Deadlock: откровение от Valve или очередной Artifact?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Не могу пройти мимо темы с новым тайтлом от Valve: друзья, стримеры, только что бабки у подъезда пока не говорят об этой игре. Причем с диаметрально противоположным мнением. Что такое Deadlock и какие аргументы говорят за и против игры - давайте разбираться.
Бодрый альфа-тест
Несмотря на то, что официально игру добавили в Steam лишь 24-го августа, всего через неделю - 1-го сентября, Deadlock покорил вершину в 150 тыс. человек онлайна. С учётом того, что игра распространяется по приглашениям (получить их, правда, уже не составит никакого труда, это не охота за ключиками Dota 2) результат внушительный. Одна из букмекерских контор, кстати, быстро подсуетилась и запустила турнир для стримеров с призовым фондом в 600 тысяч рублей.
Ничего революционного - всё это уже было
Главный аргумент хейтеров нового тайтла - отсутствие сверхновых фишек и особенностей игры. Шутеры со способностями мы действительно видели неоднократно, однако в игре от Valve всё же есть свои особенности - сборки, механики и излюбленные компанией линии/кемпы/крипы - одна из причин, почему игра так зашла дотерам. Также плюсов Deadlock'у добавляет общая динамичность игры. Несмотря на ряд косяков и графических ляпов, тайтл смотрится бодро и ярко несмотря на стадию альфа-тестирования.
Valve будто сами перекинули дотеров в Deadlock
Интересную мысль озвучил один из стримеров по Dota 2, который также поигрывает в новинку от Valve (речь про достаточно скилового русскоязычного игрока с рейтингом в 12к ммр, который может лишь стримить из-за бана от Валв - кто отгадал о ком речь - пишите в комменты). Всё выглядит так, что Valve сами придумали гениальный маркетинговый ход, пускай и сами того не желая. Смотрите: третий акт Павшей короны уж очень растянулся, даже те, кто крайне редко заходят в Доту уже должны были выполнить все основные квесты и просто фармят крутилки с конфетами. Компендиум явно не подарил «праздника Доты», новый герой принёс новые баги в виде абуза Мидаса, что не могло порадовать комьюнити. В результате, несмотря на новый игровой контент, отток аудитории в августе составил 5% по сравнению с июльскими показателями. Примечательно, что большинство игроков перешли именно в новую игру Valve, которой и посвящен этот пост.
Deadlock - скилозависимая игра
Ещё один отталкивающий паттерн новинки - порог входа. Пожалуй, главными хейтерами тайтла (из личных наблюдений опять же) пока что являются эдакие «скуфы классические», которые привыкли делать минимум действий в игре и просто поварить киселёк на Варлоке или побегать по линиям (и параллельно до холодильника за пенным) на Spirit Breaker'е. Игра требует быстрой реакции, хорошего аима, плюс понимания общего игрового тренда, да и игру в команде никто не отменял.
Artifact 2.0 отменяется
Пожалуй, геймеры, которые усмехались, говоря о том, что Deadlock из-за отсутствия уникальности ждёт фиаско как и Артифакт оказались неправы. Интересно, что с Deadlock'ом разработчики обходятся намного бережнее и внимательнее, чем со своей ККИ, сразу отрабатывая негативный фидбек от аудитории. Разработчик игры под ником Yoshi рассказал, что команда уже трудится над исправлением рейтинговой системы и подбора игроков, дабы игроки получали плюс минус равных соперников, чего пока не наблюдается.
В любом случае, игра смотрится вполне приятной и яркой. Для тех, кто ещё не запускал Deadlock, или не имеет приглашения (кстати, если вам оно нужно - смело пишите мне свой ID и я отправлю вам инвайт) хочется порекомендовать зайти в игру более чем на час прежде чем делать резкие выводы о качестве и интересе игры. Да и лучше это делать в весёлой компании, тогда играть точно будет не скучно.