения со своими проблемами и переживаниями, историями и моральным компасом. Аватары же такой личностью не обладают. Они простые болванки, в которых вдыхают жизнь сами пользователи. Если персонаж совершает какой-либо поступок, игрок может разобраться почему тот так поступил, сделал он правильно или же нет. Все вопросы к аватару игрок должен направлять напрямую к себе. Примерами аватаров можно назвать протагонистов из серии TES или Fallout.

А еще в их число входит Ви. Да, нам говорят кое-какую информацию в качестве предыстории, но это то же самое, что мы знаем о Довакине: он совершил некий проступок и его приговорили к казни. По ходу игры мы обогащаемся информацией лишь о мире и людях вокруг, но не о самом герое. Ви под нашим управлением с первых минут и до финальных титров, Джонни Сильверхенд – далеко не на всем пути, но о последнем мы узнаем гораздо больше – и благодаря его предыстории, и благодаря информации по ходу развития сюжета. И именно эти знания и позволяют говорить о Сильверхенде как о герое, и не позволяют назвать этим словом Ви.

Что-то Сильверхенду удается легко (например, вдохновлять), а что-то приводит к катастрофическим последствиям (например, нежелание и/или неумение слушать других). Это в нем и привлекает – он не идеален. Он показывает, какой может быть жизнь недоступная нам, и какие ошибки в ней можно совершить. Он учит нас.

В то же время Ви, повторюсь, не обладает никакой личностью. Чтобы знать, почему он интеллектуально развитый или социально зажатый, нужно понимать, какие события предшествовали этому. Чтобы знать, почему он стал хакером или стреляет как снайпер – то же самое. Но все, что у нас есть, это знание, что Ви сильный, потому что игрок вкачал на старте «Силу», а хакерство дано не от природы, а от прокачки. Это не рисует перед зрителем персонажа. Это рисует аватара.

У каждого героя должна быть основная призма, через которую ведется повествование. Например, Геральт раскрывается через Цири, Джоэл через Элли. В Mass Effect капитан Шепард сам является призмой сразу для нескольких героев, при этом оставаясь по сути аватаром. В романтических комедиях в качестве такой призмы выступает любовь главного героя. И подобно последним, Ви – призма, через которую нам раскрывают Джонни. По сути, нам просто дали поиграть за неглавного героя, чтобы внимательнее рассмотреть главного со стороны.

Ви ведет конфликт лишь в одной плоскости, в то время как Джонни – в двух

У каждого хорошего героя в истории должны быть конфликты на двух уровнях: внешнем и внутреннем, с окружающим миром и с собственной душой. У Ви конфликт разворачивается лишь на первом уровне. Его цель – выжить.  Не нужно мириться с родителями, спасать возлюбленную, исправлять ошибки прошлого, бороться с зависимостью. Единственная его задача – вытащить Джонни из своей головы и жить дальше. Даже в сайд-квестах Ви выполняет что-то для кого-то, но не для себя. Такое положение вещей всегда делает героя плоским, но не в данном случае. В данном случае – мы уже выяснили – Ви вообще не герой.

А вот Джонни воюет на двух уровнях. Внешний конфликт – разрушить тоталитарный корпоративизм и, по возможности, вернуть себе жизнь. Но на внутреннем поле боя Джонни сражается совсем за другое. Он сражается за прощение, которое ему так необходимо, и которое он не успел получить при жизни, обидев всех и каждого, до кого мог дотянуться. Именно это делает персонажа глубоким и непростым, сочетание анархистского рокера и чуткого человека, мечтающего уничтожить зло, сотворенное не только другими, но и собой.

Почему в одних играх классные персонажи, а в других пустышки? Объясняем хитрости сценаристов

К слову о капитане Шепарде из Mass Effect, упомянутом выше. С ним такая же картина, как и с Ви. Несмотря на то, что он очень крут и даже входит в списки самых крутых персонажей, на деле он тоже плоский аватар. У него есть внешний конфликт – спасти мир. И на этом все. Вся предыстория заключается в тройке предложений при создании персонажа и больше практически не отражается в игре. Все выборы и действия зависят только от игрока, а не от внутренних переживаний, а задания всегда связаны с командой Шепарда, потому что с ним самим связать нечего. Он – призма для развития других героев. Кристально чистый «герой», как раз для спасения Галактики.

Джонни Сильверхенд проходит все необходимые пути для внутреннего изменения. Ви – не меняется

Ну и самый главный момент: любой удавшийся персонаж должен пройти путь внутренних изменений. А для главного героя это буквально обязательный атрибут. Конечно, если держать в уме, что авторы хотели рассказать хорошую историю.

Однако Ви в Cyberpunk 2077 так и не изменился. Во-первых, как уже говорилось, у него не было никаких внутренних конфликтов, никаких целей и задач, а значит, никаких мотивов к изменениям. Он использовал те же методы, что использовал и до всей этой истории с конструктом Сильверхенда: грабежи, похищения, угрозы, нанесение вреда и даже умерщвление.

Во-вторых, мы итак ничего не знаем о Ви. Поэтому если в нем что-то и изменилось, то как мы должны об этом догадаться? Откуда бы взялась уверенность, что он в финале не такой, каким был всегда еще до начала истории? И говорит ли это о том, что опытные авторы из CD Projekt Red так оплошали с главным героем? Нет. Ведь Ви – не он.

На сцену вновь врывается обаятельный Джонни Сильверхенд. Он проделал длинный путь от эгоистичного ребенка во взрослом теле до человека, готового пожертвовать собой. Это читается даже в смене архетипа персонажа. Начав как «Тень», он скоро становится «Возлюбленным», а в конце превращается в самого настоящего «Героя».

Слово «герой» происходит от греческого корня, значащего «защищать и служить». Герой – это человек, готовый пожертвовать собственными интересами и даже жизнью ради блага других. Именно на этот шаг в финале и идет Сильверхенд. И именно это заставляет прочувствовать сильные эмоции после того, как при первом появлении Джонни зверски измывается над Ви в попытке получить всего лишь сигарету.

Этот пункт – финальный и ключевой в понимании, что авторы Cyberpunk 2077 рассказывают нам не историю Ви, на долю которого выпало соседство с Джонни, а наоборот – историю Джонни, чьи приключения продолжаются даже после смерти. Ви – случайный попутчик.

* * *

Недостаток информации, слабый психологический портрет, конфликт в одной плоскости, отсутствие мотивации к изменениям и, как следствие, изменений – вот что не позволяет называть Ви хорошим персонажем. И все то же самое, но с диаметрально противоположным окрасом, делает Джонни Сильверхенда настоящим главным героем Cyberpunk 2077. Пишите в комментариях, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое и что вы сами думаете по этому поводу.

Почему Cyberpunk 2077 – слабая игра, но отличное произведение

Что такое абсолютная свобода в сюжетах видеоигр, и почему она не нужна

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Бедный сценарист
+11
47 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Изменения Ви - это изменение восприятия ситуации Ви самим игроком.
Думаю, поэтому и заложены в игре несколько концовок.
+5
0
+5
Автор надергал определений из разных плоскостей и на этом пытается построить доказательство.
Во-первых, если персонаж - прописанная разрабами личность, то почему персов созданных во всяких дьяблах и ММО называют именно "персами", а не "авами"?
Во-вторых, при чем тут значение корня? В той же литературе есть понятие ГГ и далеко не во всех произведениях ГГ - защитник и чем-то жертвует.
Главный герой - тот, вокруг кого крутятся события и тот, кто может повлиять на них в максимальной степени. Тут это Ви, а Джонни - досадная помеха, вызывающая интерес только в нескольких квестах.
+6
-2
+4
Ответ s13nder
Во многом слогласен, но многие игроки скипнают квестыдиалоги с джони и для них не будет этого раскрытия
Не понимаю таких людей, кстати. Зачем играть в игру, если ты пропускаешь саму игру? А в конкретном примере – это самая основа рассказываемой истории.
Получается, такие себе игроки.
+3
-1
+2
Я думаю, что фишка в таких гг это то, что разрабы нам дают возможность воспринимать мир не как ГГ, а как мы
+3
-1
+2
Ответ Favilla
Автор надергал определений из разных плоскостей и на этом пытается построить доказательство. Во-первых, если персонаж - прописанная разрабами личность, то почему персов созданных во всяких дьяблах и ММО называют именно "персами", а не "авами"? Во-вторых, при чем тут значение корня? В той же литературе есть понятие ГГ и далеко не во всех произведениях ГГ - защитник и чем-то жертвует. Главный герой - тот, вокруг кого крутятся события и тот, кто может повлиять на них в максимальной степени. Тут это Ви, а Джонни - досадная помеха, вызывающая интерес только в нескольких квестах.
1. Что за чушь? Какие тут определения из каких разных плоскостей? Абсолютно все связано с механикой создания персонажей.

2. А почему люди называют «лоджию» «балконом», или «софу» «диваном»? Это близкие по смыслу и значению вещи, и люди просто не хотят усложнять и путаться. Или даже банальная привычка. То же самое и в вашем примере. Более того, MMO – не сюжетные произведения, причем здесь вообще этот жанр? От скуки взялся?

3. Значение корня идет в довесок тому, что Джонни Сильверхенд изменил свой архетип на «Героя». Что подтверждает наличие изменений, необходимых персонажам.

Я верю, что вы очень хороший человек, но в данном случае написали какую-то глупость. Надеюсь, этому посодействовало лишь раннее утро и скука долгих праздников.
+3
-1
+2
На самом деле я во многом согласен с вами...и одновременно не согласен. Парадокс. Вы правы на счет того, что Ви - аватар, действительно, даже само по себе имя - просто литера, что отлично срабатывает на то, как мы ощущаем себя в теле героя. Ведь имя - это элемент, отделяющий одного человека от другого. В нашем случае он отделял бы ГГ Киберпанка и нас, игрока. Но при этом Ви - никак не бездушная болванка. Довольно интересно отметить то, что в его голове переплетаются две личности...однако личностей три. И на мой взгляд за это стоит поблагодарить разработчиков. Им удалось соединить личность игрока и личность героя так, что при прохождении мы не чувствуем барьера, но прекрасно чувствуем себя в шкуре персонажа. И это главная магия игр. Игры - это не кино, где мы за кем-то наблюдаем. Игры - это игры, мы вних играем, играем персонажа. И одна из главных задач игроделов - сделать так, чтобы душа персонажа и игрока переплелись вместе
+1
0
+1
А мне нравится эта точка зрения. Я с ней не согласна, а она всё же имеет место быть. Автор так интересно углубился в эту тему, что нету желания написать агрессивный отзыв или оспорить такие выводы. Хоть какая-то отдушина после 1000 однотипных высказываний не игравших индивидов без собственного мнения...
+1
0
+1
Ответ Favilla
1) "Какие тут определения из каких разных плоскостей?" Как какие, я же четко написал: сначала субъективщина на счет аватаров и персонажей, затем полезли в семантику, делая на основе нее какие-то выводы 2) Ну да, все неграмотные (разрабы и локализаторы тоже, ведь они пишут/переводят "создание персонажа"), один автор шарит в истине, кого можно персонажем называть, а кого нет. 3) Во, уже третья плоскость поехала, архетипы теперь. Мне нет дела до вашей веры и субъективной оценки, я просто знаю, что убери из КК2077 Джонни (оставь просто чип, убивающий Ви, без конструкта), то мы получим игру, которая не особо сильно отличается от текущего КК, а вот убери "аватара", то игры не будет вообще.
Глупости, да и только. Создается впечатление, что вы очень поверхностно прочитали статью или очень поверхностный человек сами. Тем не менее, повторю специально для вас и на опережение для таких же как вы:

1) Все указанное – действенные методы создания персонажа, которыми в том или ином виде руководствуются 99% авторов во всех сферах. Если вы с этим не сталкивались, то зачем говорите? Дурной тон.

2) Дело не в неграмотности, а банальном удобстве. Зачем для рядового игрока вводить различия между «персонажем» и «аватаром»? Более того, в статье я указал, что есть игры, в которых аватары – главные герои, и игры не становятся от этого хуже (TES, Fallout, Mass Effect). Поэтому ваш сарказм совершенно не к месту.

3) Архетипы никуда не подъезжали. Про них речь уже заходила в статье. И если для вас «создание персонажа» и «архетипы персонажа» – разные плоскости, то, боюсь, больше нам обсуждать нечего.

P.S. Как раз-таки наоборот: убери из игры Джонни – сюжет поменяется максимально полностью, т.к. именно Сильверхенд был катализатором многих событий и решений. А вот поменяй Джонни (upd. Ви) на любого другого человека без истории из Найт-Сити – не изменится практически ничего.
+2
-1
+1
Все верно, за Джонни было реально интересно наблюдать. Каждый раз ждала его появления и реплики. Еще и голос актёра понравился.
+1
0
+1
Ответ Fedoresko
Во-первых "аватар" это очень странный и термин и далеко не общепринятый, неплохо бы сакцентировать на этом внимание. Дальше строится небесспорная теория и такая прям универсальная... Но как можно упустить из вида само понятие ролевой игры? Автор, вы знаете вообще что это такое, какие бывают ролевые игры, помимо компьютерных и что у них общего? Ви это персонаж игрока, его персонификация в мире игры, и по этой простой причине имеет самую главную и основную роль. Вы играете в игру, а не смотрите кино. Не за Сильверхэндом тут предстоит наблюдать, а самим принимать решения и делать выбор, не транформация личности npc имеет главное значение, а свой собственный игровой опыт и связанные с этим переживания. Npc просто обслуживают игрока. И личность Ви целиком зависит от воображения, живости ума и эмоционального интеллекта игрока. Это полноценный персонаж и у каждого он свой. Хороший игрок может написать о нем книгу.
Cyberpunk – не ролевая игра, это раз. Она исключает отыгрыш роли – принципиальное отличие данного жанра. Ви – всегда быдловатый пацан на побегушках. Либо девчонка. И на происходящие события мы, как игрок, практически никак повлиять не можем. Это не RPG, это полноценный боевик с зачем-то добавленной системой диалогов.

Второе. Ви – это персонаж игрока, которому каждый придумывает свою историю. Но ведь это и есть «аватар» – проекция человека в созданный игровой мир. Персонаж без четкой истории и психологического портрета – слаб. Если каждый может придумать ему принципиально другую личность, то в чем его ценность как конкретного персонажа в остальном прописанной истории? Как ему сопереживать? И без указанных пунктов (и др.) он никак не может быть полноценным.

Да, Ви – главный герой игры, верно. Он ходит куда хочет, прыгает где хочет. Но Сильверхенд – главный герой рассказываемой в игре истории: он двигает ее, влияет на нее, извлекает из нее опыт. Вот о чем говорю я.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости